Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
345 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

yonnex001:
Bask, у меня сошка 2123 на ГУРе. Она уже изначально подпилена.
Глянул свою сошку, упоры там уже спилены, зря только вам всем голову парил, а сделано это для того чтобы упоры не упирались (масло-масляное) в болты крепления механизма ГУР.
GEO21213

Рег.: 05.04.2011
Сообщений: 73
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.

ГУР установлен, а вместе с ним руль Шнива, подрулевые. Пока проводка не подключена, электрика знакомого нет))))
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот и у меня выкралась неделька отпуска и 1ый этап улучшайзинга намеченный на это лето закончен, а именно установка ГУРа + ВУТ 21214М.

От усилителя 2121 (точнее классического) пришлось отказаться не только потому что хотелось мягкой педали тормоза но и потому что сам ГУР не встанет с этим вакуумником (об этом выяснил до установки).

С вырезанием отверстия не возникло проблем, семь раз отмерь-один отреж. Был отстеклен при помощи планшета чертеж из фака, затем я сделал из него трафарет и разметил планируемое отверстие при помощи аэрозольной краски.

Фотографии самого отверстия не сделал, тупанул, сфотографировал только уплотнитель.



Заранее сделал прижимную пластину, поскольку её нет в продаже:



Но в последствие её пришлось "подогнать" ещё по месту.

Бачек с Пентозином разместил на старом месте бачка с тормозной жидкостью, поскольку последний переехал на сам ГТЦ.

Вот фото до и после:




Самого Пентозина потребовалось чуть больше литра, если бы не удлиненные по сравнению со штатными шланги, то, думаю, хватило бы одной банки.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Я тоже недавно установил-таки ГУР на чЕбура. Фоток, к сожалению, не делал. Уплотнитель на моторный щит найти в продаже не удалось. Вышел из положения, натянув на ГУР со стороны моторного отсека резиновую манжету от КПП. На этой схеме она обозначена 32-м номером. Все щели оказались закрытыми.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask
Молодец. А мне всё недосуг.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Dizel_dt-75
Спасибо. У меня тоже очень долго к этому шло, планировал же установку на апрель.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask
Да я еще раньше приобрел редуктор с насосом, а потом......короче не поставил. Пластину прижимную из чего делал? толщина металла, и вырезал чем фигурную дырку?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Пластину делал из 1,5шки или 2ойки, надо перемерить, отверстие болгаркой. Если резать только болгаркой, надо под рукой обязательно иметь старые круги, сточенные, чтобы диаметр был небольшой (я вообще люблю болгаркой резать окружности и дуги, сложные формы, другого точного инструмента нет, вроде дремеля, поэтому привык все делать ушм). Получилось в итоге все ровно и аккуратно.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Пластину делал из 1,5шки или 2ойки, надо перемерить, отверстие болгаркой. Если резать только болгаркой, надо под рукой обязательно иметь старые круги, сточенные, чтобы диаметр был небольшой. Получилось в итоге все ровно и аккуратно.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

На ШНиве с верхним расположением генератора насос ГУРа крепится к особому кронштейну, который ко всему прочему смещает назад масляный фильтр. К блоку этот кронштейн крепится на трех шпильках.
Собственна, всего два вопроса. Насколько эта конструкция надежна? И как глубоко можно засверлиться в блок чтобы не проделать дыру?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ars-techno:
Насколько эта конструкция надежна?
Вполне.
Ars-techno:
И как глубоко можно засверлиться в блок чтобы не проделать дыру?
Посмотри размеры шпильки в каталоге и по ней определи длину.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А где гарантия, что длинна шпильки не закончится внутри блока? Это ж такое дело ... [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
colencor

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Нива 2121 88 г.в

Меня все мучает вопрос, ГУР на карбе на ХХ, при вращении на месте под нагрузкой наверно делает плохо двигателю, вплоть до заглушения? Ведь карб сам не умеет определять повышение нагрузки и увеличивать обороты.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Ars-techno
а чё тебе дыра? главное в какуюнить полость не плпасть масло или ож или в коленвал не упереться)

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

colencor
да. на карбюраторах импортных машин с гуром стоял блок из ещё нескольких систем хх, которые активизировались при появлении давления в гуре, включении кондиционера и т.д.

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

colencor
Нет, ставил себе, когда еще стоял карб, проездил полгода, совсем немного проседали обороты хх, когда пытаешься крутить на месте до упора, я так практически никогда не делаю.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

rv3dll
Ты заблуждаешься по поводу гура. Совсем не критично проседают, я даже не обращал на это внимание.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Bask
я написал про то, что видел на карбюраторной мазде. на гуре стоит датчик нагрузки. на карбюраторе эмк. крутишь руль с упором колеса в бардюр обороты подскакивают. то что обороты не критично проседают опятьже при упоре колеса в бордюр при скажем уже включенных фарах означает что бензинчика много льётся на хх.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)