Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

понил, всем спасибо.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Антоха
Импортных помп с большой, 07-й крыльчаткой нет, только отечественные или Фенокс. Рекомендую ПЕКАРовскую (Петербургский карбюраторный завод), только стоит она как импорт, в магазине при заводе 450 руб, или около того.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

смотрел в магазине, видел Фенокс - 280 р. - наверное на этом остановлюсь.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Макса:
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 22:47 Заголовок сообщения:


Разница ощутимо чувсвуется в температуре печки зимой - не хватает ее... Я после того как поставил Хепу сразу врезал в магистраль печки эл. помпу от Газели, потому что мерзнуть начал
Хм... а я на всю катушку печку очень редко включаю.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Антоха Поставил Fenox? Как впечатления, поделись, пожалуйста. Керамический или обычный?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

maddrive
Хоть я и не Антоха, но отвечу. Я поставил помпу Фенокс в апреле прошлого года. Прошла она у меня 21 тык. Примерно на 18 тыках появился небольшой люфт и стуки в подшипнике. Недавно поменял на Тольяттинскую за 400 с чем-то рублей.
ИМХО фенокс - Г.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Wolf68 Понял, пасиб. А то моя начала поскрипывать и слегка подтекать. Всё-таки почти 100 тык за отслужила!

Если подытожить, то по общему мнению достойны внимания HEPU,ANDYCAR и Тольятти. Может, кто что добавит/уточнит?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Я слышал что фенокс не очень, мне советовали ТЗА 2107, (причем есть ТЗА , а есть ПОД ТЗА) В прайсе прям так и написано.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Купил ТЗА, посмотрим, что к чему...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

лучше всего родная помпа! прошла уже 136 тыс. км.
тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук.
хотя люфтик небольшой есть в подшипнике, но еще не течет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

У меня тоже проблема с помпой была, похоже сразу с рождения.
Поначалу ремни жевало 2-3 за год потом свист посвился думал генератор.И как-то весной в поле из под капота пар повалил вылез смотрю у помпы шкив свернуло оба подшипника развалились, проехал до нормальной дороги 1,5 - 2 км вызвонил друга привез помпу ремень и тосол, поменяли в походных и нормально ездил еще пол года пока шкив вобше не оторвало треснул видимо. Поставил новый проехал примерно 400 км он на пополам развалился заказал знакомому на завод он мне его из латуни выточил вот уже год ходит нормально вроде.

А проблема была в том что шкив на заводе немного косой пставили.
Новую покупал сразу проверили помпу на 4 из 5 машин шкивы гнутые стоят
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Помпа стала издавать неприличные звуки, если рукой покачать вал - ощутимый люфт. Решил заменить, нашел статью в FAQе, но так как гаечные ключи в руках держать умею, но с техникой еще на Вы - чайник, засим хочется разъяснить для себя некоторые моменты:

1. Как я понимаю мне потребуется новая помпа, прокладка, герметик и 10 литров тосола?

2. "Сливаем тосол из блока цилиндров и радиатора" Из радиатора - откручиваю верхнюю пробку, откручитаю нижнюю пробку - выливается. А как слить из блока цилиндров?

3. Из радиатора отопителя как я понимаю выльется тосол при сливании из основного радиатора?

4. Как правильно обратно залить в систему тосол и выгнать пробки? Просто заливать в основной радиатор и запускать двигатель доливая по мере убывания тосол?

5. Как определить "правильно натянутый ремень"? Без измерительных приборов.

Или у меня клиника и мне напрямик в сервис? [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Еще пробка с левой стороны двигателя. И обязательно кран печки открыть. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/antifr.htm
5 - в мануале.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dual:
3. Из радиатора отопителя как я понимаю выльется тосол при сливании из основного радиатора?
Нет, польностью не выльется
Dual:
Как правильно обратно залить в систему тосол и выгнать пробки? Просто заливать в основной радиатор и запускать двигатель доливая по мере убывания тосол?
Сначала закрываешь краник радиатора, потом заливаешь тосос в радиатор, как только начинает лиься с блока, закрываешь краник блока. Потом доливаешь тосол в расширительный бачок до отметки min. Заводишь двигатель, включаешь печку и смотришь уровень тосола. Я два раза менял тосол по указанной схеме, но воздушных пробок не возникало. Удачи!
"Dual":
. Как я понимаю мне потребуется новая помпа, прокладка, герметик и 10 литров тосола?
Не десять а литра3 если ты будешь стараться слить из блока и радиатора не на землю а в емкость. Мне хватило 2.

2. "Сливаем тосол из блока цилиндров и радиатора" Из радиатора - откручиваю верхнюю пробку, откручитаю нижнюю пробку - выливается. А как слить из блока цилиндров? Под свечками есть такой болт, который завернут в блок и ничего не держит.

3. Из радиатора отопителя как я понимаю выльется тосол при сливании из основного радиатора?
Да.

4. Как правильно обратно залить в систему тосол и выгнать пробки? Просто заливать в основной радиатор и запускать двигатель доливая по мере убывания тосол?
Да. Но еще нужно снять тонкий патрубок с обогрева карбюратора и дождаться пока из него не потечет тосол нормальной струей без воздуха. При этом надо смотреть за температурой (можно перегреть легко)

5. Как определить "правильно натянутый ремень"? Без измерительных приборов. Не должен проскальзывать. Перетягивать тоже нельзя - подшипники долго не выдержат. В общем при нажатии рукой он должен прогибаться на сантиметр где-то.

Будешь помпу покупать - покупай обязательно с крыльчаткой нового образца с высокими лопастями - иначе может начать плохо работать печка (не будет через нее нормально качать тосол) и летом может начать греться двигло.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)