Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
мастер йода

Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 29
Откуда: Арх обл
Возраст: 48
Авто: ваз21213 1998

здрасте про масленку в помпу чегото негде не нашел есть ли смысл ставить?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

мастер йода:
про масленку в помпу чегото негде не нашел есть ли смысл ставить?
Если смазывать будешь, то есть. [:)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Помогите советом. Отворачивал гайки крепящие отводящую трубу от помпы, ту трубу что длинная и идёт к радиатору печки и сорвал шпильку с гайкой, хотя усилия почти никакого не приложил, сгнила. Как теперь выкрутить остаток шпильки из корпуса помпы? снимать всю помпу? Как снимать не совсем понятно, с чего там начинать. Помпа работает исправно, не бежит, не гудит.
В аттаче картинка.
1.gif
1.gif

Русский русскому помоги
Lexuz

Рег.: 27.09.2007
Сообщений: 17
Откуда: Кировская область
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 1980

попробуй открутить вторую шпильку, снять трубу. После этого можно попробовать ухватиться за обломаный конец пассатижами с длинными регулируемыми ручками.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Открути три болта которые крепят корпус помпы к блоку и сними помпу целиком, проще будет извлекать шпильку.
Если обломок шпильки торчит из корпуса, привари к нему гайку и спокойно выкручивай.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Lexuz, Wildman, ок. сварки нет, буду пробовать вывернуть шпильку газовым ключом, шпильку предварительно замачу в вэдэшке и тормозухе.

Русский русскому помоги
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

окончательно. Помпа HEPU(писал на пред.странице) Антифриз Luxoil(зеленый10л) Термостат новый: температура быстро дохдит до 70-75, потом чуть тормозит, а затем опять стрелка "прагает" чуть больше 90 (как с завода в большинстве) и мертво стоит. Доволен, все отлично!
Но буду ставить доп.вентилятор, так как есть сомнения если в грязи побуксовать, то будет подниматься. Хотя сомнения не обоснованные пока. Но лишним вентилятор не будет!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

У меня летом была залита дистилированная вода, радиаторы советские, медные, в жару температура редко поднималась выше 70-75 градусов.

Русский русскому помоги
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Andy005:
выше 70-75 градусов.
Не есть хорошо!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Менял помпу на Шниве, кому интересно могу описать процесс.

Из недостатков:
1. Слить тосол с блока - для меня была проблема, подобраться к пробке, сливал через саму помпу.

2. Вытащить помпу мешает вентилятор радиатора, расстояние до него около 3см. пришлось отжимать вентилятор сколько можно к радиатору.


Doktorvlad

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Тихорецк
Возраст: 60
Авто: Шеви-Нива 2006 г.

Собираюсь менять крышку в сборе-появился люфт ощутимый и периодический скрежет перемалывания чего-то. Взял с пластмассовой крыльчаткой но туговата в првороте, может пока? Производитель ТЗА 650 рубликов.
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Назрел тут вопросик. Купил седни крышку помпочки 2123 ТЗА. При обследовании дома был выявлен продольный люфт валика 1-2мм (это если прилагать некоторые усилия к крыльчатке). Допустимо ли это? Мне думается, что нет.


Вопрос отпал. Сдал брак. Купил в другом магазе 2123, тоже ТЗА. Вот она http://photofile.name/users/vga.fotoplenka/150280243/.
У той которую сдал у сальника светлый метал был.
Другой назревший вопрос: надо ли перед установкой набивать подшипник и чем?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

VG
подшипник не должен ничем набиваться, он должен быть закрытым и не смазываться.

У иномарок подшипники помпы смазываются ОЖ (допускается даже водой), никаких сальников. Как в помпах систем отопления. Что и правильно и надежно если подшипники графитовые в частности, правда без жижи подшипник загнется за 10 сек максимум и желательно чтобы ОЖ была относительно чистая, без крупных кусков накипи [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Я думал мож через стопорный винт, в каталоге на рисунке он через наружную обойму подшипника проходит(тем ее и стопоря(эт как я понимаю))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)