Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
345 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Гн0м
Например развалился сепаратор какого то подшипника.
Но без вскрытия - это гадание на кофейной гуще.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гн0м

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Lomonosov
То есть сепаратор мог развалиться с подобным звуком? И на данный момент с КПП всё в порядке, никаких необычных звуков и проявлений...
Я думаю без сепаратора всё было бы грустно... А так уже пару сотен без эксцессов.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Гн0м
На старой ниве разваливался сепаратор. Сначала был треск/хруст. Потом все проходило. А когда через какое то время вскрыл КПП все шарики в подшипнике были в кучку. Как не выскочили - одному Богу известно. Остатки сепаратора лежали в картере. Было это с шариковым подшипником большим, не то с подшипником первичного вала (задняя опора), не то с подшипником вторичного вала (промежуточный).

Еще можно предположить, что чтото случилось с выжимным, раз звук был в момент переключения. А кажущейся источник шума может быть ложным. Кажется, что из КПП, а на самом деле из сцепления.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MisterMF

Рег.: 23.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: МО, Одинцовский район
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2002

Здравствуйте! Подскажите плиз по КПП. Нива 21214 2002 г. в. на всех передачах, кроме четвертой, идет какой-то непонятный гул, а теперь еще и стук появился. При выжатом сцеплении все пропадает - работает тихо. Как только отпустил сцепление или включил передачу - все заново. Но, почему-то, на четвертой передаче такого нет, а на всех остальных:1, 2, 3, 5 - засада! Посоветуйте, что делать, сам ламер в этих всех штуках. Спасибо!

Лучше Нивы джипа нету!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MisterMF
Без вскрытия боюсь не определить. Возможно накрывается один из подшипников промвала. Если сам лезть боишься, то в сервис. Органолептически не лечится.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MisterMF

Рег.: 23.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: МО, Одинцовский район
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2002

Спасибо. Сегодня еще какой-то скрежет добавился.
Так что заказал новую коробку, скоро привезут.
Потом вскрытие старой буду проводить.
Только со временем траблы, не знаю когда именно буду это делать.
В общем отпишусь.

Лучше Нивы джипа нету!
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

прошу пояснить с чем связаны вибрации.

Движение. Сцепление выключено (т.е педаль нажата) все хорошо. В движении включаешь сцеплении (т.е педаль не нажата) без газа начинает колбасить, добавляешь газ и колбасить стает меньше.

1) Недостаточная мощность двигателя (заметно было когда ехал с пасажирами)
2) Что-то в КПП
3) Карданный вал

раньше такой сильно вибрации не замечал. Еще рычаги КПП и раздатки очень горячие (масло менял в прошлом году, обычная лукойловская минералка)

Всем большое СПАСИБО.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
Движение. Сцепление выключено (т.е педаль нажата) все хорошо
Значит не карданы.
ИС:
добавляешь газ и колбасить стает меньше.
Я бы к промвалу пригляделся, бублику. Если родной - тщательно центровать раздатку (по высоте тоже).
Проведи все три теста и станет ясно. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Rikki:
Проведи все три теста и станет ясно. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10
спасибо. Еще забыл написать, что 2-я передача включается иногдла с хрустом, либо с усилием

Всем большое СПАСИБО.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ИС, синхронизатор второй передачи готов под снос.

Ничто не истинно и все дозволено.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Rikki:
Проведи все три теста и станет ясно. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10
поставил понижайку в среднее положение, раздатку заблокировал. На 1,2 вибрации есть, но небольшие. А вот 3,4 стает интереснее - начинаются глухие вибрации и стуки, будто КПП бьет по кузову (но звук глухой). От оборотов не зависит.

Всем большое СПАСИБО.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
А вот 3,4 стает интереснее - начинаются глухие вибрации и стуки
Тут важны ещё обороты. На холостых это нормально, вибрация должна пропадать при 2000 об примерно. На 3-4 передаче ниже 2000 об мы не используем, рабочий диапазон от 2000 об. У меня идеально всё выставлено и отбалансировано, но на ХХ на 4 и 5 немного колбасит, когда раздатка в нейтрали, сам движок ровно не крутит. Плюс нагрузка всё меняет.
Значит с коробкой у тебя всё нормально. К промвалу присмотрись, всё об этом говорит, мож отцентровать раздатку. Промвал то крестовый или шрусовый?
У меня на ХХ на 1,2,3 нормально -на 4,5 приплясывет чуток. А глухие вибрации -там муфта резиновая.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
SPA@RK

Рег.: 07.06.2012
Сообщений: 9
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Авто: 21214, 2002г.в.

Не знаю в какую тему написать, наверное здесь. Перебрал в выходные коробас, заменил шестерню 3 передачи, вторичный вал, вилку 5 передачи, задний подшипник пром.вала и подшипник втор.вала.
Уехал с дачи в город. Проехал 5км, пробовал все передачи, радовался долгожданной тишине. [:D]
Вдруг начался непонятный, резкий, хаотичный и громкий скрежет. Сначала подумал, что защита картера на асфальт упала, но остановившись, обнаружил, что звук продолжается на нейтралке. При нажатии сцепления на месте, звук исчезает. При нажатии на ходу, остаётся. При разных оборотах и скорости, я не заметил, чтобы звук менялся. Развернулся, медленно на 2 передаче проехал обратно на дачу.
На полпути скрежет прекратился. Я разогнался до 5 передачи и обратно, постоял, погазовал, разогнался, но звук опять не появился. Машину оставил на даче до след. выходных, очканул. Теперь думаю, что делать дальше. Буду благодарен, если выскажите свои догадки. [:roll]
Никто не ответил, ну и ладно, отвечу сам.
Машина едет тихо, ничего не перебирал. Общим собранием решили, что это новый вторичный вал притёрся.
Gutsul

Рег.: 06.08.2012
Сообщений: 11
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

всем двс.возникла тыщ 5 км (а может,и больше.привык уже к шуму,наверно) назад проблема с шумом в кпп.который,естественно,пропадает при выжатой педали сцепления.пропадает не сразу,слышно,как что-то крутится с уменьшением частоты вращения.звук как-будто подшипник сухой,вроде шелеста с гулом.не знаю,как охарактеризовать его точно,завтра попробую снять видео и залью.1,2,3,5 передачи шумят,а на четвертой слышен только визг от раздатки.на работе у механиков спросил-говорят,срочно лезть в кпп.а я уже давно так катаюсь.особо не напрягает,разговаривать без повышения голоса в машине можно.но наши механы сильно напугали,пообещав,что если в ближайшее время не перебрать кпп,то может вылиться во что-то более серьезное.перечитал много страниц форума,но точного ответа нигде не нашел,хотя подобные ситуации на сайте уже озвучивались.пару тыщ км назад поменял все масло по трансмиссии (в коробку плюхнул с избытком),на данный момент машина набегала 46 ткм.вопрос банальный-что это может быть? [:?] ну и какие последствия возможных неисправностей могут проявиться?в устройстве кпп ноль,хелпмиплиз [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)