Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аксиомы безопасного вождения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2005, 1:31 PM +03
Тридцать два года назад меня учил водить машину матерый таксист Александр Васильевич Бедрицкий (35 лет таксистского стажа ). Мне запомнились две аксиомы, которым он меня научил.

Первая: "Доска, а в ней гвозди".

Вторая: "Лужа, а под ней яма".

Еще одна вешь мне здорово запомнилась, но о ней расскажу в отдельной теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Vides

Reg.: 5/21/2008
Posts: 31
From: Рязань
Age: 50
Car: 21214_1.7i_02

9/16/2008, 11:24 AM +04
Прописная истина, но, тем не менее, многие ей пренебрегают...
Никогда не совершай маневр, если не уверен на 100% в его результате!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

9/17/2008, 10:01 AM +04
SVA:
Когда подезжаеш по главной дороге к перекрестку, где эта главная сварачивает на лево, убедись что тебя пропускают.
Я бы сформулировал это немного по другому.
"Несмотря на то, что ты на главной дороге, при подъезде к нерегулируемому перекрестку все равно не забывай притормозить и убедиться, что тебя пропускают, т.к. возможно, что едущий по главной дороге не заметил знака, предписывающего уступить дорогу или просто проигнорировал его. Помни, что на одном из памятников было написано: "Он ехал по главной дороге".
Dron:
"Никогда не делать руки на руле крестом-значит на водительском деле крест ставишь"(С)
В старом учебнике по вождению, изданном в начале 70-х годов (где-то на даче валяется) было написано, что поворачивая руль в положении рук "крест-накрест" можно вывихнуть руку.
Wert:
Вчера разворачивался в незнакомом дворе в полной темнотище и... оторвал глушак...
Мораль - не видно ничего сзади - не сдавай назад! Выйди и посмотри...
Абсолютно аналогичным образом ткнулся в ограждение газона и слегка погнул задний бампер. Ограждение, правда, почти что снес. Думаю, что надо на багажник, который на крыше, белую противотуманку в качестве задней фары повесить. Чтобы включалась вместе с фонарями заднего хода и освещала то, что сзади творится. Штатные фонари ни фига не освещают.
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 17
Car: 21213 -> Шнива

9/17/2008, 11:04 AM +04
Не гонять по дворам, даже если ровная прямая дорога и, кажется, что никого нет. Поскольку вероятность "откуда ни возьмись кто-то выбежал на дорогу" очень велика.
В этом деле себя легко ограничить, если обучить себя правилу ездить только на 1-ой передаче.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/18/2008, 3:18 PM +04
Shun Piker:
Штатные фонари ни фига не освещают.
У меня наоборот. Только когда первый раз поехал на своей машине задом, понял, что они нужны именно для света (ну и не только). Был приятно удивлён что они всё освещают.

По теме - про звук:
сдавая задом, особенно в темноте, всегда выключаю музыку и вентилятор отопителя, внимательно всё слушаю; такая же ситуация при манёврах в плотном движении. Окружающий звук даёт реально много информации.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1056
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

10/2/2008, 9:38 AM +04
Shun Piker:
Dron писал(а):
"Никогда не делать руки на руле крестом-значит на водительском деле крест ставишь"(С) .
Уверен, что эту крылылатую фразу придумал курсант автошколы, уже съездивший на два занятия по вождению под присмотром такогоже инструктора.

Использование приема крест-накрест, с поворотом баранки больше 180 гр. одним движением - пожалуй единственный способ очень быстро вывернуть колеса и удержать контроль над машиной в более-менее серьезном заносе. Этому даже учат на специальных курсах, по телевизору смотрел.. Опытные водители даже из вращения на льду могут машину вывести. Ну а тем, у кого нет навыка крест-накрест, при резком заносе можно смело давить на тормоза и ждать куда кривая судьбы вынесет - все равно ничего сделать не успеют.

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

10/4/2008, 10:52 AM +04
По езде на главной --- очень часто такое правило помогает при езде по кольцу (кольца у нас везде главные), кто-то из-за грузовика или тонированного авто не видит меня, несущегося по главной, и продолжает движение. Поэтому езжу по кольцам достаточно медленно, чтобы среагировать на такого.

По рулёжке --- иногда приходится очень быстро поворачивать руль, и я не замечал, как именно я его поворачиваю [:)] Но умение необходимо.

Также руль надо держать, не запуская пальцы внутрь рулевого колеса: любая яма и ли ров могут крутануть руль так, что про пальцы можно забыть. Убеждался неоднократно, но в основном на бездорожье.

Ну и главное --- при езде в городе соблюдай дистанцию (почему-то многим это трудно) и занимай всегда свой ряд (молодые патсаны всё никак не могут определиться, какой же ряд им нужен) [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

10/4/2008, 1:53 PM +04
Это в основном молодые горячие патсаны с кавказа из правого ряда поворачивают налево, а из левого направо.
Я как на светофоре с ними встаю, слежу за их маневрами с удвоеным вниманием, один раз чуть не притерся с таким.

Полный привод - это диагноз.
Писарь

Reg.: 8/1/2008
Topics / Posts: 1 / 47
From: Саратов
Age: 40
Car: 2121. 1983г.

10/4/2008, 3:30 PM +04
Давным-давно прочитал исследования какой-то компании. Так вот, водитель считался безопасным только после проезда 200000км. Но эти данные обобщенные. Так что стаж значения особого не имеет. Чем больше ездишь, тем меньше вероятность попасть в аварию. Причем чисто интуитивно опытный водитель, как правило выбирает дороги, где не надо уворачиваться от кого-либо. Даже если они длиннее. А вообще, я иногда из дома выхожу, постою на крыльце, ногой асфальт попробую, и никуда не еду, возвращаюсь обратно. Страшно почему-то... [:oops]
10/5/2008, 2:18 AM +04
ZAMSHIN:
Только когда первый раз поехал на своей машине задом, понял, что они нужны именно для света (ну и не только). Был приятно удивлён что они всё освещают.
Да, согласен. На 2121 они освещают очень хорошо. Конечно не помешало-бы и дополнительный фонарик повесить, но видно очень хорошо. А вообще-то наверное это особенность 21213, и того, что после неё. Фонарики сзади сильно плохинькие. И поворотники, и габариты, видно только задний номер. А если плата навернулась, то вообще кошмар. Ничего толком не поймешь, если сзади едешь, хоть водитель впереди идущего ТС все включает, но он же не знает, что там сзади творится. Так что свои 5 копеек: проверяйте работу задних фонарей. Это, думаю сможет повысить безопасность на дорогах. Ну и делайте ЕО. Полезно всегда, хотя в последнее время ни за кем такого не замечал.
Migel

Reg.: 1/14/2006
Posts: 11
From: Москва
Age: 43
Car: 21213 97г

10/5/2008, 6:58 PM +04
Именно к НИВЕ:
Едешь себе потихоньку, и смотришь, чтоб никто в тебя не в...писался [:)]
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 34
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

10/6/2008, 2:05 PM +04
черный дембель:
и не подозревать, что вы не собираетесь сбрасывать скорость перед железножорожными переездами или колдобинами
+2
Хотя я так и на оке поступаю (в более разумных пределах правда)
Lomonosov:
"При выезде с второстепенной дороги "паровозиком" не смотреть на главную до тех пор, пока "попа" впередиидущего не уедет"
Или хотя бы твёрдо держать тормоз чтоб не откатиться вперёд
Костяныч:
правило 3-х Д
И двух Д: Держи дистанцию.

Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
Shun Piker:
в качестве задней фары повесить. Чтобы включалась вместе с фонарями заднего хода
Это кстати активно практикуют водители грузовиков типа мусоровозов.
nikich:
ездить только на 1-ой передаче.
или на понижайке. Я вот по двору и в гараж езжу на пониженной.
Ay49Mihas:
любая яма и ли ров могут крутануть руль так, что про пальцы можно забыть
Я думаю, что это применимо только к машинам без ГУР
Ay49Mihas:
я не замечал, как именно я его поворачиваю
Есть три основных способа - рывками попеременно каждой руки, с перекатом через ладонь и тыльную сторону однойрукой. Опять-таки, с ГУРом перекаты получаются ещё с вращением руля, без ГУР просто для сохранения контакта с рулём.
Писарь:
проверяйте работу задних фонарей
В правилах прописано [:;)]
Я например включаю аварийку и габариты и прохожу вокруг машины.
10/31/2008, 6:43 PM +03
Вчера попал по глупости по большому счёту... Себя не очень покоцал, а вот форду досталось [:croak]
На территории МГУ отъезжаю с края дороги где стоял возле корпуса биоинженерии и радиоэкологии (кто знает). Передо мной фиат punto, сзади ГАЗель. Я между ними разворачиваюсь немного (чтобы выехать вперед-назад) и еду. Тут из-за ГАЗели выскакивает FordFocus и я тараню его в стойку. помял ему обе двери себе бампер и переднюю панель. Оказалось, что на соседнем проезде тоже столкнулись и все едут по этому проезду в объезд. Мораль: Даже на пустой улице без движения выезжать со стоянки надо осторожно и внимательно.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
ANRE

Reg.: 6/7/2008
Topics / Posts: 1 / 49
From: Москва-Кунцево
Age: 54
Car: 21214 2006гв

10/31/2008, 7:21 PM +03
На Черноморском бульваре вдоль дороги кусты подстрижены на уровне метра, взрослых видно как они приближаются к переходу, а детей нет. Слава всевышнему, что я ехал со скоростью 40 км\ч. Выскакивает из-за этих кустиков малыш прям мне под колеса, я успел затормозить, а он успел пересечь дорогу, прежде чем его догнала мамаша. Будьте бдительны при движении по таким улицам!

Не посмотрев - не ступай, не узнав - не спеши.
Old nickname - terek
Фотки>>>
Видео>>>
Grin

Reg.: 12/5/2007
Posts: 22
From: Москва ЮАО
Age: 45
Car: ВАЗ 21214i 2002г.в.Шевик 2006,LC,HONDA VFR800 2002

11/1/2008, 12:25 PM +03
В школе по вождению,инструктор учил:при повороте налево,занимайте крайнее левое положение на полосе,убедитесь,что никто не едет еще левее,и затем поворачивайте...
Неоднократно убеждался в его правоте,хотя "еще левее" тока встречка...
А вообще,за руль машины сел после 4х лет езды по москве на японском мотоцикле.Вот где паранойя развивается,скорости большие,читать дорогу и предвидеть нужно гораздо быстрее чем на машине,любая ошибка может привести к летальному исходу,после того как сел за руль машины просто отдыхаю.
Хотя должен сказать честно,что чем больше опыта тем меньше скорость.

Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:

И вот еще,недельку назад остановился узнать нужна ли помощи шевику вставшему на МКАДе,пока прыгали вокруг машины почуствовал удар в спину [:shock] Объезжающая нас нива сложила об меня свой лопух [:X] ,так что аккуратнее на дороге...

Когда придумаю,напишу....
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 34
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

11/1/2008, 2:39 PM +03
Grin:
чем больше опыта тем меньше скорость
+2 Я вот пока заставляю себя ехать медленнее а аккуракнее. После инцидентов на дороге вниманее резко обостряется [:)]
Grin:
Объезжающая нас нива сложила об меня свой лопух ,
А должна была останвиться [:;)] Не нивовод на ней ехал [:down]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Аксиомы безопасного вождения.