Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Dual
Ни в коем случае не пользуйся этой схемой, если у тебя не 2121!!!
Stealth:
Сначала закрываешь краник радиатора, потом заливаешь тосос в радиатор, как только начинает лиься с блока, закрываешь краник блока. Потом доливаешь тосол в расширительный бачок до отметки min. Заводишь двигатель, включаешь печку и смотришь уровень тосола. Я два раза менял тосол по указанной схеме, но воздушных пробок не возникало. Удачи!
Попадешь на головку блока, в лучшем случае. Объясняю: в моделях, отличных от 2121 верхний патрубок от блока к радиатору уходит ВНИЗ, т.е. жидкость туда никак не попадет, кроме как после открытия термостата. В блоке до тех пор не будет охлаждайки вообще. Откроется ли термостат - это вопрос. Правильно заливать жидкость прямо в блок, подсоединить патрубок к радиатору и тогда уже заливать в радиатор!

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

А зачем вообще сливать из радиатора ? Я при замене помпы сливал только из блока (при открытой крышке радиатора и кранике печки), затем заливал в радиатор и БЦ через верхний шланг радиатора и потом ,ессно, выгонял пробки.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

В связи с тем, что помпа как-то неожиданно развалилась, встал выбор чего брать на замену. Про размер крыльчатки у помп разных производителей в ФАКе вычитал, поехал в магазин. И вот что интересного увидел. Есть 2 вида помп- с маленькой и большой крыльчатками. Маленькие не рассматривались по понятной причине, а вот большие... Если внимательно присмотрется, то можно заметить, что и большие крыльчатки тоже отличаются размерами, хотя и незначительно, но тем не менее разница заметна. Купил помпу ТЗА, как имеющую самую большую крыльчатку из всех представленных. То, что крыльчатка пластиковая- не смутило, по причине того, что расплавится она конечно может, но только если или заливать совсем палёный тосол, или конкретно перегреть двигатель. Кстати, старая моя помпа была с чугунной крыльчаткой, но маленькой... Гимора с заменой почти никакого, кроме того, что крышка помпы прикипела к корпусу довольно сильно, и пришлось использовать стамеску , осторожно забивая её молотком по периметру крышки, и долгое и муторное очищение остатков старой картонной прокладки от корпуса...
Я к чему это писал- при выборе помпы всё-таки смотрите на размер крыльчатки внимательно.

Делай что должно, и будь что будет!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Trener

Правильный выбор. Из всех представленных помп на рынке, включая импорт, ТЗА имеет самую большую площадь крыльчатки.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Я смотрел ещё на помпу производства Пекар, вроде фуфла они не делают, но крыльчатка там таки меньше, поэтому взял ТЗА_шную.
Кстати, старая помпа развалилась через 4 дня после смены мала, а постукивать начала именно в тот день, я даже малость ипугался- почему после смены масла температура двигла выросла... А оно вот как получилость... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Я на форуме вычитал, не помню, у кого, что пластиковые крыльчатки начинают со временем проворачиваться. Может быть, заранее шпонку сделать или шпильку загнать?

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

serg1

Все зависит от того, какая посадка крыльчатки на вал. ИМХО для современных помп - это миф.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
serg1

Все зависит от того, какая посадка крыльчатки на вал. ИМХО для современных помп - это миф.
Не миф....Пластиковая крыльчатка ф труху разлетелась после 40тыков пробега.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

D.J.Frol

Год выпуска помпы, производитель, где приобреталась?

Добавлено спустя 51 секунду:

Тем более речь идет о проворачивании на валу а не о разрушении...

Что было залито в систему охлаждения?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
D.J.Frol

Год выпуска помпы, производитель, где приобреталась?

Добавлено спустя 51 секунду:

Тем более речь идет о проворачивании на валу а не о разрушении...

Что было залито в систему охлаждения?
Лужский тосол. А производитель и где покупалась не известно. менял прошлый хозяин незадолго до продажи.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

D.J.Frol:
А производитель и где покупалась не известно. менял прошлый хозяин незадолго до продажи.
Вот этот параметр нельзя сбрасывать со счетов [:)] Было в свое время достаточно всяких кооперативных поделок... Да и за качеством на заводах не особо следили...

serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Да нет, там речь шла об импортных машинах, с родными насосами. Поэтому:
остаточно всяких кооперативных поделок... Да и за качеством на заводах не особо следили...

полность отпадает.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

помню мы долго махались с перегревом нивы - оказалось что как раз крыльчатка пластиковая провернулась. дело было в 2003м году, что за помпа не помню.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

С учётом того, что массового проворачивания и (или) расплавления пластиковых крыльчаток вроде бы не наблюдается, то такие случаи можно легко обьяснить многими причинами- либо некондиционным тосолом или заливкой летом воды в систему охлаждения, либо, что более вероятно- левыми крыльчатками (вернее- крышками помпы). Сколько уже писали про красивые и вроде бы надёжные импортные запчасти, которые можно посоветовать поставить на машину только заклятому врагу? Кстати, многократное превышение сроков гарантированной эксплуатации так-же может являтся причиной выхода из строя, если производитель гарантирует работу помпы в течении года, а она развалилась через три, то это не помпа плохая, а скорее наоборот. Да и от заводского брака никто не застрахован. Так что причин много, как видите, и материал крыльчатки тут может быть не при чём.
Если немного подумать, то отчего может проворачиватся крыльчатка на валу (если рассматривать не палево китаёзное, а изделия заведомо приличных производителей)? Сопротивление вращению там не слишком высокое, задевание крыльчаткой корпуса тоже вроде исключено, при рассчёте таких устройств в них всё-таки закладывают некий запас прочности... Следовательно, либо сильное и долговременное превышение температуры тосола, либо попадание в рабочую зону крыльчатки каких-либо посторонних предметов (например, шматочков герметика или кусочков накипи (вода в системе)), что будет оказывать сильное сопротивление вращению крыльчатки...
Если-же помпа работает в штатном режиме (правильная т-ра, нормальный тосол), то работать она будет весь срок эксплуатации, заложенный заводом-изготовителем.
И ещё добавлю- отломившаяся от чугунной крыльчатки лопасть (в последствии заводского брака, например) может такого натворить, что мало не покажется...

Делай что должно, и будь что будет!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

serg1
Я на форуме вычитал, не помню, у кого, что пластиковые крыльчатки начинают со временем проворачиваться. Может быть, заранее шпонку сделать или шпильку загнать?
В ТЗА-шной это не реально!!! Т.к. крыльчатка посажена на чугунную обойму с хорошим пазом, а обойма посажена на вал!!! В ТЗА-шной помпе крыльчатка, если уж на то пошло, сначала расплавиться, а только потом прокрутиться!!!

Добавлено спустя 3 минуты:

Trener
А размер крыльчатки у неё действительно самый большой. Я себе такую же ставил пару месяцев назад [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)