Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
735 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

СергейМ:
Angor
..........или это крепление ремня домкрата? такое есть
Не, фантомная шпилька...:)

Про резисторы нашёл у "истоков", так сказать:
Рена:
Вот фото 3-х уровневика с запаянным мосфетом вместо КТ829, как видите встал как родной, больше ничего переделывать не надо. http://photo.qip.ru/users/rena-s/1104249/122367022/
AveGeo
Спасибо!
Что то у меня "зажигание позднее" - не могу понять, где на схеме резистор между "стоком" и "-"..? Вот этот:
плата.jpg
плата.jpg

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Angor:
Что то у меня "зажигание позднее" - не могу понять, где на схеме резистор между "стоком" и "-"..? Вот этот:
Не знаю, оригинал схемы и фотография не мои, найдены в интернете. Этот резистор есть и у "истоков". Не исключена, впрочем, некоторая модернизация схемы заводом. В моем сообщении речь шла только о замене транзисторов, сверкой схем не занимался ввиду отсутствия необходимости, хотя и интересно - резистора 24 кОм на схеме действительно нет.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Может это касательно только РР с термокомпенсацией... Да и подстроечного на плате нет... Я вчера полдни потерял в поисках схемы, но так и безрезультатно...
Сейчас поЯло найду больше моих 18вт и буду отпаивать транзистор...:) Попытаюсь без отдирания от заклёпок пластины... А потом, если получится, то нашприцую термопасты под текстолит...:insane:

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Angor:
Да и подстроечного на плате нет.
На схеме обозначен терморезистор, но по своему опыту знаю, что термокомпенсацией нынешний 3-уровневый РН не обладает.
Angor:
нашприцую термопасты под текстолит.
В случае с полевиком в этом нет необходимости.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
примечание там, для общего сведения, "голая теория" нам ведь не указ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
CnJIuH

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 27
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2012г.в.

машина 12 года, напряжение максимум 13,7В на щитке приборов, реально 13,3. Решил поставить трех уровневое реле энергомаш.
Можно ли поменять щетки генератора без его снятия?
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

CnJIuH
Думаю нет.
Не удобно....
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

AveGeo:
""Angor писал(а): Да и подстроечного на плате нет.""

На схеме обозначен терморезистор, но по своему опыту знаю, что термокомпенсацией нынешний 3-уровневый РН не обладает.
Я про этот:
схема.jpg
схема.jpg

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Angor
То. что ты выделил -это замена переключателя для плавной регулировки напряжения. а терморезистор на схеме обозначен VDR1.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
AveGeo:
сие хозяйство работает безотказно уже, наверное, больше года.
[:hello]
По версии Rikki такого быть не может. давно уже все должно было сгореть. тем более с 30-ти вольтовым транзистором. [:)]
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

CnJIuH:
Решил поставить трех уровневое реле энергомаш.
Можно ли поменять щетки генератора без его снятия?
Можно! Только провозишься и намучаешься в итоге больше чем сняв гену [:D]

Глаза боятся - Нива едет!
I.G.O.R.

Рег.: 07.09.2012
Сообщений: 8
Откуда: Togliatti
Возраст: 43
Авто: LADA 4x4 21214M, 2010

Прошу подсказку по следующему вопросу.
На моей 21214м 2010 года выпуска установлен генератор 9412.3701, какой трех позиционный РР на него ставить?

67.3702-01 (замена 36.3702-01)
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html

67.3702-02 (замена 57.3702)
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
ALX21310

Рег.: 11.11.2011
Сообщений: 32
Откуда: Россия, г.Березники, Пермский Край
Возраст: 46
Авто: Ваз, 2131М-07.2012

I.G.O.R.:
67.3702-02 (замена 57.3702)

Любитель "крокодильчиков"! Первая Нива 21213/1996 г.в., потом 2131i/2003 г.в., а теперь 2131М июль 2012 г.в.
I.G.O.R.

Рег.: 07.09.2012
Сообщений: 8
Откуда: Togliatti
Возраст: 43
Авто: LADA 4x4 21214M, 2010

Спасибо, буду такое ставить.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

vladimir21213:
То. что ты выделил -это замена переключателя для плавной регулировки напряжения. а терморезистор на схеме обозначен VDR1.
Ясно... Терморезистор понятен на схеме - понятнее и не придумаешь...
Мороз спал до 15 - пойду поставлю РР...
I.G.O.R.:
Спасибо, буду такое ставить.
Вот про такое и пишу...:) 67.3702-02

Поставил... Ну, результат НЕ превзошёл ожидания... Завёл - не работает... Снял... Всё предсказуемо - пайка со статикой и наводкой на паяльнике, афигенный перегрев корпуса для при пайке, неизвестность заведомой исправности транзистора
Сейчас съезжу в А49 - куплю новый... Или... забъю и поеду завтра на работу на автобусе...

Хм, продолжение......
Скрипя зубами заставил себя продолжить эксперименты... Впаял второй полевик, стараясь не перегревать... Сделал более аккуратно и в щадящих режимах, так сказать... Поставил, завёл... Ноль...
Снял... запаял "родной", который и выпаивал горелкой и... вообщем - не чванился с ним... Поставил, завёл и... вуаля, всё работает... 14,7в на холостых...

Хочу предупредить, у кого есть - включёный вольтметр в прикуриватель(не с тремя диодами, а с цифирками) за двое суток на морозе разрядил акк с 12,5 до 11,7вольта... При включении в сеть авто "жрёт", оказывается, 22мА, гад...


Кто ни будь вкурсе, как прозвонить мультиметром полевик? Можно ли это делать..? Вообще - как их проверить то..?

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Мультиметром полевик проверяется так: в режиме прозвонки диодов приставляем щупы к истоку (+)и стоку(-) ,затем меняем щупы местами ,в первом положении прибор должен показать небольшое сопротивление во втором очень большое. Так проверяется встроенный диод. Далее опять щупы (+) на сток , (-) на исток (смотрим сопротивление большое- хорошо ). затем не убирая(-) с истока касаемся щупом(+) затвора и снова переносим на сток ,сопротивление должно упасть (ближе к нулю), теперь (+) не трогаем ,а (-) на затвор (затвор разряжается) и обратно - смотрим сопротивление ,если опять большое - транзистор работает. Замеряем дальше затвор -исток, затвор -сток сопротивление "бесконечность"-хорошо. Примерно так , если ничего не забыл. Я описал проверку N- канального транзистора, с P- каналом все наоборот. Ну и в зависимости от транзисторов есть свои нюансы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора