Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

p.g:
Реле регулятор напряжения менял год назад. Проблема в нем?
Скорее всего да...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

p.g
Может быть еще из-за плохого состояния аккумулятора и контактов.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Акум хоть и старый но вроде нормальный, контакты сегодня чистил, особенно забитые были на поворотники, габариты и фары, свет фар стал лучше на процентов 20! Но проблема с миганием осталась.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

p.g:
Напряжение на акуме в норме, но прыгает в пределах от 13,5 до 14,5 с включенными фарами.
Не совсем понятно: при постоянных оборотах двигателя с включенными фарами напряжение на клеммах аккумулятора колеблется от 13,5 до 14,5 В?
С какой частотой происходят эти колебания? Частота эта переменна или постоянна?
Какая скорость вращения коленвала?
При повышении оборотов двигателя как меняется напряжение и частота пресловутых колебаний?

Трудно себя представить в роли экстрасенса, диагностирующего на расстоянии при минимуме исходных данных...

[:(]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Частота не понятна, напряжение прыгает как хочет))ХХ около 900 на тахометре. Без включенных фар напряжение не прыгает, все начинается когда их включаешь. При повышении оборотов напряжение стабильно и может на одну десятую иногда отклонятся. при включении всего чего только можно в машине на ХХ напряжение падает до 12,8-13,2 и немного колеблется.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

p.g:
при включении всего чего только можно в машине напряжение падает до 12,8-13,2 и немного колеблется
Это, наверное, на холостых оборотах?
Если на высоких оборотах (3000 об/мин) напряжение достигает верхнего предела и останавливается, то все в порядке.

В принципе не вижу ничего криминального.

Регулятор напряжения простейшей конструкции (а такие, думаю, в основном и продаются) работает в режиме ключа: при достижении верхнего предела напряжения от отключает генератор и включает его снова при снижении напряжения ниже какой-то величины. Отсюда и колебания напряжения. Не понятно только, почему аккумулятор не стабилизирует эти колебания. С этим связано мое первое предположение о падении емкости аккумулятора.

Второе предположение: большой гистерезис регулятора напряжения, т.е. большая разница между напряжениями включения и выключения. Может быть, замена его решит эту проблему.
Хотя, я бы не стал исключать и плохие контакты внутри генератора, а также состояние щеток, тем более, если он не новый.
Да, забыл, щеткам же всего год. А как коллекторные кольца?

Не исключено, что при включении нагрузки начинается проскальзывание приводного ремня! Я бы начал с этого.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Коллекторные кольца старые, когда менял РР они подстертые были. Аккумулятор старый и скорее всего емкость не та, но прошлой зимой в минус 25 машину без проблем заводил. Вообщем переберу генератор, об итогах отпишусь.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

p.g:
Коллекторные кольца старые, когда менял РР они подстертые были.
Главное, чтобы на них не было явно выраженной "ступеньки", т.е. следа неравномерной выработки.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

а коллекторные кольца продаются?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

p.g:
а коллекторные кольца продаются?
В принципе да. Даже видел в интернете фотографии их замены, в магазинах просто не обращал на это внимания.
А что, есть необходимость в их замене? Можно же их просто проточить даже без токарного станка, зажав с одной стороны в дрель, а с другой в тиски за подшипник. В качестве резца можно использовать напильник и наждачную бумагу. Я недавно так и делал.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Заменил реле регулятор на 3-х позиционное, напряжение стало очень стабильное, проблема мигания фар помоему пропала. хотел подшлифовать коллетор но не смог снять крышку, целый час мучался....
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

AveGeo:
p.g писал(а): Коллекторные кольца старые, когда менял РР они подстертые были.

Главное, чтобы на них не было явно выраженной "ступеньки", т.е. следа неравномерной выработки.
Я недавно потрошил генератор и обнаружил такую именно ступеньку под внешней щеткой. Чистил, шкурил, но извести ступеньку не смог - собрал как есть. Чем опасна такая ступенька ? Просветите [:weep]

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Газонокосильщик:
Чем опасна такая ступенька ?
Если форма ступеньки повторяет форму щетки, соприкосновение в которой и привело к появлению неравномерного износа, то ничего страшного до тех пор, пока не будет заменен РР, щетки которого могут встать иначе. Это вызовет ухудшение контакта из-за уменьшения площади соприкосновения контактирующих поверхностей. Следствие - снижение тока возбуждения и уменьшение мощности генератора.
(Где-то в FAQ или в одной из тем я видел фотографии двух РР, установочные размеры которых отличаются настолько, что происходит немалый сдвиг щеток относительно коллектора.)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

авто 90 гв, генератор родной. рр на брызговикес завода (к нему идут 2 провода и масса) какую модель 3х уровнего рр от энергомаша приобрести , желательно чтобы не лезьть в генератор.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

xascer:
желательно чтобы не лезьть в генератор
в таком случае ни один не подойдет....
у вас стоит классический генератор, продукция данного завода на него не выпускается, необходимо дорабатывать.......
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора