Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2220 сообщений на предыдущих страницах
VIPтон

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 65
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 69
Авто: Нива 21214 2012г.

Еще вопрос. С каким натягом запрессовывается подшипник в кулак? Девяточные подшипники прессовал с помощью пресса, а вот в этой рекомендации, http://www.chevy-niva.ru/viewtop…postdays=0&postorder=asc&start=0 не че не сказано о запрессовке в кулак, только о запрессовке ступицы. , или, все собирается одновременно?

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

VIPтон
Правильный натяг около 3х соток.
Лучше прессом, но можно и "забить" если "по уму".
Собирается в любом случае по отдельности.
Последний- внутренний сальник.
ppppp1200

Рег.: 13.09.2013
Сообщений: 10
Откуда: Замкадыш
Возраст: 49
Авто: 2121 1991

VIPтон:
Растолкуйте пожалуйста, вот здесь http://www.autodoc.ru/Web/part/skf/50/art/VKBA3551 "подшипник ступицы, комплект", что такое комплект?
Подшипник + запорное кольцо или два (зависит от типа фиксации), возможны еще варианты + сальник + гайка и т.п.
НО! Как правило приходит только подшипник [:)]
VITALII

Рег.: 10.01.2014
Сообщений: 1
Откуда: Киров
Возраст: 45
Авто: Шевик 2003

Всех с прошешими праздниками.
Приведу свой опыт переделки кулаков на шевике под подшипники москвич.
Сразу скажу в своих выводах не хочу ущемить не ту не другую сторону в плане использования пределки. Скажу честно весь форум не дочитал и если мои заключения совпадут с ранее написанными то можете смело зачищать пост. А теперь все попорядку.
Как и у всех я столкнулся с гемором регулировки ступичных подшей на шевике 03 года (сразу оговорюсь машину взял б/у эксплуатировал около полугода, но это моя вторая нивка ранее была 04 года эксплуатировал ее три года но продал так как не смог побороть вибрацию карданоав ), выглядело это так чуть затянеш гайку колеса не крутятся ослабиш болтаются, не разобравшись в сути проблемы я сразу решил переделать на необслуживаемые тк имелся богатый опыт эксплуатации переднеприводных машин, 08,09,10 ваз, опелей, ауди где я сам менял подши и находил это довольно удобно и надежно и так же был недоволен 06 ваз где постоянно люфтили передние колеса. И вот когда я проточил кулаки и ступицы и начал сборку, решл заменить грязезащитные жестяные кожухи и что же обнаружил, какой то добрый дядечка который лазил туда до меня поставил пыльник и в ступицу и на поворотный кулак со стороны тормозного диска – это стало первопричиной невозможности отрегулирувать подшипники тк пыльники при затяжке затирались друг об друга и соотверственно подбитые посадочные места под внутрение кольца на ступице, что тоже добавляло люфтика. Поэтому у кого б/у машинка в первую очередь обратите внимание на это а не поставили ли горе специалисты вам по два пыльника))
Чертеж был выбран на данном сайте с двумя стопорными кольцами и дистанциоными втулками. Сразу скажу что чертеж не совсем точен и понятен в описании я толщину шайб брал 5 мм и 17, а расстояние новой базовой от старой сделал 15 мм чтобы бурт для стопорного был примерно 2 мм толщиной (для 15 дюймовых колес и ЕТ 48 диск), тк все размеры там и так со смещением от центра на 1 мм о чем сказано в пояснениях, но втулку крайнюю к шрусу надо добавить на 1 мм (на чертеже она 16мм) тогда пыльник шруса не будет затираться о поворотный кулак.
И натяг лучше делать в кулаке 3 ..4 сотки минусом тк замер подшей показал что некоторые идут в минусе 2 сотки по наружной обойме. Сразу скажу что изначально брал самые дешовые подшипники производства Самарского подшипникового завода по 320 р за штуку. Купил сразу 2 штуки собрал и был очень огорчен когда на сход развале спец мне говорит у тебя люфт в ступичных, я как так не должно…. Но покачав колесо обнаружил очень большой люфт даже боольше чем на конических неотрегулировнных. И тут начался поиск истины …..
Был разобран самый болтающийся кулак промеряна ступица все было окк. Тогда я решил сжать подшипник в прессе за внутренние кольца и покачать наружное к великой радости я ощутил реальный стук в подшипнике при покачивании и визуальное болтание наружной обоймы. Вывод напрашивался подши мне продали г-о. Затем я пришел в магазин и договорился с продавцом что под залог 1000 рэ он даст мне на проверку три подшипника я взял 2 шт самарских и 1 крафтовский. А теперь внимание кто не хочет иметь люфт в колесах и огорчение делайте перед покупкой простую процедуру проверки, думаю каждый уважающий себя магазин пойдет на это. Поставив цветовое клеймо я удалился с подшипниками.
Суть проверки… сжимаете внутренние кольца подша через проставку снизу и сверху струбциной или винтом и притягиваете к плоскости я использовал 35 тонный пресс естественно слегка сдавив. Тем самым имитируетие установочное усилие. И покачиваете за наружную обойму из стороны в сторону.(вверх и низ) не должно ощущаться люфта обоймы и наружное кольцо (обойма) должна прокручиваться с легким усилием без заеданий .Для особо искушенных можно приладить индикатор часового типа и по отклонению стрелки делать вывод о зазорах в беговых дорожках но думаю органолептического метода достаточно. Если ощутите люфт или стук сразу бракуйте такой подшипник. В моем случае из шести только 2 оказались без люфтов и сейчас поставлены на машинку ( колески не болтаются) Кстати в крафтовском оказался люфт еще больше чем в самарском. ГПЗ и прочее я просто не смотрел. Вывод дешевые подши можно ставить в кулак но надо их проверить.
И в довесок уже когда делал сход развал специалист который мне делал его сказал, что он 5 лет назад шефу на нивку изготовил и установил между внутренними обоймами распорную втулку, затянул подшипники усилием порядка 30 кг до исчезновения люфтов. Машинка прошла более 100 тысяч и люфта в подшипниках нет. Конечно он мне дал чертеж этой втулки но его я приводить не буду тк это будет не совсем корректно по отношению к его разработке. Единственное скажу что если необслуживаемая тема с москвичевскими подшами не прокатит то я вернусь к штатной но как и говорил с распорной втулкой, на заводе не дураки на самом деле но как кто то писал пренебрегли пустяковой втулкой , и не надо было бы городить огород с ивековскими подшипниками и москвичевскими, все проблемы решит распорная втулка. Единственно могу ее описать она упругодеформированная по аналогу распорки от редуктора, длинна 21 мм точится такая же радиусная горбинка толщиной 2мм, думаю подошла бы труба водопроводная с внутренним диаметром 40 мм наружкой 47 мм . И все копеечная втулочка действительно решит проблемы, всем удачи))))
[:hello]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

