Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Aндpюx@760
Развал в норме? Хоть немного место для регулировки еще осталось?
Тогда забить.

Хотя если много лишних денег и руки чешутся, балку можно поменять. Но не факт что она решит твою проблему. Может кузов поведен или лонжерон, может кулак кривоват, может пружины не равномерно просели (машина кренится в одну сторону), может стабилизатор кривой и кренит машину. Причин масса. И вообще это отечественная машина, не мешай ей ездить, есть углы в норме. [:hello]

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
starcom:
Баранка у меня после одного из сервисов была поставлена на шлицы не правильно, со смещением градусов на 5-10 влево. О чем я и предупредил мастера. После регулировки он убрал смещение за счет тяг.
В сервисе сначала должны были выставить РР в положение прямо (безлюфтовое), потом надеть баранку в положение прямо. Все остальное регулируется тягами, и не важно какой там угол поворота получится.
starcom:
Почему-то после регулировки изменились параметры заднего моста. Я эту работу не заказывла и очень сомневаюсь что мастер по доброй воле мне каким-то чудным образом задний мост правил. Кстати, по данным распечатки он нормлальный?
Параметры ЗМ изменились в пределах погрешности измерительного оборудования (качнули машину и т.п.), это норма.
Но вот цифры на ЗМ мне не очень нравятся. Суммарный развал больше градуса и схождение в треть градуса говорит о его гнутости. Но вот на сколько критично - я сказать не могу. Если полуосевые подшипники проблем не доставляют, то забей.

Хотя по ЗМ - это скорее всего издержки комп. стенда. Дело в том, что он всегда меряет все углы и ЗМ тоже. Но на ниве сх/развал на ЗМ не нужен. Поэтому датчики на задних колесах не калибруют, т.е. не вывешивают ЗМ и не прокуручивают колеса. Тем самым данные по ЗМ в распечатки общим счетом являются случайными числами и определяются гнутостью твоих дисков по отношению к гнутости дисков с предыдущей машины у которой ЗМ регулировали и по которой эти датчики калибровали. Надеюсь не очень мудрено объяснил. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Я баранку всегда ставил чуть влево при регулировке, тогда колеса были прямо, а этот мастер кинулся ремонтить - типа сам все знаю, ну вот и наремонтил и это с учетом того, что в половине процесса я все-таки в рабочую зону прорвался.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Но не факт что она решит твою проблему. Может кузов поведен или лонжерон, может кулак кривоват,
Балка тут ни при чём, это довольно простая по форме деталь, там негде спрятаться погрешности в 1 см. А вот в кулаке она может быть запросто! Небольшое отклонение оси вращения подшипников и вуаля!
У меня после замены кулака всё пришло в норму, шайб стало по 12–15 мм, как у многих нив, а до замены было как у тебя.
Хотя ездить это не мешает!
На счёт заднего моста думаю, что это показания неоткалиброванных датчиков, то есть случайные цифры.

С уважением! Александр
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Все понятно объяснили. Я так и думаю, что основная причина в гнутости дисков. Только вот скажите, те парамтры которые мне выставили по передним колесам это норма? Они отличаются от манула, отличаются от 21214М и я не знаю хорошие это показатели или плохие. Может еще хуже сделали? Кастер то ведь у меня не появился судя по проблеме с возвращением руля. Ехать и заставлять переделывать? А не может быть проблема невозвращения руля быть связана с заменой шаровых и рулевых тяг? Туго стало вот он и не возвращается?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov:
Поэтому датчики на задних колесах не калибруют, т.е. не вывешивают ЗМ и не прокуручивают колеса.
мне прокручивали и рекомендовали укоротить левую тягу (длинную) на 7 мм. ( видимо домик я приварил не точно( а может и оба)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А не может быть проблема невозвращения руля быть связана с заменой шаровых и рулевых тяг? Туго стало вот он и не возвращается?
Запросто. Но и усилие на руле будет большим. А кастер у тебе не маленький, нормальный.

С уважением! Александр
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Раньше наверное больше был. руль просто из рук врывало после поворотов. Да и вообще раньше все лучше было. Хорошо, будем считать кастер нормальным на ненагруженной машине, интересно, а с нагрузкой он увеличится или уменьшится?
А сход и развал нормальные? Я теперь всякую ориентировку потерял по чему сравнивать. есть у кого-нибудь таблица на ненагруженную машину 21213?
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Что то я ничего не понял в этом развале, то ли развальщик ленивый, то ли машина такая.
В общем вот что получилось
Развал передний 0.44 / 1.04
Разность развалов - 0.20
Схождение переднее разд. 0.20 / 0.21
Прод. наклон оси поаворота 2.41 / 3.01
Разность наклонов -0.20
Смещение передней оси -0.02

Реально делали только схождение, развал говорит в норме.
Содрали 700р. и свободен.

Машина свежелифтованая, пружины не просевшие.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

big62
а кастор???
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

Компенсацию биения дисков делают во время развала на обоих осях.

big62 развал тебе не делали ибо муторно. Он у тебя далёк от идеала. Разность велика.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

SergeyWilliams:
развал тебе не делали ибо муторно. Он у тебя далёк от идеала. Разность велика.
А допуски на это есть какие?
Обещали, что резину есть не будет.

У меня все чеки есть, прада они хитрецы, мастер написал схождение, хотя я в заказ наряде писал сходразвал.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
BaxBani

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 1
Откуда: Владимир
Возраст: 38
Авто: Нива 2011

Ребят подскажите пожалуйста! Ситуация такая. У отца нива короткая 21 2012 года, пробег 10 000 км. застучала шаровая опора, заменил в сервисе сказали шаровые нижние от шнива а верхние копеешные. Сказали что можно ставить все от шнивы. Итог: Положительный развал 2 градуса, пластины все вытащили стал 1,3 градуса. Что делать?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нижние, действительно, от Шевроле-Нивы, а верхние — свои собственные 21214, а не копеечные. В крайнем случае можно поставить и копеечные, но делать этого не рекомендуется.
BaxBani:
Сказали что можно ставить все от шнивы.
Нельзя. Вернее, в некоторых случаях можно, но нужно понимать, для чего и что из этого выйдет.

Углы установки колёс у современных 21214 отличаются от старых:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/shod-raz/21214m.htm
BaxBani:
Что делать?
Ставить правильные шаровые и делать сход-развал, как положено.
Santey82

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 17
Откуда: РФ, Миасс
Возраст: 41
Авто: 21214-2011

После третьего ТО сделали плановое ТО у дилера и дико стало жрать переднюю резину, по внешней стороне колеса, за месяц сожрало где-то 35-45%. Задние колеса как новые. Пробег резины 11тыс. До этого ТО все было замечательно, лучше бы не лазили туда.

Вот фотка сход-развала, кто в курсе, нормально нет?
chodrazval.jpg
chodrazval.jpg
Сход-развал
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Santey82, это данные при какой загрузке авто?

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:

При конструктивной нагрузке (320 кг) на штатных дисках схождение должно быть 0 ± 8 мин., а у тебя 39 мин.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы