Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
450 сообщений на предыдущих страницах
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

LT(R):
Надо ли его "загонять" назад?
загонять как собираешся интересно?
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Cannibal:
Однажды я заметил, оказывается обороты двигателя держатся высокими только когда машина катится даже накатом, то есть идет сигнал от ДС. Стоит остановиться - обороты приходят в норму. но если продолжить движение накатом, обороты сами повышаются.
Cannibal:
Друзья, если у кого есть мысли, подскажите, пожалуйста... я уже всю голову сломал..
Не ломай свою голову... Такой у контроллера алгоритм работы... Если не изменяет память, то при скорости свыше 2км/час

Nxx = Nxx + "добавка". Оборотов 150...
LT(R)

Рег.: 22.04.2010
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 51
Авто: 21214

Можно промыть РХХ как сказано тут http://www.zr.ru/articles/43489/
Но сомневаюсь, что качественно шток промоется. Можно ли совсем извлечь шток и потом прмыть и установить его на место?
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

Александр Припоров
оборотов 150 - вот именно, но не 1500 же! вобщем, спасибо, кто хотя бы пытался мне помочь. я разобрался с проблемой. оказалось, что негодяй предыдущий хозяин подогнул упор дросселя, и дросель не закрывался до конца. Ездил я на диагностику к знакомым парням, мне показали, что комп итак максимально закрывает рхх и пытается занизить обороты с помощью уменьшения уоз, но не может, т.к. от куда то поступает воздух помимо рхх. таким образом выяснилась неисправность. еще раз убеждаюсь, что нет ничего хуже исправлять косяки предыдущего косорукого хозяина.

Нива ест жизнь!
Arte_m

Рег.: 09.01.2008
Сообщений: 13
Откуда: Симферополь
Возраст: 45
Авто: НИВА, 212140&2007, ГБО4 STAG-4

Может кто сталкивался! Прочитал тему и понял мне сюда. Месяца 3 появилась такая проблема:
После того как утром машина набирает 60 и до 80 градусов даешь нагрузку в виде разгона 1 потом 2 потом 3 потом 4 поном нейтраль и глохнет. заводишь с передачи - все в норме. после полного прогрева все стабилизируется но провал остается по БК обороты падают до 400 -500 потом вверх и 840.
А недавно данная проблема уже не уходит с прогревом, а и еще если сильно не крутить движок то не глохнет... Обороты не плавают на холостых ,поетому и пишу это РХХ или ДПДЗ, может было у кого нить такое? Прошел 76000 лью 92 .
По БК ошибок нет, ЧЕК не горит.
kisliy

Рег.: 03.11.2010
Сообщений: 3
Откуда: подольск
Возраст: 40
Авто: 21214 2006г.в 135тык

Anonymous:
Может, сталкивался кто, может, кто что-нибудь посоветует?
Время от времени холостые очень нестабильны (то глохнет или держит всего ок. 300-500 об. -- причем это может произойти, и как только заведешь, и на прогретую -- то на 2-ух тыс. зависает...). Датчик ХХ промыли (был грязный), на протяжении 2000 тыс. км все было нормально, а вчера опять началось... С повышенными холостыми, вроде как, все понятно: под педаль газа попадает обшивка, педаль залипает (лечится очень легко - ударом по педали в обратном направлении;) или можно рукой обшивочку поправить... или лучше подрезать...) Но пониженные... Никак не поймем, где собака зарыта...
На дроссельном узле сверху,между шлангами подогрева расположен штуцер системы вентиляции картера,он имеет очень малое проходное отверстие порядка 1,5 мм,попробуй его промыть.Оно тоже влияет на стабильность х.х. [:)]
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

2 kisliy
No датчик! Регулятор холостого хода.
А ДУ промыли?
По компу глянь расход воздуха, если занижены показания => подсос
(можно еще шланги пережимать).
Может ещё ДК подыхать (если есть и работает).

А ещё поподробнее о проблеме было бы неплохо.

Нива - это состояние души.
kisliy

Рег.: 03.11.2010
Сообщений: 3
Откуда: подольск
Возраст: 40
Авто: 21214 2006г.в 135тык

Arte_m:
Может кто сталкивался! Прочитал тему и понял мне сюда. Месяца 3 появилась такая проблема:
После того как утром машина набирает 60 и до 80 градусов даешь нагрузку в виде разгона 1 потом 2 потом 3 потом 4 поном нейтраль и глохнет. заводишь с передачи - все в норме. после полного прогрева все стабилизируется но провал остается по БК обороты падают до 400 -500 потом вверх и 840.
А недавно данная проблема уже не уходит с прогревом, а и еще если сильно не крутить движок то не глохнет... Обороты не плавают на холостых ,поетому и пишу это РХХ или ДПДЗ, может было у кого нить такое? Прошел 76000 лью 92 .
По БК ошибок нет, ЧЕК не горит.
Скорее всего подклинивает рхх,попрорбуй его снять и промыть очистителем карбюратора,а заодно и сам дроссельный узел,после этого смажь шток рхх жидким маслом.Заодно проверь на дросселе вентиляцию картера,штуцер.Про него часто многие забывают,а он тоже влияет на хх.
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

Всем добрый день.
Проблема вот в чем. Пропадали периодически холостые обороты, с утра пока на педаль газа не нажмешь-не заводилась. Поменял РХХ, почистил ДУ. Ситуация улучшилась, холостые "вернулись", НО теперь при разгоне и переключении передачи обороты еще какое-то время (примерно 1 сек.) не падают.
РХХ стоял 21203-ххххххх-03, поставил 21203-ххххххх, может быть из-за этого? Что еще менять?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

chsa2:
при разгоне и переключении передачи обороты еще какое-то время (примерно 1 сек.) не падают
На едущей машине (при каких-то ещё дополнительных условиях) при сбросе газа обороты немного поддерживаются контроллером, чтобы двигатель не заглох и это явление совершенно нормальное. На стоящей машине такого эффекта нет.

А если обороты вообще в принципе зависают, то смотреть, не заедает ли дроссельную заслонку или тросик привода и, закрывается ли она полностью. Тем более, при чистке можно было её повредить. А менять пока что-либо преждевременно.
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

katzyn:
На едущей машине (при каких-то ещё дополнительных условиях) при сбросе газа обороты немного поддерживаются контроллером, чтобы двигатель не заглох и это явление совершенно нормальное. На стоящей машине такого эффекта нет.
До замены РХХ такого не было.

DimaJ

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: УАЗ Патриот 2013

chsa2:
До замены РХХ такого не было.
Логичо...
При отпускании педали газа контроллер может управлять дополнительным воздухом только с помощью РХХ.

Если РХХ заедал, сами понимаете... А он такой грязный бывает - выясняется при разборке с выниманием полностью штока... Но все чистится, моется и смазывается.

И второе. После монтажа нового (исправного) РХХ, наверняка делали сброс с инициализацией или отключали аккум (иначе РХХ не встанет в исходное положение правильно). Следовательно все обучение начнется заново. Через некоторое время "поддержка оборотов" чуть- чуть уменьшится на исправной машине и будет все как и раньше.
По крайней мере у меня всегда происходит (-ило) именно так.
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

Видно контроллер у меня "двоечник", никак не хочет "обучаться".

Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

И так товарищи, помогайте, дело вот в чем.
Стали сами повышаться обороты ХХ, всегда примерно до 1300-1400. При включении потребителей снижаются, пропорционально падению напряжения. Происходит хаотично, могут повысится 5 раз в день, может 1 в неделю. Сами не спадают, ну или очень редко, сбрасываются если заглушить, после этого, как ни в чем не бывало 840-880 об/мин. Так-же заметил, что практически всегда повышаются перед включением вентиляторов. Однажды в мороз борт. комп. показал ошибку P1513 (замыкание РХХ на массу), заглушил, завел, сбросил ошибку, больше не появлялась, прозвонил проводку, все в норме.
Теперь о показаниях бортовика: Кроме ошибки описанной выше, ничего не показывал. Остальные параметры соответствуют нормальным, за исключением одного, при повышении оборотов, УОЗ равняется не 5-7 гр., как обычно, а 30-40 гр.
РХХ менял, хотя, в качество его не верю и скорее всего, заменю опять. ДПДЗ прозванивал (т.е. проверял) все в норме. ДМРВ по бортовику показывает на холостом при любых оборотах 12-14 кг/ч.
Вроде все описал.
Может была у кого подобная ерунда?
От чего вообще зависит УОЗ на инже, если все остальные параметры в норме, да и мотор работает ровно, впечатление, как будто на газ жмешь.

Ыыы... Ггг... =)
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

Applez:
Стали сами повышаться обороты ХХ, всегда примерно до 1300-1400. При включении потребителей снижаются, пропорционально падению напряжения. Происходит хаотично, могут повысится 5 раз в день, может 1 в неделю. Сами не спадают, ну или очень редко, сбрасываются если заглушить, после этого, как ни в чем не бывало 840-880 об/мин. Так-же заметил, что практически всегда повышаются перед включением вентиляторов
- у меня то же самое, проявляется чаще при повышенной температуре ОЖ, УОЗ при этом порядка 35 град, ДЗ 0%, БК ошибок не выдает
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)