Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
375 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

На любой скорости, только на пятой передаче, причем с ростом скорости частота польсаций увеличивается. При торможении двигателем звук пропадает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Egorinih

Рег.: 06.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Смоленск
Возраст: 33
Авто: Ваз 21213 1999

если не раздатке включить нейтраль, то вибрация сохраняется на тех же оборотах или нет?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

У меня была такая проблема когда разбило крестовину на заднем кардане.
Нашел причину своей неисправности.
снял передний кардан, вибрация пропала, поменял крестовину, поставил, вибрация появилась, оказывается проблема в редукторе, люфтил почти на полоборота.
sherifik

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: нива 21213,1997г

Всем привет [:hello]
Подскажите пожалуйста. Когда первый раз завожу , Ниву 21213 на холодном двигателе, шум (ТАРАХТИТ) в районе коробки-сцепления.
При нажатии на педаль сцепления шум ,пропадает .
По мере прогревания двигателя Тарахтение изчезает и сколько бы я незаводил в этот день Тарахтения нет.
"Нетарахтит"не нахолостом ходу не во время движения.Передачи четко включаются.
Ночь постоит,остынет , а утром тоже самое начинается.
Что это может быть? Есть мнение? [:hello]
Алексей 1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 2
Откуда: Россия Санкт Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214 2007

такая же ситуация.1,2,3 и 5 передачи -вой и скрежет.4 передача-тишина.думаю-коробка под замену.хотя не одна передача не вылетает.задняя бывает не с 1 раза включается.думаю с доплатой на Фучика обменять свою.

всегда хотел.теперь купил
aldozer

Рег.: 11.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ.

Всем привет!
Народ поясните такую ситуацию:
Отъезжал от двора на задней, остановился, включил первую начал разгон, только переключатся на вторую, как удар в трансмиссии (я так и не понял где точно) и машина глохнет.
Завожусь при выжатом сцеплении на нейтральной, плавно отпускаю сцепление (на нейтральной) опять заглох!
Еще раз завожусь на выжатом сцеплении и понимаю, что машина пытается ехать, только вот одно "но" НЕЙТРАЛКА.... [:shock]
На работающем движке и выжатом сцеплении включаю пониженную на раздатке, КПП по прежнему на НЕЙТРАЛКЕ машина поехала О ЧУДО... [:weep]
Но этим все не кончилось! [:D]
Глушу мотор, пытаюсь толкнуть машину, не толкается....
Завожу мотор при выжатом сцеплении и нейтральной, плавно отпускаю сцепление пытается ехать, включаю заднюю, легко едет назад (без пониженной на раздатке).
Глушу мотор, КПП и Раздатка все включатся и выключается легко.
Вызываю эвакуатор, попадаю на бабло, везу к мастерам.
Обрисовываю ситуацию, (мастера) хорошо посмотрим.
Звонят в обед, все в порядке мы проехались все скоростя включаются и выключаются, на пробках стружки нет, на подъемнике все скоростя тоже проверяли все в порядке, на нейтральной не пытается ехать!!! Мастера денег не взяли.
Приезжаю, забираю, действительно все в норме!
Я так и не понял то-ли я дурак и отвалил за эвакуатор, то-ли лыжи не едут!

Не судите строго, я только учусь ездить на ниве ...8)
Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ, владею с 2013 - ...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

aldozer
Коробка родная? Не ремонтировалась?
Есть подозрения что при ремонте сухарик один потеряли. И ты одним движением умудрился включить две скорости. Потом одну выключил оставив рычаг в нейтрали, хотя другая была включена. Потом потыкав рычагом выключил сразу обе и стало все на свои места.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

aldozer
Lomonosov
[:hello] добавлю...это известнейшая проблема
aldozer

Рег.: 11.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ.

Да коробка перебиралась осенью отдал 1500 руб и плюс зап части около 3000 руб, менялись все подшипники, сальники, вторая и пятая передачи и вилки с синхрономи, солдатик, вилка, КПП пяти ступка, так же заменили маховик Шеви Нива подшипник в нем, поставили сцепление Сакс комплект Шеви Нива за замену сцепления отдал 1500 руб, мосты походу 01.
Итого примерно 7000 рублей включая замену части глушителя и замену масла в мостах, КПП, РКП, и шприцевания карданов и крестовин, замену подушек КПП и РКП с установкой доп. опоры РКП.
После переборки сразу не понравилось:
1) При вскрытии комплекта сцепления выжимной оказался пластиковый.
2) После сборки при отпущенном сцеплении очень шумит этот пластиковый выжимной или что то в коробке... при выжиме сцепления шум пропадает до того как не отпустишь сцепление.
3) После прогрева и непродолжительной езды начинался писк такой тонкий назойливый особенно хорошо прослушивался на 3-й передаче, на четвертой и пятой пропадал.
Писк после случая описанного в предыдущем сообщении не проявлялся.
Где то через месяц после перебора КПП в движении отказала пятая, а как оказалось потом и задняя, поехал к тем спецам, что делали, сказали, что не проверили затяжку какого то вала или валика, винт выкрутился и провалился в укромное место взяли еще 800 руб. Сделали сказали все гут езди дальше...
И вот опять, я так думаю уже не стоит к ним ехать, буду искать других.

Что скажите можно ездить или лучше вскрыть и перебрать КПП еще раз?

Есть 4-х ступка может подкинуть её, а эту перебрать самому или мастерам отдать?

Не судите строго, я только учусь ездить на ниве ...8)
Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ, владею с 2013 - ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллеги, прошу не отходить от темы. Снес последние посты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aldozer

Рег.: 11.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ.

Сегодня опять повторилось, но на этот раз ничего не делал, стоял прогревал движок (обороты 1500-1700, масло в КПП лукойл 80-90) при небольшом уклоне на нос машины, где то в 5 -10 градусов капот был открыт, вдруг ррррррр клац под капотом, машина дёрг вперед, я только и успел выжать сцепление, потом перевключал все передачи на выжатом сцеплении 4 раза по кругу, после каждого круга включал нейтраль и пробовал отпустить сцепление.
На первом круге плохо включилась 1-я, а 5-я не включилась.
На втором круге не включилась 2-я и 4-я.
На третьем плохо задняя.
На четвертом все включились, но машина упорно пыталась двигаться на нейтрале, после включения по очередности 1-й и задней пару раз, все прошло.
До дому доехал без приключений.

Еще раз спрашиваю:
1) Что скажите можно ездить или лучше вскрыть и перебрать КПП еще раз?
2) Может поставить 4-х ступку (есть в гараже), а родную 5-ти ступку пока перебрать самому или мастерам отдать?

Не судите строго, я только учусь ездить на ниве ...8)
Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ, владею с 2013 - ...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нельзя ездить. у четырёхступки своя траверса.

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

aldozer
Давно бы перебрал - или поставил 4-ступку (да, со своей траверсой) и после этого перебрал...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aldozer

Рег.: 11.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ.

Всем привет!
Спасибо за помощь и советы.
Позавчера разобрали несчастную КПП 5 ступ которая сама влючала скорости и в принципе жила свой жизнью.
Причина неисправности оказалось простой:
Сырой металл на втулке и шестерни с синхроном, в результате втулка пятой передачи приварилась к шестерни пятой, отсюда все проблемы.
С КПП от Ваз 2107 все тоже не гладко, в итоге из двух Б/У КПП собрали одну более менее с нормальными кишками, но по прежнему, что то пищит (подозреваю комплект китайских подшипников поставленных в первый раз) и рычит задняя скорость, скорее всего, что шестерни с разных КПП еще не притерлись.
Буду пока ездить. [:hello]

Не судите строго, я только учусь ездить на ниве ...8)
Ваз 21213, 2000 г.в., 1,7л краб, КПП 5ступ, владею с 2013 - ...
Mink

Рег.: 23.09.2014
Сообщений: 116
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 42
Авто: 21053, 2006 / 21213, 2000

Появился какой то шелестящий звук в коробке, слышен на 1 и 2й скорости при выжатом сцеплении. Как только перевожу в нейтраль, проподает, если отожму сцепление, тоже проподает. Что может быть?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)