Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2085 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

показания хаотично прыгают от 12,6 до 13,8, когда на клемах стабильно 14,4-14,5
Это недостаток всех цифровых измерительных приборов. Он снимает показания не непрерывно, а с определённой периодичностью. И если напряжение "пляшет", или на него наложена помеха, то эти моменты считывания показаний приходятся то на "впадину", то на "горб", то на промежуточное значение.
Поэтому в машине я использую старый советский стрелочный прибор с зеркальной шкалой - "цешку".
P.S. А дома у меня тестер ТТ-1 1953 года выпуска![:super]
немного напряжно смотреть на не стабильно мелькающие показания напряжения.
У меня уже "цифровая" панель, напряжение показывает то, что ей выдаёт контроллер ЭСУД по К-линии, точность - один разряд после запятой. Тоже нестабильное, и отличается от напряжения на аккумуляторе на 0,2 - 0,4 вольта, в зависимости от нагрузки, так что всё время держу в голове поправку.
Хочу поставить отдельный вольтметр, подключив провода прямо к аккумулятору. Но пока некогда.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Хочу поставить отдельный вольтметр, подключив провода прямо к аккумулятору
Хорошая идея, тоже хочу так сделать.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

IrbisOrd
Здесь есть целая тема - "Вольтметр, мультиметр".
https://www.niva4x4.ru/t/xDqxjxcJRQe5uSuYTDmqfg/1#start
Там много идей и советов, советую почитать.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Про не горящую лампу[:)]
Не накосячил ли я, когда решил проверить новое РР (845.3207) таким вот образом?
рр.jpg
рр.jpg
Лампа 1 при проверке так и не загорелась[:dntknw]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

IrbisOrd
И не загорится. В новом регуляторе плюсовой питающий вывод подключается прямо к болту генератора, а тот, который раньше был питающим (с дополнительных диодов бралось питание) - теперь сигнальный/управляющий. Естественно, он выдал минус на зажигание лампы, а ему тут чистый плюс навстречу. Вот сигнальный выход и выгорел, а управляющий остался.

P.S. Большинство "мурзилок" и статей в интернете написано во времена "кривого стартёра", автола, рексола, нигрола и "карбюраторов перевёрнутого типа", так что критически ко всему надо относиться. Увы, не всякий интернет одинаково полезен.
(Иногда читаю, и хочется автора... догнать, и снова сказать. А вдруг непонятно?)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Задание выполнено. Результаты для меня несколько неожиданные:
На отключённый от генератора провод "D" приходит с панели:
1. При включённом зажигании - 11,5 Вольта;
2. При выключенном зажигании - 1,0 Вольт.
Напряжение на аккумуляторе - 12,5 Вольта.Есть над чем подумать, откуда берётся этот 1,0 Вольт?
А померяй на подключенной клемме к генератору. Интересно что там будет - тоже 11,5В или что-то другое? В учебниках про старые генераторы писали, что-то типа 7-8-9 вольт должно, а теперь на новом гене без доп диодов интересно какое напряжение на колодке?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А померяй на подключенной клемме к генератору.
Завтра попробую. Темно уже, а место там уж больно неудобное.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

БК есть, но напругу показывает какую ему вздумается. При новой схеме подключения, показания хаотично прыгают от 12,6 до 13,8, когда на клемах стабильно 14,4-14,5.
Какой БК? Они по разному кажут.
БК Штат кажут то, что им по к-линии ЭБУ выдаёт.
Мультитрониксы кажут то напряжение, к которому они сами подключены. Все под нагрузкой врут, но, возможно, по разному.
А померяй на подключенной клемме к генератору. Интересно что там будет - тоже 11,5В или что-то другое?
Предположу, что на подключенной будет 0.5в при включении зажигания и будет гореть лампочка. Если разговор про шнивский РР.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Если разговор про шнивский РР.
Да, именно про него. Вполне возможно, что и меньше 0,5 вольта, так как сопротивление открытого перехода транзистора, как учила раньше нас партия, не более 1 Ома.
P.S. Со столетием ВОСР всех![:drunkards]
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Нет, это про панель. Диоды в "подкове" запаяны на заводе так, что не больно то отпаяешь.
Да опять не про то... Я имел ввиду "утечку включающую зарядку" при прикосновении...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я имел ввиду "утечку включающую зарядку" при прикосновении...
Прикосновении чем и куда?[:nono]
Опасно! Сейчас за это можно и "под фанфары загреметь"![:rotate]
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Естественно, он выдал минус на зажигание лампы, а ему тут чистый плюс навстречу. Вот сигнальный выход и выгорел
Ну вот, теперь понятно, почему в приборке контролька не горит.

Тогда как правильно проверить РР 845.3207?
Какой БК?
Штат Х1-М Универсал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора