Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аксиомы безопасного вождения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2005, 1:31 PM +03
Тридцать два года назад меня учил водить машину матерый таксист Александр Васильевич Бедрицкий (35 лет таксистского стажа ). Мне запомнились две аксиомы, которым он меня научил.

Первая: "Доска, а в ней гвозди".

Вторая: "Лужа, а под ней яма".

Еще одна вешь мне здорово запомнилась, но о ней расскажу в отдельной теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
flapp

Reg.: 7/22/2008
Topics / Posts: 5 / 86
From: Санкт-Петербург, м. Приморская
Age: 33
Car: FIAT Albea

4/15/2010, 10:47 PM +04
Если идущее параллельным курсом ТС начинает тормозить без включения поворотников, независимо от нашей с ним разницы скоростей начинаю тормозить тоже. Бывает, не только пешеходы выскакивают, но и велосипедисты, а за большими ТС (автобусами, Газелями) может скрываться и полноразмерный автомобиль.

Баклажан
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 47
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

4/16/2010, 12:51 AM +04
Угу, точно - я всегда снижаю скорость когда вижу пьяных или детей, готовящихся перебежать дорогу в неположенном месте, если еду в левом ряду, но понимаю, что если остановлюсь и пропущу - их могут сбить тот кто справа от меня поедет... Я честно говоря, не знаю что в такой ситуации делать. Слвсем тормозить - опасно, едешь быстро тоже страшно, а вдруг рванут? Не останавливаюсь, но еду так, чтобы успеть затормозить если что... где-нить 30-40 если в городе.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

А ещё собаки бывают =) Я один раз на встречку выехал - боялся, что она под колесо попадёт, бежит и лает - а я отруливал, отруливал...

Нивка-бурка, вещая каурка!
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 43
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

4/16/2010, 10:12 AM +04
Рас пошла такая тема добавлю тоже, ещё опасная ситуация газель или чтот крупное слева пытаеться тебя опередить. Опсность в том что когда ктото пытаеться перебежать дорогу или помежа с лева от него он даёт слегка в право и по тармазам, а ты как правило не успеваешь ничего сделать [:(] Стараюсь не допускать таких моментов.

бампера крепки и полный привод
staNevaljashka

Reg.: 12/22/2009
Posts: 18
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: была 21213, 2000 сейчас VW Passat Variant 16V MT 1992

5/18/2010, 9:53 PM +04
А еще надо внимательно следить если другая машина идет на полкорпуса впереди тебя в другом ряду - 99% что твоя машина у него в мертвой зоне зеркал - а народ по сторонам башкой вертеть не очень любит - меня так один раз одна дама на Ниссане чуть в автобус не впечатала - успел оттормозиться.
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 49
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

5/18/2010, 11:28 PM +04
Когда поворачиваеш на дороге с 2-3 полосами в одном направлении - старайся не менять резко траэктории движения... Тебя могут обгонять, а ты как правило этого не видиш... В повороте зеркала показывют не туда... Я так однажды БМВ, который меня пытался обогнать, чуть в бровку не впечатал!!! [:)]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 4 / 248
From: Туапсе
Age: 60
Car: НИВа 21214М 2009

5/19/2010, 10:08 PM +04
Добавлю немного от себя. Если едите на большое расстояние в незнакомую местность и видите большую развязку (круг, мост и так далее) полезно остановится на обочине и пешком пройтись и просмотреть как и куда поворачивать. Обычно в таких местах пасутся "гаишники" Можно к ним подойти, поговорить "за жизнь" (гайцы в принципе не звери, просто деньги зарабатывают [:D] ))

Сие простейшее правило во первых избавит Вас от аварии (как то в меня чуть не вписался автобус когда я пропустил знак уступи дорогу) Во вторых, избавит от нарушение уголовного кодекса в виде взятки должностному лицу. В третьих... в конце концов просто будет знать куда ехать.

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

5/19/2010, 10:13 PM +04
UA6ATG
Возьму на заметку, кстати за одно и ноги с поясницей размять можно и немного от руля отдохнуть.

Полный привод - это диагноз.
a.a.m

Reg.: 3/4/2010
Posts: 3
From: Ufa
Age: 49
Car: 21213 1995 г.в.

6/4/2010, 3:34 PM +04
Общие для меня правила, подкрепленные чудом ухода от столкновения:
занял крайнее левое\правое положение для поворота - не факт, что левее\правее никого не будет.
Не прогнозируй движение машины, смотря на ее поворотники. Могли включить случайно или забыть. Например, выезд со двора, плотный поток, и, о чудо, поворачивать собирается, а ты перед ним проскочишь. ага, фиг, прямо поехал.

Правила при езде на Ниве:
медленно, но верно стремиться перестроиться тебе в бочину? Не паникуй, у тебя силовые бампера.

Правила езды на Калине 11193:
Количество желающих самоутвердиться за твой счет растет на глазах, будь аккуратен.
Vides

Reg.: 5/21/2008
Posts: 31
From: Рязань
Age: 55
Car: 21214_1.7i_02

6/8/2010, 12:03 PM +04
Svetik:
При движении по прямой смотрю подальше вперед...
И это правильно. Смотрите метров на 150 вперед, на капот любоваться нечего.
Svetik:
...но бросаю иногда взгляд в зеркала,
В зеркала надо бросать взгляд: в городе раз в 1-2 секунды, за городом раз в 3-5 секунд.

И еще про обгон за городом. Когда вас начинает кто-то обгонять и, поровнявшись с вами, понимает (и вы, кстати, тоже понимаете), что обогнать не успевает из-за встречного автомобиля, ничего не предпринимайте!!! Не пытайтесь освободить место торможением особенно, т. к. не успевающий обогнать в 90% будет тоже тормозить. Ну и ускоряться тоже не следует. Оставьте человеку возможность реализовать любой маневр, который он самостоятельно решит совершить, поэтому не меняйте скорость. Разве что можете принять правее, если для этого достаточно места.

Если на трассе вам в лоб выезжает грузовик, не пытайтесь объехать его по встречке, т. к. если тот водитель уснул, то первым его движением очнувшись, будет поворот руля, чтобы вернуть грузовик на свою полосу. В такой ситуации лучше уходить на обочину.

Если на трассу выскочила кошка-собака, а движение достаточно плотное, сбивайте. Попытка резко маневрировать запросто может привести к серьезной аварии. Понимаю, что жалко, но лучше пусть погибнет животное, чем пострадают люди.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 41
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

6/11/2010, 6:53 AM +04
вопрос! а каК быть зеброй если она расположена сразу за перекрёстком? нерегулируемым. на перекрестке не встанешь посредь дороги и пешеход неожиданно решает что он долже идти!

Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 39
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

6/13/2010, 10:28 PM +04
a.a.m:
Правила при езде на Ниве:
медленно, но верно стремиться перестроиться тебе в бочину? Не паникуй, у тебя силовые бампера.

Правила езды на Калине 11193:
Количество желающих самоутвердиться за твой счет растет на глазах, будь аккуратен.
[:undertable] жесткое наблюдение, нива рулит [:super]
serega:
каК быть зеброй если она расположена сразу за перекрёстком? нерегулируемым. на перекрестке не встанешь посредь дороги и пешеход неожиданно решает что он долже идти
незнаю как у вас, но в Украинских ПДД есть пунктик о том, что нельзя выезжать на перекресток, если впереди может сложится ситуация в которой ты остешься на перерестке(надеюсь понятно изложил [:oops] ), а вообще в таком случае(если выехал и пешеход решил пройти) - "теряться" вправо/влево от пешехода, остановившись хоть даже на самой зебре, но остановиться чтоб прошел пешеход, а гаишникам, если они смотрят на это безобразие, всегда можно объяснить, что по возможности "убирал" авто с перекреска дабы не создавать аварийную ситуацию...
но это все надо смотреть в конкретном случае на месте...
bonnyfacy

Reg.: 4/15/2011
Topics / Posts: 1 / 82
From: Россия, Тольятти
Age: 40
Car: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

5/3/2011, 2:50 PM +04
Любой участник движения может оказатся полным идиотом или просто неадеквтно среагировать на сложившуюся дорожную обстановку. Главное - не забывать об этом.

Было недавно: Две полосы в попутном направлении. Впереди развилка. Еду в крайнем правом, чтобы на развилке уйти направо. Передо мной Калина, слева от нее Ниссан Микро. Микрик начинает перестраиваться в сторону Калины. Калина возмущенно сигналит (в это время я начинаю потихоньку оттормаживаться, на всякий случай), на что микрик укоряется, более резко подает вправо, потом, очумело рулит влево и влетает во встречный Инфинити. Я решил остановиться, ежели что - помочь. На микрике ехала девочка лет 18, которая, услышив гудок, отвлеклась и повернула руль в сторону поворота головы (это уже моя догадка), попутно перепутав газ с тормозом. Когда увидела калину, попыталась уйти от столкновения влево, что и поспособствовало ее встрече с Инфинити.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
Антон Б.

Reg.: 1/21/2011
Posts: 118
From: Владимирская обл.Петушинский р-н.
Age: 61
Car: Нива 2131,2010г.в.

5/3/2011, 10:51 PM +04
Кроме известной аксиомы Дай Дорогу Дураку надо добавить еще одну-Держи Дистанцию.Это всегда дает время на принятие необходимого в дорожной ситуации верного решения.Ну и еще желательно никогда не превышать разрешенную скорость более чем на 10-15 км.ч. Последнее еще и избавит вас от лишних штрафов [:)]

ИЖ2125 (1986)-->ВАЗ2105 (1994)-->Chevrolet Lanos (2006)-->ВАЗ2131 (2011)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/8/2011, 7:27 PM +04
Vides:
И еще про обгон за городом. Когда вас начинает кто-то обгонять и, поровнявшись с вами, понимает (и вы, кстати, тоже понимаете), что обогнать не успевает из-за встречного автомобиля, ничего не предпринимайте!!!
Это ОООчень полезный и правильный совет!!!!
Работал я на УРАЛе (4320) бортовой...при езде в сторону нашей базы есть поворот, зима, гололед, впереди меня едет легковушка со скоростью около 40-45км/ч я ехал около 60..решил его обогнать. впереди показалася автомобиль, поравявшись с легковукшой вижу, что не успею закончить обго: дело кончится лобовухой и смертью того водилы, либо мне таранить деревья на обочине со стороны встречки..решил затормозить, сами знаете на грузовых зминей резины не бывают и тормозят хуже, чем ВЛИ-5 на ниве...водитель легковушки тоже начал тормозить, наверно, подумав, что я хочу продолжить обгон, его действие привело меня в замешательство и я решил опять начать обгон, однако за доли секунды я понял, что не успею, начал опять тормозить, вконец я тупо зажал ногой на кнопке биииип! он понял и начал разгоняться, впереди едущая машина, видя это начала медленно сбрасывать скорость и сторониться к обочине...
Вывод: чайники и я, и водитель, который пытался меня пропустить, конечно в большей части виноват я, поворот был медленный все было видно на расстоянии около 200метров, но все же не стоит этого делать [:oops]

Пробег 135200 км
Rudolf

Reg.: 1/2/2009
Posts: 78
From: Ленинград
Age: 50
Car: Крокодил 2131 (2011 г.в.)

5/13/2011, 10:42 AM +04
ИМХО есть единственная аксиома - соблюдать ПДД. Я, кстати, искренне удивился, что никто за 4 страницы не упомянул об этом. В ПДД ведь все, что нужно сказано о безопасном вождении.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Аксиомы безопасного вождения.