Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
ingwar

Рег.: 04.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 - 2012г.

ingwar:
Скорее всего так и сделаю
стоит простава 30мм
поставлю 20мм
а то рычаг будет висеть на отбойнике
Влезть в регулировку верхнего рычаха пришлось

убрал шайбы заднего болта на 6,5мм 13 шайб

по расчету получилось + 20 минут Развал и 5 гр Кастор

Теперь верхний рычаг с перкосом в сторону заднего болта

Вопрос это нормально?
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

ingwar
То есть ось верхнего рычага стала сильно не параллельна балке и прижимается к ней вплотную задним болтом ?
Если до этой манипуляции у тебя был лёгкий руль, то теперь, возможно, он станет дубовым, и ты почувствуешь разницу. А помучившись с рулёжкой, захочешь снова поставить рычаг ровно, ибо большой кастор кроме как на гонках в жизни не требуется, тем более ценой удобства управления.
А может, всё сложится удачно, и полетит твоя ласточка ясным соколом )))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
ingwar

Рег.: 04.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 - 2012г.

Газонокосильщик:
А может, всё сложится удачно, и полетит твоя ласточка ясным соколом )))
Газонокосильщик
Сегодня вернулся с поездки 780 км по М4 туди и обратно, ласточка шла прямо рулилось одной рукой.
На остановке покрутил колеса влево, право - машина, как будто немного поднялась и опустилась, при этом вывернутые колеса выглядят как на глазастом мерене.
SDWD

Рег.: 07.05.2011
Сообщений: 47
Откуда: Смоленская губерния
Возраст: 43
Авто: 21219 переходная 1992г

Здравствуйте!
Поменял переднию подвеску, и рулевые тяги, сделал сход-развал. Кто понимает подскажите большие у меня погрешности!
DSC00119.JPG
DSC00119.JPG
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

SDWD
Данные углов тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/shod-raz/shod-raz.htm

1. Развал в норме.
2. Многовато, в сумме дб. от 0°22' до 0°37' (может немного поджирать наружные дорожки).
3 Кастер совсем мало. Но он мало на что влияет, главное чтобы большой разницы не было, иначе возможен увод при прямолинейном движении. К тому же до заводского значения сход/развалом в твоем случае его не выправить. Надо шайбы на нижних рычагах перекидывать. И то, возможно таких мер не хватит. ИМХО на кастер забить [:)]

А вот схождение лучше всё же поправить.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Видел где-то ответ давно, но сейчас не могу найти. Заранее спасибо!
На 2131 углы такие же?
Стремиться к
развал 0°10'
схождение 0°30'
кастер 3,5°
ну и чтоб максимально одинаково на обоих колесах?
(правильно я понял из статьи ФАКа?)

Учитывая, что у меня КФ205/70/16 на 7J ET40, не нужно отклоняться от "идела" в каку-нибудь сторону?
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Где-то мне попадалось что перед регулировкой сход, развал, кастор надо машину нагружать. Делал это путем загрузки гирь и штанговых дисков. сейчас забыл сколько надо грузить - кинулся искать и... не могу найти. Более того нигде указаний на это не нашел. Откуда я это взял тогда? И еще вопрос. Углы на 21213 идентичны 21214?
И про кастор. Неправильно установленный кастор проявляется тем что руль в исходное положение не возвращается после поворота? Так? Перекинул полностью подвеску. Машина идет ровно, но вот руль перестал возвращаться обратно.

Добавлено спустя 45 минут 9 секунд:

Нашел в мануале. Под нагрузкой в 320 кг
развал 0 гр 30+/-20 (значек минут отсутствует)
кастор 3 гр 30' +/- 30'
сход 3+/- 1мм
как видим данные отличаются от того? что приведено здесь
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/shod-raz/21214m.htm
и под нагрузкой и без нее. Совпадает только кастор, НО! в таблице он дан для машины без нагрузки в 320 кг.
И что тогда выставлять?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

starcom
Я считаю, что углы надо выставлять на такой нагрузке, на который ты ездишь. Если ездишь один, то без нагрузки. Если с полным салоном людей и багажником битком набитым картошкой, то под нагрузкой.
1. Кастор - влияет на выпрямление колес после поворота и сохранении прямолинейного движения. Так же он влияет на прямолинейность движение по дороге с уклоном (чем меньше кастор тем сильнее будет тянуть машину к обочине в сторону уклона)
2. Развал - влияет на плечо обката (и как следствие выпрямление колес), а также нагрузку на ступичные.
3. Схождение (непосредственно связано с развалом) - компенсирует развал и упругость рулевых шарниров. Утрировано при нулевом развале схождение д.б. нулевым. При положительном развале - положительным, а при отрицательном - отрицательным.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Хорошо, допустим я езжу один. Но где тогда мне взять данные регулировки на 1 человека? И почему в мануале тогда написано что регулировка и проверка выполняются при 320 кг. Хотя обычно на развале делают регулировку с пустой машиной. Ни разу не видел чтобы нагружали.
Да и вообще какие данные из трех в моем случае правильные? Или может быть у 21213 и 21214 данные на регулировку разные?
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Обнаружил на машинке следующее: под правым верхним рычагом рег.шайбочек практически нет,а под левым где-то около сантиметра (визуально),это я так понимаю ведёт к замене балки? на старой нивке шайб примерно поровну. почитал темку,подобное уже описывалось на машинах 2001 г.в. но внятного ответа по лечению не нашёл.что делать?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

starcom:
Или может быть у 21213 и 21214 данные на регулировку разные?
Данные разные между 213/4 и 214М, потому что у последней произведена модернизация подвески аналогично шнивской.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Спасибо, с этим разобрались. В итоге имеем данные под нагрузкой в 320 кг из мануала. А где взять данные без нагрузки? У меня на 320 кг гирь нехватает...
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Мужики так как на счёт:под правым верхним
рычагом рег.шайбочек
практически нет,а под левым где-
то около сантиметра (визуально)
,это я так понимаю ведёт к замене
балки? на старой нивке шайб
примерно поровну. почитал
темку,подобное уже описывалось
на машинах 2001 г.в. но внятного
ответа по лечению не нашёл.что
делать?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Сижу в сервисе - пришел мастер, сказал что гири зря. Современное оборудование учитывает вес нагруженного и не нагруженного автомобиля...

Добавлено спустя 2 часа 25 минут 59 секунд:

Вот что получилось в итоге.
1. По субъективным ощущениям баранка при поворотах обратно как не возвращалась, так и не возвращается. Ее приходится доворачивать рукой для возврата машины к прямолинейному движению. Точнее при больших углах она примено на 2/3 возврщается, а на 1/3 приходится докручивать. А вот после регулировки 2008 года она буквально из рук вырывалась чтобы вернутся к прямолинейному движению.
2. Баранка у меня после одного из сервисов была поставлена на шлицы не правильно, со смещением градусов на 5-10 влево. О чем я и предупредил мастера. После регулировки он убрал смещение за счет тяг. Зачем, не знаю. Как я предполагаю теперь у меня один из радиосов поворота будет меньше чем другой. Отразится ли это еще на каких-либо параметрах?
3. Как мне показалось, возможно только показалось, работал мастер только с левой стороной, там где добраться легче. Шайб там и так было примерно в два раза больше чем справа, стало еще больше.
4. Почему-то после регулировки изменились параметры заднего моста. Я эту работу не заказывла и очень сомневаюсь что мастер по доброй воле мне каким-то чудным образом задний мост правил. Кстати, по данным распечатки он нормлальный?
5. Регулировали без нагрузки. Сказали что учитывают в компьютере что машина без нагрузки. Вот что получилось. Пока не анализировал. Что скажут специалисты?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Баранку надо ставить как положено до развала. Иначе фигня получится, ибо при отклонении рулевого вала в механизме от среднего положения появляется люфт на руле. А у тебя среднее положение руля такое и есть, с отклонением.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы