Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
225 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

polkan:
там в мастерской сами мастера даже сначала толком не могли понять в чём было дело! но во второй половине дня они вроде бы разобрались.при снятой задней крышке валы крутятся свободно но стоит их только затянуть гайку вертолёта , всё снова клин. а вот при снятой пятой передачи крутится всё свободно и он мне поменял пятую передачу. сегодня опробовал, пока всё нормально без нареканий.
Как говорят, дело было не в бобине... [:no] Да и тот, кто за рулём сидел, подавно нипричём !!! [:no] Просто мастера заметили эту прописную закономерность, что валы должны крутиться СВОБОДНО на нейтралке, в том числе и порознь (если левой рукой держать перв/вал, а правой вращать вторичный) после сборки и протяжки, как я понял, лишь с пятого раза (!!!), да и то эмпирическим путём, что не делает им чести. Скорее всего, на втулке и шестерне 5-й передачи имелся задир с внутренней стороны, из-за чего шёл скрежет, а иногда шестерня крутилась вместе со втулкой на втор/валу. И всё это потому, что не было необходимого зазора между втулкой и шестернёй. Поэтому, покупая в магазине шестерню 5-передачи, протестируй(те) её на этот предмет в обязательном порядке. Ещё иногда (но на два порядка реже) подклинивает шест. 3-й передачи. Там втулки нет, она скользит прямо по втор/валу...должна скользить...Там бывает задир между шестернёй и ступицей муфты, возможно из-за малого зазора и (или) масляного голода. И если одна из передач клинит или подклинивает, это делает невозможным включение других передач (отсюда и сложности с их включением).
korobok:
Скорее всего, на втулке и шестерне 5-й передачи имелся задир с внутренней стороны, из-за чего шёл скрежет, а иногда шестерня крутилась вместе со втулкой на втор/валу. И всё это потому, что не было необходимого зазора между втулкой и шестернёй. Поэтому, покупая в магазине шестерню 5-передачи, протестируй(те) её на этот предмет в обязательном порядке.
Полностью с тобой согласен, механик тоже самое сказал и показал эти самые задиры. Пятую скрорость тоже с ним я покупал, объездили несколько магазинов чтобы найти подходящую деталь(кругом подделки)
При холодном пуске -20 и ниже раздатку ставлю в нейтраль и влючаю
4 передачу (с целью помешать и размаслать немного масло в коробке)
стал появлять звук какойто толи шорканье толи легкое скрежемание.
Частота звука не большая, при прогреве исчезает. Про полукольца на коленвале совет был, так мой движок очень плох (дымит пердит и не едит), в субботу его сниму. Так коробка это или нет? При холодном пуске -20 и ниже это значит если сцепление сразу после запуска отпустить, то коробка своим моментом сопротивления просто заглушит двигатель. Масло в коробке и раздатке никогда не менял и не проверял. Это может быть было сделано , а может и нет 100000 км назад.
Вчера когда ехал появился непонятный звон (похоже в кпп) буд-то какая-то шайба болтается, проехал ещё 1 км, остановился у магазина, когда попытался тронуться раздался хруст, похоже на то, что звездочка какая-то проскакивает......задний ход работает нормально.
Пытался трогаться на 1,2,3 - не получается, проскакивает.....
Когда включил блокировку дифференциала стало намного лучше (звук остался, но стал раза в 3 тише... и без рывков сильных. Смог проехать 200 метров до дворов со скоростью не более 10 км\ч)
Что это может быть? [:X]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Сегодня еду по трассе пошел на обгон на 5 передаче, поднял обороты до 3500 и тут звон такой от коробки, сбросил до 3000 тишина доехал еще 40 км до места назначения и заинтересовался, раздатку в нейтраль, и давай переключать передачи всё ок и вот на 4 небольшой звон на холостых, поднимаю обороты пропадает, только переключаюсь на 5 получаю грохот ужастный, звон, стуки и удары которые чувствуются не только на ручке, но и днищем [:shock] , добавляю обороты, звуки тихнут, вибрация и удары пропадают, даю выше 3000 оборотов, жуткий звон, вибрачия частая такая. Есть идеи? Коробка после ремонта (меняли вилки, подшипники и шестерни с синхронизаторами) не прошла и 5000 км при этом езда была щадящая, пару раз в обгон под 4000 оборотов давал. а так 3000 макс 3500. Масло менял 500-600км назад на синтетику SAE 80 GL-5. Работает нормально, передачи включаются легко, но это не есть гут, там если услышать как она на 5 на хх работает, впечатление что там в корпусе вилами насыпано различных деталей и они там энергично перемешиваются и что сечас коробка разлетится и от неё во все стороны эти детальки полетят.. [:weep]

Проблема слышна только на 4(на 4 почти не заметна) и 5 передаче, двигатель работает ровно, не трепыхается, сцепление выжимаешь сразу же грохот,звон, стуки исчезают, отпускаешь опять [:weep] ...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Justo

Рег.: 27.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 42
Авто: 1997

Люди добрые подскажите. Звон нето гремление при езде на всех скоростях. Только во время хода. Во время движения на нетралке - тишина. Определенно КПП, но что конктерно непонятно. КПП после ремонта только 5 как то плохо втыкается и выбивает. Я новичок по этому наверно делать буду в сервисе, а может кто поможет?!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Проблема усиливается, дальше хуже, уже на 4 тотже звон и грохот, на 1 и 3 передаче явное сильное падение приемистости появилось, появилась вибрация на 3-4-5 передаче, на сервис уже записался будем разбирать смотреть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Ребята помоему проблема всетаки в коробке, но в чем именно я не знаю.Постараюсь проконсультироваться у спеца, который перебрал мою КПП.Еслиб была проблема в движке, то передачи включались бы. А у POLKANа с самого начала возникли проблемы с переключением. Или я в чемто не прав?

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
Justo

Рег.: 27.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 42
Авто: 1997

Уточняю. гримит всегда, даже на скорости, на холостых. звон такой как будто болтается хамут в ходовой, (болтики в мыльнице). посмотрел ничего не болтается! [:(] [:(] [:(]
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Извеняюсь. Комп не все страници открыл я писал по первому вопросу. У меня после зымы тоже возникли проблемы с КПП.Стоял такой хруст и шум.Как выяснилось хана шестерням 5-й передачи.Сначало разлеталась маслоотражающая шайба, а ее осколки попали меж зубьев и зубья естественно поколола. Мастер поставил полностью блок шестерен 5-й передачи с ШНивы. До вчерашнего вечера было все нормально, но позвонил ПАПА и сказал после 60 км/час идет вибрация и какой-то шум, как-будто что-то открутилось.Сегодня проверю сам, а дальше видно будет.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Justo. Спрошу и по твоему вопросу. Но всего скорее если это КПП, то вскрывать ее прийдеться.

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
Justo

Рег.: 27.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 42
Авто: 1997

Кстати 5-ая не работает ВКЛ/ВЫКЛ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

болт 401:
Мастер поставил полностью блок шестерен 5-й передачи с ШНивы.
Читай в FAQ про КПП "разорванный пакет". Такие коробки на всю классику и Нивы сейчас ставятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Обязательно прочитаю. Да и за карту спосибо огромное-купил и еще наклеечку купил.
JUSTО всего скорее полетела 5-я передача.У меня из-за 5-й гремело на всех передачах и даже на нейтрали, стоило выжать сцепу как все успокаивалось.
Я разобрался что у меня случилось. Появился стук от раздатки.как показала проверка на станции плохо прикрутили раздатку и одина гаечка открутилась, подтянул и все ОК.

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 38
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

В следствии езды по принципу "Хороший стук наружу выйдет", вот что у меня вышло.
Предистория: уже месяца 2 не давал мне покоя звук изходящий от КПП, при запущенном двигателе и выжатом сцеплении все было тихо и спокойно, как только отпускал сцепление сразу же раздавался шоркающий звук, иногда проскакивало какоето постукивание. Примерно месяц назад чаще начал издаватся грохот в КПП, иногда даже при езде...
История: в минувшую среду поехал я в командировку из Симферополя в Николаев (330 км), еха нормально как всегда по трассе 100-110 на 5 передаче, вдруг надо было притормозить и перейти на 4, вот тут и началось самое интересное... включить четвертую я не смог, и пока катился на нитралке из КПП раздавался такой звук будто там все шестерни поломались. Остановившись на обочине, выжав сцепление я запустил двигатель, все тихо, но как только я пытался пустить сцепление всю машину начинало трясти а из КПП доносился такой звук, что просто жуть. [:weep] я уж было подумал, что все приехал, надо искать что хто то дотянул до сервиса, но со вторым запуском двигателя и отпуском пед. сцепления уже никаких звуков небыло. [:shock] Реально я конечно был в шоке и недоумении, что это было и куда оно пропало...
Через км. 7 все повторилось по новой, и в итоге я с трудом на 2 передаче, на ней и трогался проехал еще 5 км до боижайшего сервиса, но в бокс уже заехать не смог, машина не хотела трогаться.
В итоге вскрытие коробки показало разваленый подшипник вторичного вала (наружный) и немного погрызеный кожух.
Итого 5 часов работы мастеров + запчасти = 500 грн = 100$ и я сново в пути, и уже без всяго постороннего шума! [:rotate] [:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)