VITALII
Тут есть целая тема про распорную втулку..

Изучай https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/1
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

вот кому интересно как прожил ступичный узел 4 года с двумя разными сальниками (родным и нисановским) прям ресурсный эксперимент [:)] http://www.drive2.ru/cars/lada/4…4x4_3d/mouse733/journal/2257713/

dsavely

Рег.: 16.02.2014
Сообщений: 15
Откуда: МО Кашира
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214 (2002 г.в.)

Здравствуйте, я тоже стал счастливым обладателем усиленной ступицы с подшипником от ивеки, брал я в сборе уже с тормозным диском и запрессованной ступицой с подшипником в поворотный кулак, вот эти как на фото.. Подскажите кто-нибудь ставил такие? Интересует как работают.. И еще никто подшипник не пробовал получше смазать? А то со стороны куда вставляется вал шруса там как-то тоже все закрыто, может пыльничек металлический на подшипнике все закрывает.. И еще есть в ступице какие-то отверстия ближе к центру.. от туда немного литола вылезло когда я попробовал вставить вал шруса..
51b6d7e9c17bd0acbfabfc8720721ce9.jpg
51b6d7e9c17bd0acbfabfc8720721ce9.jpg
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

dsavely
волгаавтопром раз меня уже подводила, поэтому доверия к ней нету

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Как минимум плд сальники надо бы набить смазочки..кастрол lmx к примеру.

Отвермтия сквозные что ли? [:shock]

Добавлено спустя 35 секунд:

Как минимум плд сальники надо бы набить смазочки..кастрол lmx к примеру.

Отвермтия сквозные что ли? [:shock]
dsavely

Рег.: 16.02.2014
Сообщений: 15
Откуда: МО Кашира
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214 (2002 г.в.)

Bask
не знаю.. если на фото приглядеться их видно, их 3 вокрук отверстия куда вставляется вал шруса.. вот от туда у меня и вылезло немного литола, когда я вставлял вал шруса..
dmp

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 6 / 153
Откуда: Мск
Возраст: 54
Авто: фора 97

Привет, гуру! (или гурам [:)] )
Подскажите следующее. Где в Москве лучше брать ивековские подши, от чего лучше брать стопорные кольца и еще если ступица уже б/у и со следами проворота от старого подшипника то как сядет ивековский подшипник? Или лучше новую ступицу брать?

куплю отечественную мототехнику: ЗИД, ИЖ, УРАЛ, ТУЛА, МУРАВЕЙ можно не на ходу
asft

Рег.: 05.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Mосква
Возраст: 43
Авто: 2121 80г.в.

Господа, кто-нибудь пробовал данный комплект?
http://www.meta-s.ru/product_1993.html
О описании указан подшипник БОЛЬШЕЙ размерности ,чем ивеко. Кто что думает?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

dmp:
Где в Москве лучше брать ивековские подши
В экзисте например (ессно не самые дешевые).
dmp:
если ступица уже б/у и со следами проворота от старого подшипника то как сядет ивековский подшипник?
На этот вопрос тебе ответит старый подшипник. Если он слез хорошо (от руки, а не от обратного молотка), то и ивеко от руки налезет. В любом случае ступицы с шейками меньше 39,95 я бы ставить не стал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

asft
Что-то сальников не видно..так до первой лужи..
dmp

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 6 / 153
Откуда: Мск
Возраст: 54
Авто: фора 97

тут гонял газель на замену сальника задней ступицы и предложил слесарю заодно подшипник поменять. Он спрашивает какой пробег? Я говорю 150 тык. Он мне - оно тебе нада? Они по 500тык ходят и даже регулировки не требуют. Вот я в шоке, газель иногда 3 тонны возит и сама 2 тонны весит и подшипники вечные, а у нас на ниве.... *цензура*

куплю отечественную мототехнику: ЗИД, ИЖ, УРАЛ, ТУЛА, МУРАВЕЙ можно не на ходу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы