Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2235 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

BSK
Так надо было не мост менять, а рн.. Логики замены исправного на исправное не уловил.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Нивер
Я, кстати, тоже... "подкову" поменял, но неприятная, назойливая "скачковость" не прошла... Хотя надежда и была, т.к. "родной" был залит и окислен "рассолом" с дерьмостата...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

BSK
Так надо было не мост менять, а рн.. Логики замены исправного на исправное не уловил.
С ним вместе менял[:hello]
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

поделюсь своими впечатлениями о генераторе от инжекторной классики на моноклине 73 ампера гена.
поставил реле регулятор по виду и форме как и на 55 амперном генераторе.

но сейчас он на 14.5 вольт а раньше на 14 вольт был.
значит все массы и плюсы всё зачищено всё хорошо.

на холостых не хочу писать вольтаж ,так как ясно что просадка в районе 13 вольт

а вот на оборотах свыше 1500.
при печке 1 скорости+ дневные ходовые (2*21вт) зарядка на клеммах акб по мультиметру 14.5-14.6
при печке 1 скорости+ фары ближнего(лампы 100ватки) на клеммах акб 14.2
при печке 1 скорости + фары ближнего(лампы 100ватки)+ подогрев зеркал и заднего стекла на клеммах акб по мультиметру 14-14.1в

это нормально?

ваз 21213. газ/бенз
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

это нормально?
Хорошо.

21215,21213,21214i с 95г.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Писал уже. Менял на новом генере реле, диодный мост, все фигня, низкие обороты - низкое напряжение, начинаешь ехать и постепенно все приходит в норму, сбрасываешь обороты, допустим на светофоре или перекрестке и падает сильно, к тому же что бы включился генер, при заводке двигателя, надо было подгазовать, промучался полтора года, перебирал все и часто, все время следишь за вольтметром и бк пикает. Вчера поставил старый генератор, оставив щетки и реле то что было, заводить - лампочка гаснет сама и сразу же, напряжение стабильное. Чудеса. Вот оно серийное производство генераторов.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

MEW
У меня чуда никакого не произошло. Есть вторая нива со "старым" генератором 80А и трехпозиционным реле, который прошёл огонь воду и медные трубы, который регулярно топится. реле прикручено на шпильку безо всякого колхоза, который здесь выкладывают якобы для охлаждения. Для инфы на нашем уазике тоже просто прикручен саморезом к брызговику, тоже всё в порядке который год. Вообще статистика по ним (трехпозиционным реле энергомаш) у друга ,который занимается достаточно давно уазами, очень положительная, в том числе по чисто спортивным аппаратам с лебедками и прочим.

Итак, завожу свою старую машинку с генератором "старого" образца и трехпозиционным реле,прогреваю, всё четко, скачки максимум 0,02В при любой нагрузке. Снимаю генератор, ставлю на свою новую и получаю точно ту же самую картину, что и на заводском генераторе "нового" исполнения, о котором писал раньше, напряжение пляшет при включении фар+печка+еще чего-нибудь. Перестаёт плясать только при установке тумблера в нижнее положение, в нём держит 13,2В, в остальных (14,2 14,7) пляшет, будто пытается выровнять напряжение, но чего-то не хватает. Очевидно, что не хватает оборотов, по бк 820-850. На старой даже с разряженным аккумулятором и этим генератом никаких проблем в любом положении тумблера на трехпозиционном реле. Поеду прошиваться когда, попрошу сделать обороты 870-900.

На старой машине стоит я5.1, бк не подключен, поэтому обороты гляну позже ради интереса.


Сейчас на генераторе нового образца:

ХХ утро 0 градусов 14,6В без нагрузки
тоже самое с фарами печкой и обогревом стекла 14,5В
ХХ прогретый без всего при 0 градусов 14,4-14,5В
ХХ с фарами и печкой 14,3-14,4В

Доволен, но при прошивке обороты буду "поднимать", чтобы "запланированная" музыка не сажала сильно зарядку.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

BSK
А обороты разве по БК не выставляются? У меня в Штате такая функция есть
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Canek
на своём мультитрониксе не заметил, может его обновить надо. Спасибо за наводку, поизучаю данный вопрос!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

реле прикручено на шпильку безо всякого колхоза, который здесь выкладывают якобы для охлаждения.
Это народ от незнания законов Ома радиаторы ставит. [:;)] Под плохим влиянием из за рубежа думаю



кулаки с двухрядниками Ивеко.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Rikki
Ага, видимо инженеры Энергомаш под влиянием алкоОма ничего не пишут про радиатор и в 99% всё работает отлично, а в том 1%, когда они выходят из строя, виноваты кривые руки или убитый генератор, как как раз подтверждает ветка данного форума. Увы, статистика. Огород городить - русская натура.

Вам кстати огромное спасибо, очень много полезной информации вывел для себя из данной ветки![:)]В магазин за щётками ездил с мультиметром[:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

инженеры Энергомаш под влиянием алкоОма ничего не пишут про радиатор
Они плохо владеют русским, даже со словарём.[:D] При 2 -2.5в падения напруги на РР и 4а в нагруженном состоянии требуется пластина радиатора с ладошку минимум. 8-10вт тепло не малое и его нужно рассеять, без подведениям РР к критическим нагревам. Прикрутить даже к крашеной железке -достаточно для отвода тепла (это я про уазкин вариант)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Rikki
Да, я всё это уже пару читал в этой теме [:)] Я же этого не отрицаю. Теория хорошо, но практика показала полную работоспособность данного изделия, поэтому нафиг колхоз. У меня на старой уже года 4 пашет, третьи щётки перепаял, а РР всё по боку.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

BSK
У меню тоже года 3 пашет ЭНЕРГОМАШ, прикручен прямо к крылу. Проблем нет. Тоже думал о доп. радиаторе. Но может на крыле обдув хороший?!

BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

serz
Просто всё сделано по инструкции производителя, вот и работает[:hello]

Интересно, а кто-нибудь из "колхозников" (не преследую цель кого-то задеть) писал в Энергомаш насчёт своих мыслей? Рикки, ты очень хорошо понимаешь в Электротехнике, может стоит написать письмо? Просто интересен ответ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора