Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремень генератора, ГУРа

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
kokos3

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: Запсиб
Возраст: 46
Авто: Niva 21214, 2001г.в., распред. впрыск.

и мои пять копеек:
Свистел ремень, когда намокал. Я его подтянул, но товарищ видать перстарался, когда монтажку тянул. В итоге раход бенза вырос с 13-15 по городу до 25-30, на холостых расход стал 2,5. Ну и вроде как троить стал на холостых. ОСлабил ремень - все нормально. Пальцем давишь - на 8 мм примерно продавливается.

Там где раньше тигры были,
Мы проложим магистрыли.
nivator4x4

Рег.: 13.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: мск
Возраст: 40
Авто: 21213

kokos3:
все нормально. Пальцем давишь - на 8 мм примерно продавливается.
На сколько он должен продавливаться (в пределах нормы)? Я думал, главное, чтоб не свистел и не проворачивался [:think]
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

kokos3:
Расход бенза вырос с 13-15 по городу до 25-30
[:undertable]

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Kreator
да в этом определенно есть элемент мистики... ну как двигайся я тоже под стол сползу [:undertable]
kokos3

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: Запсиб
Возраст: 46
Авто: Niva 21214, 2001г.в., распред. впрыск.

Ага, вам смешно, а мне 15 литров на 50 км не хватало, я уж начал думать, что бак пробил или трубку какую.

Там где раньше тигры были,
Мы проложим магистрыли.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

kokos3
Дружище!
Между ремнём генератора и расходом бензы связь примерно такая же, как между поездкой в метро и наличием воды на Марсе...
Потому и [:undertable]

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Не ленитесь искать, всё уже написано сто раз...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Местами зовусь RANGE-NIVER
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

kokos3
Xимера
Между ремнём гениратора и расходом горючки, безусловно, связь - есть, скажу больше: расход топлива в автомобиле правильнее рассматривать с точки зрения целостности системы под названием "автомобиль", где ВСЁ связанно друг с другом.
Другой вопрос: На сколько увеличится этот самый расход при перетянутом ремне?
Ответ: Конечно, он возрастёт, но не в разы, даже не в десятки процентов..., разговор может идти о 5-15%, не больше..., т.е. при реальном раскладе, многие водители этого и не замечают.

Доброжелатель.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Крот:
разговор может идти о 5-15%
о чем вы говорите? налицо проблемы или с моментом зажигания, или с топливоподачей... но никак не перетянутый генератор...

"Трус не играет..." ©
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

ALK:
о чем вы говорите? налицо проблемы или с моментом зажигания, или с топливоподачей... но никак не перетянутый генератор...
Это же элементарно - перетянутый ремень создаёт значительно большее сопротивление вращению шкивов, нежели нормально натянутый. Хотя я бы оценил возможное увеличение расхода топлива ещё меньше - не более процента.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
kokos3

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: Запсиб
Возраст: 46
Авто: Niva 21214, 2001г.в., распред. впрыск.

Ну тогда должен сказать, случилось чудо. Ослабил ремень и расход упал. Но факт есть факт. На выходных попробую опять перетянуть и проверить. Может играет роль "как перетянуть"? Кореш 80 кг весом висел на монтажке и ещё ногами в колесо упирался.

Там где раньше тигры были,
Мы проложим магистрыли.
no logo

Рег.: 19.03.2008
Сообщений: 40
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214i, 2003г.в.

Руководство нас учит, что ремень привода генератора и помпы следует так натянуть,

чтобы при приложении усилия 10 кгс (10 килограмм-сил - по сути 10 кг веса) в середину пролета между шкивами,

отклоние ремня составило бы в пределах 10-15 мм (с обеих сторон, по очереди).

Усилие, похожее на вес, соответствующий 10 кг, можно представить, оттянув пальцем безмен вниз.
Висеть на монтажке - это слишком [:)]
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Подводный охотник
ну если мы не можем как следует натянуть ремень, то вероятность полностью исправных систем двигателя близка к 0, тут люфтит, тут клемма окислилась, тут фильтр забит мусором и пылью, тут подсасывает... [:)]
с другой стороны топнуть лишних раз 5 тапку на светофоре - и вот тебе те же 5-10% расхода

да и сопротивление генератора и помпы в разы, если не в десятки, меньше, чем сопротивление колес, редукторов, раздатки и КПП [:hello]

"Трус не играет..." ©
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

kokos3
При таком способе натяжки ремня я удивлён, что гена и помпа всё ещё живы...
Подводный охотник
+1
Сильно перетянутый ремень или лопнет, или шкивы порвёт.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

ALK:
да и сопротивление генератора и помпы в разы, если не в десятки, меньше, чем сопротивление колес, редукторов, раздатки и КПП Привет
Верно до тех пор, пока шкивы генератора и помпы не начнет блокировать натянутый насмерть ремень. Сопротивление вращению возрастает в разы - можешь легко убедиться, проведя эксперимент самостоятельно, для наглядности натянув ремень между двумя легко вращающимися шкивами (на фоне сопротивления коленвала можно и не проникнуться). Другое дело, что даже увеличенное в разы сопротивление довольно мало на фоне механических и насосных потерь в двигателе и трансмиссии.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
DUDE

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

А мне кажется,что при перетянутом ремне, сразу бы полетели подшипники генератора или помпы- имею горький опыт. Так быстро , что не успел засечь расход бензина.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремень генератора, ГУРа