Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2040 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

А у меня вот какая хрень началась...
Иногда... Запустишь, а зарядки нет... Попервости - катался(ибо недосуг было) и зарядка сама вдруг появлялась... По "ковырянию" установлено - при вкл зажигания, если не засветилась "батарейка", то зарядки не будет... Снимал щиток, проверял лампу, обрывы, разъёмы - всё в норме... Установил что... если при вкл зажиг не горит лампа, то нужно коснуться диода..! Дело НЕ в статике(проверял)... Видимо моя ёмкость что-то там исправляет и лампа(плавненько так) загорается и зарядка запускается сразу вместе с дрыгателем... Диод лениво было менять, да и думается - не в нём дело, а внизу... Припаял проводок, вывел "на улицу" и не парюсь пока... :)

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

есть клемма для одевания проводка, который раньше шел от доп диодов, а на подкове нового образца сохранили этот проводок, который одевается на клемму РР
По этому проводку с панели приборов подаётся сигнал разрешения пуска генератора. Это сделано для того, чтобы на стоянке генератор "засыпал", и не потреблял ток возбуждения из бортовой сети.
Ведь у него этот ток теперь берётся с вывода "В" (болта), то есть практически с аккумулятора. А он, в отличие от дополнительных диодов, выдаёт напряжение всегда, а не только при работе генератора.

Ну, и плюс к тому, по этому проводу регулятор подаёт сигнал на лампу путём подачи минуса на него в случае аварии генератора
Диод лениво было менять, да и думается - не в нём дело, а внизу... Припаял проводок, вывел "на улицу" и не парюсь пока... :)
Похоже на перелом печатной дорожки в панели приборов. Трещина то расходится, то сходится. Когда у меня такое было (на предыдущей машине), я бил кулаком "со всей дури" по козырьку панели, и всё восстанавливалось. На время.
Один из выводов этого РР и подключается к W.
Подключается к фазе. Для этого и есть "большой папа".
P.S. Не все интернеты одинаково полезны.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Похоже на перелом печатной дорожки в панели приборов.
Теперь ужЕ точно исключено... Подозреваю, что что-то с переходом в каком то из диодов... Или самом РР...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Очень важно, перед эксплуатацией притереть.
Как?
По этому проводку с панели приборов подаётся сигнал разрешения пуска генератора...и плюс к тому, по этому проводу регулятор подаёт сигнал на лампу путём подачи минуса на него в случае аварии генератора
Вроде понятнее стало теперь. Интересная логика работы РР. Получается, что пока есть напряжение на основных диодах, РР размыкает контакт проводка (бывшего возбуждения в старых генах) с массой, а в остальных случаях контакт с массой есть и лампа будет гореть.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Получается, что пока есть напряжение на основных диодах, РР размыкает контакт проводка (бывшего возбуждения в старых генах) с массой, а в остальных случаях контакт с массой есть и лампа будет гореть.
Не совсем так. В этом РН есть свои "мозги". Если напряжение в норме, то на проводе нет ничего (лампа не горит). Если ниже нормы - то минус (лампа горит). Если выше нормы - то прерывистый минус ("лампа" мигает).
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

//images.vfl.ru/ii/1380903558/177276b5/3231171.jpgion=T7gBeixlQj28wTdjZcBsPwSavage
Есть РР изначально притёртые,

А есть непритёртые.
Таких лучше не брать. Притирка делается наждачной бумагой

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Подозреваю, что что-то с переходом в каком то из диодов..
А не через ножку ли того самого диода, который последовательно с лампочкой "зарядки" стоит, осуществляется переход с одной стороны платы "приборки" на другую? Что-то я такое припоминаю, что пропаивать нужно с обеих сторон. Кто помнит?
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Продолжение модернизации.
Так как вчера не получалось нормального напряжения, то сдал сегодня по гарантии РР 845.3207(типа "не работает"). В другом магазине взял такое же. Кстати, на первом РР щетки были не притерты, а на втором все как на картинке у Rikki.
Собрал все, завел и наконец-то появилось 14,4-14,5 на холодную и 14,3-14,4 на прогретом движке. Напряжение оставалось стабильным после нескольких запусков. НО, с самого начала ни разу не загоралась лампа зарядки. Ни при заглушенном, ни при заведенном двигателе[:dntknw]
В чем может быть причина?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

...ни разу не загоралась лампа зарядки. В чем может быть причина?
Сама "лампочка" в панели приборов перегорела, диод рядом с ней вышел из строя, печатный монтаж треснул, разъём окислился, провод до генератора оборвался. Где то нет контакта.
Проверить просто. Включить зажигание (не запуская двигатель), вытащить разъём с клеммы "D" генератора, померить напряжение на этом разъёмчике (не на генераторе!). Должно быть около +12 Вольт.
Если "ноль", то далее идти по этой цепи в сторону приборной панели.
для тех кто будет перепаивать детали в приборке,
обязательно!!! пропаять ножки с обоих сторон платы,
иначе контакта не будет.
P.S. Разъём с клеммы "D" не воткнул случайно в "W"? (шутка).
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

померить напряжение на этом разъёмчике
Померил, 9,5-9,6 В
Где еще подвох?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

вытащить разъём с клеммы "D" генератора, померить напряжение на этом разъёмчике (не на генераторе!). Должно быть около +12 Вольт.
В старых мануалах писали, что 8-9 Вольт должно быть. [:confised] или не более 8... как-то так
Аааа. Это при надетой клемме на гену. Вспомнил.

Кстати вот с новым РР это правило ведь скорее всего не будет работать - при надетой клемм на генератор какое интересно там напряжение теперь? Доп диодов-то нет в цепи. Померил бы кто-нибудь для статистики.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Может быть этот проводок переломился, когда совершал манипуляции с заменой двух РР?
2017-11-05_23-29-14.png
2017-11-05_23-29-14.png
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

В старых мануалах писали, что 8-9 Вольт должно быть. [:confised]
В старых мануалах пишут про генератор со старым же и мостом (с доп. диодами), и старым регулятором, и старой панелью с резисторами на массу.
После проведённой доработки генератора и приборной панели это всё уже неактуально.
Померил, 9,5-9,6 В
Где еще подвох?
Думаю, в приборной панели "напахано" что-то. Или диод в ней "умер".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора