Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
675 сообщений на предыдущих страницах
николай2012

Рег.: 29.09.2012
Сообщений: 6
Откуда: россия, заозерный
Возраст: 45
Авто: 21214 2002 год

Слава Богу, я нашел причину, отсутствия холостого хода и совершенно случайно. Дело начиналось еще несколько лет назад. Уронив брелок от сигнализации на озере в воду, в результате чего он не стал работать (машину притащили на тросе), просушив его и отключив сигнализацию, вытащил предохранитель на сигнализации от греха подальше и ездил без нее. На днях купив телематический модуль старлине м20 для вебасты, решил демонтировать блок сигнализации (аллигатор л430). Нашел в интернете распайку ножек и начал их перепаивать на новый модуль. Когда дошел до ножки блокировки стартера, возникло расхождение. Стартер работал при включенной сигнализации, но машина не заводилась. Полез я головой вниз прослеживать провод, куда он идет и нашел скрутку, со стороны контроллера шел тонкий провод, его установщик откусил, а на второй конец провода шел провод со стороны сигнализации, затем он нырял обратно в пучок и дальше я прослеживать его не стал. Предполагаю, что возможно пошел на главное реле или на реле бензонасоса (?), не долго думая выкусываю лишний провод и соединяю со старым концом. Завожу, холостые есть. Катался весь день, пробовал на всех режимах, не глохнет, холостые стабильные. По схеме сигнализации это был минус. Непонятно только если сигналицация была обесточена, и не было минуса на проводе от нее, как машина ездила? и наоборот, когда искал холостые ставил перемычку в колодку, включал бензонасос принудительно холостых все равно не было. Значит все таки не реле бензонасоса?. Хотя еще есть провод к сигнализации от замка зажигания без предохранителя, в общем причину понять до конца не могу, нужны знания тех кто хорошо знает работу контролера и сигнализации.
Сантей

Рег.: 30.08.2012
Сообщений: 9
Откуда: Москва,ЦАО
Возраст: 44
Авто: 21214-мурена 2002г.в.

Здравствуйте дорогие товарищи!Прочитал всё что можно но на мой вопрос ответа нет.......
Месяца 4-ре назад я решил почистить дроссельный узел : при пуске на холодную неустойчиво работал дв. и бывало что и глохла.... Ну приехал я к корешу в гараж : сняли узел,прочистили(грязи было достаточно..... А на РХХ помимо резинового уплотнительного колечка стояла тонкая самопальная прокладочка(в месте соединения РХХ с ДУ).... Ну зачем она там нужна?Выбросить её однозначно!!!!!И ещё стоял контактный ДПДЗ,заменили на безконтактный!!!Собрали всё...... Завёл движок и решил прокатиться чтобы опробовать : и процесс пошёл....... На месте газуешь всё в норме,как тррогаешься и выжимаешь сцепление(идёшь накатом)обороты прыгают с 1000 до 2000..... Горела и до этого лампа чека..... Меняю ДПДЗ на старый : тоже самое...... Поменял штуки 3 .... Современем обороты пришли в чуть более подходящий режим,после замены датчика скорости,и его отключения(обратно потом подключил)....При движении на любой передаче и включении нейтральной(накатом значит) обороты сначало падают до нуля и подскакивают до 1500-2000(раз на раз не приходится),а то падают до 1000 и опять же подскакивают до 1500-2000.....Так и держатся пока полность не остановится а/м,тогда обороты медленно опускаются до 850-900.... Если просто на месте газовать то всё идёт как положено.... И вообщем что только не делал....Потом сделал диагностику : оказалось что ДК.... Перед его заменой поменял РХХ и о чудо!!!!Авто стал прежним!!!!Торможение двигателем происходит как и должно(а то я ездил как на коробке автомате,в заторах только педалью тормоза пользовался,сама ехала без газа).... Но датчик ДК то менять нужно однозначно [:)] Приехал в гараж и поменял...... И всё началось сначала!!!!!! Купил БК,выскакивает ошибка датчик детонации низкий уровень сигнала..... Ну он то при чём???? Купил ещё один РХХ и поменял пару дней назад : и о чудо!!!! Всё в норме!!!!Проехал 10-15 км и всё снова началось...... [:X] Сегодня сижу и думаю : может та прокладочка под РХХ что-нибудь давала???? Вырезал подобную,пару часов назад поставил : толку ноль,только обороты на ХХ чуть больше стали.....Снял и оставил как всё было......Осталось дроссельный узел поменять.....А будет ли толк?????
Прошу.....Помогите.....Что делать????Как быть????Никакого удовольствия от вождения..... [:down] [:X] [:X] [:X]
БК показывает что дроссельная заслонка закрывается полностью,на неё не грешу.....
Да,забыл...... При запуске двигателя обороты подскакивают до 2100...И как положено падают....
николай2012

Рег.: 29.09.2012
Сообщений: 6
Откуда: россия, заозерный
Возраст: 45
Авто: 21214 2002 год

прозвони цепь датчика скорости до контроллера, возможно что то на ходу теряется, или включи БК в режим показа скорости и последи за скоростью, должен показывать адекватную скорость со спидометром, только осторожно, ни въедь ни в кого, когда будешь в него пялиться.
Сантей

Рег.: 30.08.2012
Сообщений: 9
Откуда: Москва,ЦАО
Возраст: 44
Авто: 21214-мурена 2002г.в.

николай2012:
прозвони цепь датчика скорости до контроллера, возможно что то на ходу теряется, или включи БК в режим показа скорости и последи за скоростью, должен показывать адекватную скорость со спидометром, только осторожно, ни въедь ни в кого, когда будешь в него пялиться.
Попробую вариант с БК.Спасибо.
Только вот менял я его на новый...... И разницы никакой...... Ну всё равно попробую [:up]
Вообщем БК показывает скорость 0.................. [:weep] Будем разбираться....................Спасибо [:hello]
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Текущее положение шагов РХХ при включеном зажигании 27-28, а должно быть 85 (так в факе написано). В чём разница?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

тоже столкнулся с этой неприятностью((
возникает при морозах -20С и ниже изредка!
заведешл машину горит ЧЕ постоянно иногда начинает моргать [:?] обороты подскакивают до 1500 и падают до 400, перед жд переездом вытащил 3-ю передачу заглохла, завел дальше поехал, потом исчезла [:shock] [:D]

Пробег 135200 км
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В таких сообщениях принято указывать коды ошибок.
Shuhrat:
иногда начинает моргать
Впрочем, мигание означает, что контроллер отключил подачу топлива в какие-либо цилиндры из-за пропусков зажигания. Свечи выкручивай (и меняй), как минимум.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а почему потом все пропало и нормально стало?
кстати, я выкручивал и смотрел 2 и 3 свечи 1 и 4 трудно и не стал откручивать, надо было?

Добавлено спустя 35 секунд:

ps
вот-вот собираюсь, определяюсь с моделью БК)

Пробег 135200 км
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Потому, что неисправность нестабильная. Все выкручивай, все. И меняй. Родные можно сразу менять. Поможет — хорошо, не поможет — не мучай машину, катализатор сожжёшь в лучшем случае. Маршрутник, чтобы хотя бы коды посмотреть и решать, что делать дальше, или в сервис к нормальному диагносту, ежели таковые у вас водятся.
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

katzyn:
В таких сообщениях принято указывать коды ошибок.
А нет никаких ошибок. Невыдаёт.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это я не тебе писал.

Что же касается твоей ситуации, то типовые параметры при включенном зажигании и не запущенном двигателе для 21214 с MP7.0 не указываются и контрольными не являются, хотя в руководстве 2004-го года издания для Шевроле-Нивы с MP7.0 они есть. Прошивки у них разные и типовые параметры тоже несколько отличаются; то же касается и последующих поколений контроллеров, для которых также на заглушенном двигателе типовых параметров не предлагается. Не заморачивайся этим значением.
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Буду знать, что это не смертельно. Спасибо.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

katzyn ты был прав насчет ВВ проводов и свечек. пока не менял - времени совершенно нету, приехал ночью капот открыл на заведенном там цветомузыка по всем 4 свечам там где открытые участки изолятора видно.
Скоро отпуск, все сделаем и БК и свечи и т.д.)

Пробег 135200 км
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Подскажите пожалуйста. Сегодня стоя в пробке фары, печка включена авто глохнет. Завожу, работает нормально, через 5 минут глохнет и так 3 раза пока стоял в пробке. Затем началось движение, скорость 40км, останавливаюсь на светофоре обороты держаться 2500 и не падают. Остановился, дроссельная заслонка закрыта, воздух негде не сосет. Ошибки бк не выдает!!! Снял фишку с ДМРВ, завел, погазовал-работает не ровно но обороты реагируют на педаль газа как положено. Воткнул фишку на место, завел-на холостых работает нормально, газанул до 2500 обороты не падают, держатся 2500. Ошибок БК не выдает, чек не горит. Сегодня такое в первый раз 45000 тысяч пробега ПОМАГИТЕ!!! Что менять???
Когда скидывал фишку с ДМРВ, ошибку БК выдал сразу. Так что он работает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)