Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
720 сообщений на предыдущих страницах
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Несколько лет эксплуатации на 2-х а/м доказывают, что полевик "на 55 вольт в РР" нормально себя чувствует , обратное, как минимум, проявилось бы в нагреве, но этого не происходит
Ну тут уже "вопрос религии", не веришь - ставь на 100 или оставляй биполярный ( производитель ведь все расчитал, хотя практика доказывает обратное)
Я поделился опытом эксплуатации доработанного 3-х уровнего регулятора, вернее 2-х, и доказывать ничего не собираюсь!
Всем удачи!
"Покурив" интернет узнал, что генераторы устанавливыемые на российские авто, в том числе 2121, 21213, 21214, 2123 (произведенные в Китае не в счет, даже под российским брендом, про них такой информации нет) при неисправности РН максимально могут "выдать" 18 +/-2 в! (если в электрооборудовании не установлены конденсаторы большой емкости)
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Майк, вот тут гляньте ближе к концу лабы стр 39 http://www.mrsu.ru/ru/getfile.php?ID=11278

Глаза боятся - Нива едет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес несколько постов. Тема - об РР, а не о том, что капает тосол!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я озвучил своё мнение, обосновать формат форума не позволяет, в личку можно, мне кажется, что проще прикрутить пластинку теплоотвода и не лезть внутрь РР. С электроникой нужно на Вы и предвидеть последствия вмешательства, она барышня своенравная.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Ну если решение проблемы с 3-х уровневым регулятором "обосновать формат форума не позволяет", то зачем тогда нужен форум, а? Давайте оставим только ЛС для "междусобойчиков".
Я доработал (идея правда не моя): нагрева нет-это "раз", "масса" стала надежная- это "два", и делюсь практическим опытом с другими, а у тебя кроме "голой" теории и "барышни капризной" с которой надо на "Вы"ничего нет
Ты уж не обижайся, но форум для того и нужен чтобы сообща находить решение возникающих проблем и обмена опытом, ну и просто для общения! Или я неправ?
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Зверобой:
Майк, вот тут гляньте ближе к концу лабы стр 39 http://www.mrsu.ru/ru/getfile.php?ID=11278
1. Тут же все на "ты", или меня уже за последнего VIPа держат? [:)]
2. Схема эта (рис. 5)? Т.е. ты имел в виду переходные сопротивления померить? Мне-то хочется ловить чрезмерный перепад напряжения именно что при работе электрики.
3. Вот грубо накидал, что имел в виду. Красное - это те самые паразитные сопротивления (контакты).
Куда-то ещё RC-цепочка с постоянной времени сек на 5-10 просится, но... блин, я ведь за 27 лет всё забыл [:weep]

[:idea] Параллельно сопротивлению обратной связи?

Rikki, подключайся, а?
p2.jpg
p2.jpg
Мой набросок
лаба.JPG
лаба.JPG
Из PDF-а

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
а у тебя кроме "голой" теории и "барышни капризной" с которой надо на "Вы"ничего нет
Ну ладно. Лет 25 назад, будучи молодым специалистом крутил на стенде генератор уазовский, есть возможность. Ток возбуждения ставил вручную. При токе возб 4а было получено 65в без нагрузки. Постепенно нагрузив генератор до 60а напряжение просело до 15в. Тот гена был слабее нашего. Наш даст поболее. Можешь легко это проверить со своим геной. Всё проверялось без АКБ.
Я сильно удивляюсь, что приходится доказывать, что нельзя ставить прибор с худшими параметрами. А фразы типа - у меня работает и ничего тоже часто слышу по разному поводу. Правильно делать и спать спокойно, всё что требуется. [:hello]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
С "худшими параметрами" по сравнению с чем? С тем, что производитель установил!
Но почему то с тем транзистором возникают проблемы перегрева, а замена на транзистор с "худшими" параметрами кардинально улудшает работу!
Ничего и никому я доказывать больше не собираюсь!
Если кого заинтересовала доработка - пишите, спрашивайте, на" технические" вопросы отвечу!
Всем удачи! Пока!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Майк Q:
Коснись батареи отопления перед тем как, да обмотай ножки полевика тонкой проволочкой.
Спасибо, это само-собой...

Парни, Вы эта..! Договоритесь "в кулуарах", а потом нам ужЕ - что делать, а что нет...:)
Мне интересно... Поменять, таки, попробую... Хотя и не заметил, что он у меня грелся...
Подложка на массу через 24ком на фото, у меня 22ком... А ведь хотел прикрутить его винтом для теплоотвода... думал, как всегда - корпус на массу..! Теперь - если только через изоляторы... Но по рекомендации Владимира - и не надо... НО! какой тогда, к чёрту, там был теплоотвод, если у транзистора не было практически ни какого контакта со штатной алл пластиной.!? Только через плату? Ну-ну...:roll:
Что заподозрил(работы приостановлены до прояснения...) - Владимир, а поменяв на 3205 надо менять сопротивления, или так будет работать в тех же режимах??
С ув.
СергейМ:
где она?

ЧИТАЛ до чистки Алера.....открыл капот .....позырил не вижу
18012014.jpg
18012014.jpg

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Angor
Опа.
У меня нет там шпильки....
Присобачил на болтик клеммы "-" , как сделано у Игоря 21214М....
Скачки напруги исчезли (ТТТ)
[:)]
(фотка Игоря---я не фоткал)
t_dscn6151_788.jpg
t_dscn6151_788.jpg
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, имхо, отличная идея.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
Не моя...мне 21214М подсказал...ещё раз Игорю спасибо.

Добавлено спустя 14 минут:

Angor
..........или это крепление ремня домкрата? такое есть [:)]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Всем жаждущим поменять в 3-уровневом РН биполярный транзистор на полевой привожу схему и внешний вид платы. Последняя залита мягким компаундом, который легко отделяется и не препятствует доступу к элементам и их пайке.
Необходимо, чтобы полевой транзистор был N-канальным и по расположению выводов совпадал с установленным на заводе КТ829А. То есть слева направо: база, коллектор, эмиттер и, соответственно, - затвор, сток, исток.
Корпус биполярного транзистора соединен с его коллектором, полевого - со стоком.
Кроме того, микропереключатель я заменил переменным резистором, что позволяет плавно менять напряжение регулирования РН в пределах установленных заводом, но при необходимости их можно изменить.
У меня установлен полевик 60N03L с современной материнской платы.
http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/fairchild/FQB60N03L.pdf
Зная, что у него напряжение пробоя сток-исток 30В не буду однозначно его рекомендовать коллегам, но отмечу, что сие хозяйство работает безотказно уже, наверное, больше года.



- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
Кстати, совет давали, поставить дополнительную пластину для охлаждения...
Наверно и правильно, НО, при таком монтаже , мне кажется, она не встанет.... [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора