Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Аксиомы безопасного вождения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

01.11.2005, 13:31 +03
Тридцать два года назад меня учил водить машину матерый таксист Александр Васильевич Бедрицкий (35 лет таксистского стажа ). Мне запомнились две аксиомы, которым он меня научил.

Первая: "Доска, а в ней гвозди".

Вторая: "Лужа, а под ней яма".

Еще одна вешь мне здорово запомнилась, но о ней расскажу в отдельной теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

21.06.2011, 10:28 +04
Head-Wind,
- Ни на кого не обижайся, просто поверь водителю чуть более опытному, и в твои годы тож ярому гонсчегу [:D] : лет через 5, а пуще - 10, ты пыл умеришь. И ездить медленнее будешь, в основном. Но иногда, возжа под хвост стегает, и вот уже летишь обидевшись на тихохода, или поучишь подрезателя немного, - но, уже глядя на прошедший/настоящий опыт.
Я сам недавно на Калине старой по трассе почти 200, по спидометру, разогнался, причем малютка дочь сопела в кресле детском рядом. Но! - Трасса - в одну сторону 2 ряда, односторонняя, причем пустая, ровная, и так до горизонта. И специальная резина, на ней на курсах экстремальных обучался.
Теперь все реже хочется гонять. Особо если двиг обкатываешь после капиталки :D.
Отсюда аксиома: - С возрастом водители становятся, в основном, сдержаннее, и больше склонны к соблюдению правил.
Но исключений предостаточно, поэтому -
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!! И головой вертите на все 360°. Особенно перед обгоном.

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3078
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

21.06.2011, 13:50 +04
Восемь лет назад я потерял двоих близких людей.
Из-за того, что кому-то "пацанчику" захотелось 120км/ч по городу, а потом вылез на встречку в упор.
Так что не надо говорить, что "встречка" и превышение скорости - детские шалости.
Думаю встречный не желал преднамерено аварию устроить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

21.06.2011, 14:44 +04
Vikont-razdolbay:
И головой вертите на все 360°
я так и делаю.
Vikont-razdolbay:
Ни на кого не обижайся
на обиженных воду возят.
Vikont-razdolbay:
С возрастом водители становятся, в основном, сдержаннее
с этим согласен, главное что бы сдержанность не переходила в торможение потока. потому что это чревато авариями не меньше, чем превышение скорости.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

22.06.2011, 9:16 +04
За полосу сплошную, или две, не выезжаю никогда - как аксиома, - как то, что надо поворотники включать.
И еще одна моя аксиома: - гоняй "с умом", то есть так, чтобы без риска, и на километры(сотни метров - по ситуации), просчитано каждое действие. И, ессно, чтоб другим не мешать. Наоборот - стараюсь помогать, но тем, кто адекватен. Обычно отвечают тем же.
А беспредельщиков - учить, учить, учить! - Как один дядьку вумный завещал...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

22.06.2011, 15:49 +04
Дурака учить - только портить.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

23.06.2011, 6:55 +04
минивэнщик,
- Тож аксиома, но иногда и теорема...
...ФермА...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Rudolf

Рег.: 02.01.2009
Сообщений: 78
Откуда: Ленинград
Возраст: 44
Авто: Крокодил 2131 (2011 г.в.)

23.06.2011, 8:42 +04
Head-Wind:
при этом я не создаю ни единой аварийной ситуации.

в наши правила необходимо вносить немало правок- отмена всяких ограничений скорости за пределами населенных пунктов, за сплошную лишать прав смысла нет, не такое это страшное нарушение, на перекрестках надо разрешить поворот направо на красный свет (естесственно при свободной полосе), упростить наказание ГИБДД и дорожных служб за неадекватные знаки, разветку и намеренно созданные места кормления. и многое многое другое, потому что пока все это лишь способствует созданию пробок и аварийных ситуаций.
Ты либо троллишь тут всех, причем очень толсто, либо я даже не знаю, что сказать. У нас за год 26-30 тыс. трупов на дорогах. На миллион авто трупов в 3, как минимум, раза больше, чем в США. А там негры, мексы... В 25 лет уже надо начинать предвидеть последствия своих действий, хотя бы на шаг.
ПДД писаны кровью таких как ты и, к сожелению, тех, в кого влетел сракер, думающий, что он все держит под контролем и не создает аварийных ситуаций.

А если какой-нить неопытный водитель начинает мне доказывать, что ездить без нарушений невозможно, то я всегда готов лично продемонстрировать, что возможно. Съезди в Мюнхен, посмотри, как легко жить, когда все соблюдают правила. Это надо просто увидеть разок.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

23.06.2011, 15:28 +04
Rudolf:
Ты либо троллишь тут всех, причем очень толсто
если есть сомнения, значит не тОлсто.
Rudolf:
посмотри, как легко жить, когда все соблюдают правила
легко, но мееедленно.

не знаю, у меня такое ощущение, что вы в другой стране живете, господа, в которой дорожные службы и ГИБДД адекватно организуют движение и используют ПДД. Так вот у нас это не так.

а что бы не считали троллем спор продолжать не стану, оставшись при своем.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 31
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

23.06.2011, 19:27 +04
Главное в вождении - способность видеть все вокруг и глубокие технические знания.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 273
Откуда: Ukraine, Kharkiv
Возраст: 30

23.06.2011, 19:39 +04
Недавно на перекрестке по главной меня обогнала 2112 со скоростью около 120 км/ч (в городе), я ехал 30. Люди еле успели убежать с перехода. Их 2112 могла сбить, как кегли. В 300 метрах стоял пост ДПС, 2112 проехала мимо, ее никто не остановил.

Под впечатлением, недавно сочинил вот такой список для знакомого - будущего водителя нивы.

"Поздравляю! Огромный совет, на всю жизнь вперед. Точнее, несколько.

1. Всегда, при любых обстоятельствах, — ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ до впереди идущего автомобиля такой, чтобы ты успел затормозить перед ним, если вдруг он станет, как вкопанный. В правилах расстояние не указывается, но НИКОГДА, при скорости более 20 км/ч не приближайся к попутной машине ближе, чем на 15 метров. При скорости 60 — держи не менее 30 метров. При 90 — не менее 45 метров. Поверь моему опыту, это очень важно.
2. Не уверен — не обгоняй. Обгон — самый опасный маневр. Если тебе кажется, что ты не успеешь завершить маневр, так оно скорее всего и есть. Выезжай только на свободную полосу, с запасом по скорости и тяги, начинай разгоняться еще на своей полосе.
3. Будь внимателен. Перед началом любого маневра смотри и по зеркалам, и во все стороны головой крути. Это убережет тебя.
4. Будь вежлив. Всегда показывай повороты заранее. Город — за 50 м., трасса — за 150-200 м. Не слепи дальним. Не превышай скорость. Не создавай аварийных ситуаций. Не делай резких движений рулем. Просят пропустить — пропускай. Уважай тех, кто едет справа и по главной дороге. Всегда старайся пропускать пешеходов. Не создавай препятствий другим водителям, если это возможно. Помогай тем, кто просит о помощи, тем кто заблудился, застрял, поломался.
5. Будь готов. Всегда держи у себя аптечку и инструменты с запасом, а также обязательно буксировочный трос. В инструменты положи все, что считаешь нужным, а также ремень генератора, крышку и бегунок трамблера, 2 свечи зажигания, кусок резины, литол, полный набор ключей, отверток, складной стул, кусок плотной ткани.

И добавочные:
1. Держи машину ВСЕГДА технически исправной. Перед любой поездкой проверяй световые приборы и работу тормозов, стеклоочистителей. Всегда заглядывай вниз, смотри на подвеску, пружины, резинки — нет ли трещин, обрывов, все ли исправно.
2. Не включай нейтральную передачу на спусках, не глуши мотор, пока машина едет.
3. Вне зависимости от того, где ты ставишь машину — ставь и на скорость и на ручной тормоз. Если она покатится -будет беда.
4. Прислушивайся к звукам. Любую неисправность слышно заранее.
5. ПДД знай на зубок и лучше даже вози с собой.
6. Ремнями пристегивайся всегда.
7. Следи чтобы зеркала стояли правильно.
8. Не тонируй стекло, или тонируй совсем чуть-чуть. Держи стекла чистыми. От видимости часто зависит жизнь.
9. Поставь противотуманные фары, и отрегулируй их и головной свет на стенде.

Надеюсь, тебе эти советы помогут. Мне их никто не давал, всему учился сам. Удачи!"

P.S. Насчет того, что нельзя ездить без нарушений.
Трасса. 3 полосы. Спуск. На спуск - 1 полоса, отделенная сплошной. На ней - дороги нет - одни ямы, гребни, хуже чем обочина. Без вреда для подвески там можно ехать не более 10 км/ч, чтобы потерять управление - нужно порядка 40 км/ч. И что, теперь эти 3 километра ухабов надо ехать не пересекая сплошную? Естественно, много лет все нарушают.
Rudolf

Рег.: 02.01.2009
Сообщений: 78
Откуда: Ленинград
Возраст: 44
Авто: Крокодил 2131 (2011 г.в.)

30.06.2011, 16:07 +04
Head-Wind:
легко, но мееедленно.
Отнюдь. В развитых странах и наука и технологии развиваются и средняя скорость движения по дорогам выше. А в "быстрой" [:D] Рашке только схемы распила бабла, да и те уже давно известны, знай воруй да откатывай.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

30.06.2011, 18:32 +04
Спасибо Олегу за труд

http://vzjatkamnet.at.ua/forum/18-470-1

Неписаные правила дороги

Олег Татарников
«Дай дорогу дураку!» — гласит один из основных водительских законов, памятуя об обеих российских бедах разом. Другие неписаные правила поведения на дороге не менее важны, и часто от того, насколько водитель этичен на дороге, зависит жизнь — его и окружающих.
От многомиллионного автопарка задыхается уже не только Москва, где на тысячу жителей приходится более трехсот автомобилей, — в порядочной пробке сегодня можно постоять и в Рязани.
Выход — воспринимать это как нормальное течение жизни с издержками перехода к новой транспортной реальности, сопровождающейся формированием новой водительской субкультуры. Как известно, формирование субкультур наиболее часто происходит именно в профессиональных средах. И в данном случае формированием нового образа жизни занимаются автомобилисты, вольно или невольно проводящие в машине большую часть жизни.
Как и в каждой субкультуре, на дороге существуют не только формальные правила (в данном случае Правила дорожного движения, знание которых проверяется на экзамене при получении прав), но и свои неформальные ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки и т. д. В развитых автомобильных странах уже давно существуют такие общественные практики, которые исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения, поэтому грамотным, ответственным и дружелюбным поведением на дороге там уже никого не удивишь. Нам же к этому еще предстоит перейти, поменяв в сознании основные парадигмы дорожного движения.
Давайте разберемся, что хотят сказать на дороге, когда «сверкают» фарами, мигают габаритами и выполняют прочие действия?
Сигналы и жесты
Народная мудрость гласит: если не предупредил встречные автомобили о затаившихся в поиске добычи гаишниках, то завтра от тебя отвернется лучший друг.
О времени появления знакомого всем моргания дальним светом, предупреждающего встречных водителей о милицейских «засадах», сегодня уже никто не помнит. Скорее всего, как и другие неформальные сигналы такого рода, оно возникло в профессиональной среде водителей-дальнобойщиков. А вот распространение по всей стране это негласное правило получило благодаря средствам массовой информации. Говорят, например, что какой-то крупный милицейский чин лет тридцать назад в одной из тогда еще советских газет возмутился этой «вредной» водительской солидарностью, или же в единственном и сверхпопулярном тогда автомобильном журнале «За рулем» появились выдержки из книги известного гонщика о водительской этике. Как бы там ни было, но в результате постепенно «замигал» весь Союз.
Сначала мигали кто во что горазд… И только позже водители уяснили, что предупреждающее о снижении скорости моргание дальним светом должно быть непременно двойным и что кроме этого есть еще целый ряд световых сигналов и жестов, предупреждающих коллег на дороге не только о гаишниках. Потом «дальним светом» лихачи начали массово «сгонять» со своей полосы замешкавшихся водителей, а сегодня, например, в условиях жесткого трафика, все больше входит в моду благодарственное мигание «аварийкой», если вас пропустили при перестроении.
Таких сигналов водительская практика выработала гораздо больше, чем три вышеупомянутых; почти все они вполне разумны и не требуют особого запоминания. Они не формализованы и до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Конечно, в каждой стране имеется своя специфика, но в целом, как и всякое неформальное общение, эти правила основаны на простом здравом смысле.
Сигналы дальним светом
Мигание дальним светом часто весьма произвольно, и порой приходится долго соображать, кто, кому и для чего моргает, что, безусловно, неправильно. Во-первых, потому, что яркий дальний свет может ослепить как встречного, так и попутного водителя, а во-вторых, беспорядочное моргание может ввести в заблуждение коллег на дороге и еще больше осложнить и без того непростую отечественную дорожную обстановку.
Например, у старых дальнобойщиков принято предупреждать обгоняемого о приближении сзади одним «коротким дальним» (что означает «обрати внимание — обгоняю» или «уступи полосу»). Короткий сигнал никого не успевает ослепить и лучше привлекает внимание. Однако в вечернее или ночное время при обгоне лучше воспользоваться коротким звуковым сигналом, а не слепящим дальним светом. Кстати, для того чтобы дать понять обгоняющему, что его сигнал замечен, обгоняемому лучше сразу включить поворотник направо. Переключение ближнего/дальнего света используется также для привлечения внимания не только при обгоне, но и при выезде из глухих дворов, ворот и переулков, на «закрытых» поворотах или при движении через неохраняемые железнодорожные переезды. Кстати, если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона коротко моргнуть дальним светом по завершении ее маневра, ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда можно завершать обгон, не задев обгоняемую машину.
А вот «длинный дальний» встречному используется в экстренных ситуациях: он либо обозначает вас перед встречным, собирающимся выйти на вашу полосу для опасного обгона, либо в ночное время сообщает встречному, что его фары вас слепят, и требует от него переключиться на ближний. Так что если встречная машина моргнула «длинным дальним» при включенном у вас ближнем свете, то посмотрите в зеркало: возможно, это сигналят не вам, а тому, кто вас обгоняет, а возможно, что ваши фары так плохо отрегулированы, что слепят встречных даже на ближнем свете.
Два «коротких дальних», как мы уже упоминали выше, — сигнал встречным о необходимости снижения скорости. Причем это предупреждение не обязательно сигнализирует о «засаде» ДПС — опытные водители используют такой сигнал для предупреждения и о других, более серьезных опасностях: ямах на дороге, посторонних предметах на проезжей части и т. д. Главное, чтобы встречный водитель сбросил скорость.
В случае особой опасности встречному на дороге можно коротко моргнуть дальним три и более раз. Частое мигание будет означать, что у него впереди опасный участок дороги или серьезное ДТП. Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются также, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую линию. Такую ситуацию лучше сопроводить и звуковым сигналом.
Вообще в темное время суток пользоваться дальним светом необходимо максимально осторожно. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все (признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение с дальнего на ближний в тот момент, когда встречная машина вот-вот покажется из-за поворота или пригорка). А вот о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно переключать на ближний свет, вспоминают только опытные водители. Между тем вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в боковых зеркалах свет фар идущих сзади машин, и вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо (зеркало заднего вида можно «затемнить», а вот из бокового зеркала обгоняющая с дальним светом машина будет нещадно слепить водителя обгоняемой).
Переключаться на ближний свет нужно и тогда, когда обгоняют вас. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары — его и ваши, а когда он оказался впереди — только две его), и тут уже обгоняющему водителю помешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах!
Для того чтобы избежать ослепления светом встречных автомобилей, можно воспользоваться некоторыми «хитростями». Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных автомобилей и прижмитесь к правой стороне проезжей части. Если ослепления избежать все же не удается, то закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению и будет восстанавливаться секунд 6–8. Однако если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на 30–50 процентов быстрее. И наконец, будьте готовы в случае ослепления, в соответствии с ПДД, снизить скорость вплоть до полной остановки, включить «аварийку» и остановиться, не меняя направления движения.
Сигналы поворотниками
Сигналы мигающих поворотников, по ПДД, следует включать заблаговременно при любых маневрах (обгон, поворот, разворот, перестроение в другой ряд и т. д.). Тем самым вы заранее даете знать другим водителям о своих намерениях. Что же касается специальных сигналов поворотниками, то, как мы уже упоминали выше, включение правого поворотника дает понять обгоняющему водителю, что вы видите его маневр и не будете препятствовать обгону.
Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят дальше легковушек. Они знают, что у вас обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Если, например, большегрузная фура или автобус включает левый поворотник, но не спешит поворачивать, знайте, что их водитель просто предупреждает вас об опасности обгона (впереди невидимый вам встречный транспорт!), а если левый поворотник сменился на правый, то этот автомобиль можно спокойно обгонять: впереди свободно. Такого водителя неплохо и поблагодарить однократным морганием своей «аварийкой».
Короткое моргание обоими поворотниками («аварийкой») все больше входит в моду в качестве благодарности за любую услугу (например, если вам уступили дорогу или выпустили на выезде с парковки). Такое мигание может означать или благодарность, или извинение за причиненные неудобства. И кстати, всегда включайте «аварийку» при любых остановках на трассе или обочине — и ночью, и днем.
Кроме того, мигание «аварийкой» может служить для привлечения внимания встречных водителей в темное время суток вместо дальнего света. Его, например, используют для предупреждения о засаде ДПС ночью — чтобы не ослеплять встречных водителей.
Если ночью догоняемый вами автомобиль включил «аварийку», значит, вы слепите его через зеркала.
Язык жестов
Существует особый и довольно разнообразный язык общения на трассе при помощи жестов.
Например, при разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.
Если вы находитесь в визуальной видимости, то вместо благодарственного мигания «аварийкой» можно просто поднять руку из вежливости или кивнуть головой. Это стимулирует человека и впредь помогать коллегам. Да и всегда приятно чувствовать, что на дороге вы не один.
Жест руками в сторону двери вашего авто может означать неплотно закрытую дверь или зажатую в дверном проеме одежду.
Если кисть руки описывает круг и указывает вниз, то у вашего автомобиля, скорее всего, спущена шина.
Хлопая ладонью по воздуху, вам показывают, что у вас открыт багажник.
Если кто-то «поморгает» ладошкой или покажет на глаза, то это может означать невыключенные после тоннеля габариты или поворотники.
Естественно, что водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой — ему нужен бензин. А если он показывает трос, то дело совсем плохо и он просится на буксир.
Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь, то его водитель просит о помощи: он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.
И даже такой жест, как фига в вашу сторону, у грузовых автомобилей означает попадание камня или другого постороннего предмета между задними двойными колесами машины.
А указание рукой на обочину означает обнаруженную у вас серьезную неисправность, при которой необходимо срочно остановиться и принять меры (в особых случаях внимание дополнительно привлекают звуковым сигналом или миганием фар).
Все остальные жесты — естественные. Главное, что в таких случаях следует помнить, — это то, что все действия и жесты должны быть понятными для других водителей и пешеходов, что поможет избежать многих критических ситуаций.
Звуковые сигналы
Хотя реакция водителя на звуковой сигнал практически мгновенна (в 5–7 раз быстрее, чем реакция на вспышки света), но гудят водители, как правило, очень редко и в основном только для ругательств и выражения недовольства (например, многократные короткие сигналы — это выражение неудовольствия из-за нарушения другими правил дорожного движения). Исключением является разве что встреча на дороге старых знакомых, которые обмениваются короткими позитивными гудками, смысл которых вполне понятен. Кроме того, в ответ на ваше «спасибо» морганиями «аварийкой» может раздаться коротенький гудок — это значит «пожалуйста» или «не стоит благодарности».
Не забывайте также, что звуковые сигналы в населенных пунктах запрещены, хотя гудок порой может оказаться единственным средством общения с другими людьми. Во всяком случае, звуковые сигналы часто используют для предупреждения окружающих при резких маневрах, на узких горных дорогах или даже в глухой пробке. Однако гудок не предохранит вас от аварии, и лучше заблаговременно использовать тормоз, чем звуковой сигнал. Кроме того, неожиданный гудок может обескуражить зазевавшегося водителя, и он наделает больше ошибок.
И уж точно никогда не следует сигналить от злости.
Водительская этика и ПДД
Обычай может смыть чекан природы
И дьявола смирить иль прочь извергнуть.
Шекспир. Гамлет

Как известно, этикет — это условности, вышедшие из глубины веков. Поэтому любое нововведение, прежде чем стать общепринятым, должно пройти серьезную проверку временем. А между тем некоторые водители как бы отделяют Правила дорожного движения от водительской этики, хотя на самом деле это вещи взаимосвязанные, и даже само соблюдение Правил, многие положения которых буквально «написаны кровью», — это уже проявление водительской этики.
Реальная дорога очень сильно отличается от той, про которую написано в Правилах дорожного движения, поэтому этические нормы так же важны в водительской практике, как и строгие Правила. В конце концов, всех возможных ситуаций предусмотреть в жестких Правилах невозможно. Это свой мир, в котором действуют свои неписаные законы, например такие, как «Дай дорогу дураку!».
А между тем, по последним данным ведущей мировой компании по исследованиям в области коммуникаций KRC Research, россияне названы «худшими водителями во всей Европе».
Как показал опрос, проведенный KRC Research совместно с компанией Goodyear в 14 европейских странах, водители из России гораздо чаще всех остальных европейцев не пристегиваются ремнями безопасности, превышают на дороге скорость (регулярно нарушают скоростной режим 36 процентов российских водителей, и это самый высокий показатель в Европе), проезжают на красный свет светофора и, наконец, управляют автомобилем в пьяном виде: около 30 процентов опрошенных российских водителей признались, что как минимум однажды употребляли за рулем алкоголь.
Кроме того, как сообщают британские социологи, русские, собираясь сесть за руль, вообще не обращают особого внимания на свое физическое состояние. Только 9 процентов европейцев отважатся сесть за руль, ощущая недомогание, в то время как русских водителей, допускающих подобное, почти в три раза больше — 23 процента.
Страшно подумать, что же будет тогда, когда у нас, подобно Америке, машина станет вторым домом, и наши водители тоже будут на ходу есть, бриться, менять контактные линзы, просматривать видеофильмы, меняться местами с пассажирами и красить ногти на ногах. Ведь по данным исследований, проводимых британскими страховыми компаниями, только употребление пищи и распитие прохладительных напитков во время езды за рулем повышают риск аварии в 2 раза!
Людям на дороге давно стало тесно. Поэтому особенно важным становится психологический комфорт внутри автомобиля, социальное единение с коллегами на дороге и, конечно, возможность быстро и неформально находить общий язык и решать проблемы, избегая при этом экстремальных ситуаций.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

30.06.2011, 19:15 +04
Немного OFF:
ParaLanik:
Людям на дороге давно стало тесно.
Поэтому многие понабрали НИВ/УАЗов/др.Жипов, и ломанулись в лес, уменьшая тем самым число аварий на дорогах общего пользования [:D] ...
Можно рассматривать как призыв к действию...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 41
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

01.08.2011, 11:46 +04
Женщина за рулём - как обезъяна с гранатой . Оч пристально слежу за поведением представительниц женского пола . Близко даже не подъезжаю . Все говорят об асфальте , а мы ведь нередко съезжаем на полевую . Ещё на мотоцикле ездил , трава 50см , еле разглядел поперёк лежащее бревно , сколько успел , столько вывернул , прошёл по касательной , сломав рычаг переключения . Теперь езжу оч внимательно по полям , пассажиру говорю , чтоб наблюдал за своей колеёй.

Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

10.12.2011, 15:04 +04
Думай за ДУРАКОВ [:hello]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Аксиомы безопасного вождения.