Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
750 сообщений на предыдущих страницах
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Angor:
Снял... запаял "родной", который и выпаивал горелкой и... вообщем - не чванился с ним... Поставил, завёл и... вуаля, всё работает... 14,7в на холостых...
Пока тож воздержусь от перепайки, на улице холодно, думаю греться не будет зимой, а ближе к лету и посмотрим....

Всем здоровья!!!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

EMERCOM
Благодарю... Попробую проверить...
А лучше в мастерскую заеду - там мож "сосилографом" каким проверят...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Angor:
Скрепя зубами
скрепя говорят про сердце,
про зубы говорят - скрипя зубами

Берегите родных
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

СкрепИть сердце и пры, скрипЕть зубами... да, знаю.. скрИп(сущ) - проверочное... очепятка... спс...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

так это был прикол? а я не понял [:D]

Берегите родных
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Наконец - то выбрал время отчитаться в доработке генератора. (Engineer Добавлено: Сб Окт 26, 2013 21:24 Rikki и yonnex001 - спасибо! Как сделаю - выложу результаты. Но это уже в декабре.) Удалось этим только в январе заняться.
На 1 этапе установил диодный мост «нового образца» ВБ -04 -105 – 01 и регулятор напряжения 93.3702 «Астро». Результат – «на холодную» без потребителей напряжение на аккумуляторе 14,4 В., с включёнными фарами, «печкой» на второй скорости и подогревом заднего стекла – 14,2 В.. После прогрева все напряжения снизились на 0,2 В. При включении вентиляторов охлаждения двигателя – «просадка» до 12,8 В. Вроде неплохо, но напряжение нестабильно, иногда провалы до 13 В. И при запуске двигателя некоторое время моргала лампа «авария генератора». Возможные причины – либо ремень скользит, либо щётки регулятора некачественные.
На 2 этапе – купил регулятор 845.3702 (на ценнике пишут – он для «Шевика»), с выемкой под «пыльник», и новый ремень. Почитал про проблемы с заменой ремня , и оставил это дело на лето. Просто подтянул старый, заводской ремень. Поставил в генератор «родной», но доработанный мост ВБ -03 – 105 - 01 и регулятор 845.3702. Завёлся. Результат несколько озадачил – «на холодную» сразу после пуска двигателя - 14,7 Вольта! При включении тех же, что и раньше, потребителей - 14,4 В. После прогрева без нагрузки – 14,4 В., с нагрузкой (фары, «печка» и обогрев заднего стекла) -14,2 В. Броски напряжения прекратились, чуть-чуть пульсирует напряжение, но на приборной панели незаметно. При включении «карлсонов» - просадка до 13 Вольт. Обратил внимание, что при изменении нагрузки регулятор отрабатывает с некоторым запозданием.
Выводы: регулятор «Астро» имеет плохие щётки, лучше не ставить. 845.3702 – вроде то, что надо. Хотя, loran_ пишет: «Пн Янв 13, 2014 10:23 Заголовок сообщения:
Про "шнивский" РР - откатал примерно месяц с таким вот: (рисунок РН 845.3702 «Орбита») , не берите его, термокомпенсация отвратительная. По холоду выдаёт 14.2-14.4В, по мере нагрева опускается до 13.8В.»
Напряжение, по-моему высоковато, но, возможно, просто на улице сильно похолодало, и термокомпенсация не так сильно влияет. Решил – до лета поезжу так, а если и летом будет такое высокое – поставалю на тёплую погоду обратно «Астро». И буду подбирать что-то м.б. импортное. Возможно, заодно с переходом на "кальциевый" аккумулятор.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Engineer:
«на холодную» сразу после пуска двигателя - 14,7 Вольта!
у моего старвольта также, не парюсь

Берегите родных
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engineer:
Результат несколько озадачил – «на холодную» сразу после пуска двигателя - 14,7 Вольта!
Engineer:
Напряжение, по-моему высоковато
При +25 норма 14,6±0,15 , термокомпенсация -5 мВ/°C. Так что всё у тебя нормально!

Добавлено спустя 45 секунд:
Engineer:
с переходом на "кальциевый" аккумулятор
Если у тебя АКБ заводской, то он кальциевый.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
Обратил внимание, что при изменении нагрузки регулятор отрабатывает с некоторым запозданием.
Это нормально. Там ведь не суперпроцессор стоит, простенький контроллер. Ему время нужно, чтобы всё просчитать и отработать. Я считаю это плюсом. Индуктивную нагрузку нужно регулировать неторопливо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

yonnex001"Если у тебя АКБ заводской, то он кальциевый."
Нет, у меня уже четвёртый за два года! Варта. "Рекомендованное зарядное напряжение -14,4 В." Так в инструкции к нему. Про кальций - нигде ни слова.
yonnex001:
При +25 норма 14,6±0,15 , термокомпенсация -5 мВ/°C. Так что всё у тебя нормально!
Rikki:
Это нормально.
Всем спасибо, будем ездить так.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Engineer:
Нет, у меня уже четвёртый за два года!
это как же надо убивать аккумуляторы

Берегите родных
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

"Angor":
Я про этот:

схема.jpg

Этот я поставил сам взамен переключателя для плавной регулировки напряжения.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Angor:
Всё предсказуемо - пайка со статикой и наводкой на паяльнике, афигенный перегрев корпуса для при пайке, неизвестность заведомой исправности транзистора
Корпус транзистора припаивается только своей кромкой, для этого достаточно кратковременного касания паяльником. Но предварительно необходимо плату со схемой отделить от алюминиевого теплоотвода и извлечь из корпуса РН.
Горелкой я не пользовался и антистатических мер не предпринимал.
Перед установкой в генератор РН можно проверить при помощи регулируемого источника напряжения, лампочки и пары вольтметров.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
I.G.O.R.

Рег.: 07.09.2012
Сообщений: 8
Откуда: Togliatti
Возраст: 43
Авто: LADA 4x4 21214M, 2010

Установил, таки, трех позиционный РР от Энергомаша.
В теплом гараже при температуре +22 и среднем положении переключателя бортовой комп выдал 14 В (+/- 0.1 В), при выезде на мороз -25, выставил положение МАХ, при котором БК выдал 14,5 В (+/-0.1 В). Я доволен, раньше БК выдавал 13,2 В (+/-) и сильно просаживалось напряжение при включенных потребителях.
P.S. Выносную часть РР посадил на крыло на термопасту.
uragan54

Рег.: 31.10.2013
Сообщений: 78
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214М 2011г.

дальник:
Engineer писал(а):
Нет, у меня уже четвёртый за два года!

это как же надо убивать аккумуляторы
зарядным устройством

сам планировал поменять на зиму акб, был-бы третий, теперь нужда отпала, с этим РР красота

Желаю что-бы все !!!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Температура у нас стоит который день в среднем -30 , трехуровневый установил на максимум , заряд до 15 В доходит , зато с утра маслает , как летом )))

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора