Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Shura-SPb,
- Компрессию в 2 приема мерял(без масла/с маслом)? - Эт усе на форуме описано. - Мож просто клапана прогорели...
Книга у мя одна - ремонт 213/214 "своими силами" от заРуБлем. А ишо интернет, в частности - этот форум(эта ветка, и прилегающие к капремонту). Еще есть опыт 12-летней давности капремонта двига Волыни(читай - Запорожца), и своя думалка.
После капремонта пройдено 2700км, масло/фильтр заменены на 2000км, полет нормальный(3тьфу). Точная настройка(на глаз и слух [:;)] ) карба и зажигания - в процессе...
P.S.: Наврал, еще есть пара книг по ремонту, но из серии "возьмите приспособление №ххх, вставьте в отверстие №ххх, и т.д." - ими почти не пользовался.
P.P.S.: А наставники разные бывают... - От одного услышал, шо у ШНивского двига шатуны длиннее, от другого, шо в ШНивском двиге пальцы поршневые не плавающие, а в 21-м(06-м) были плавающие(причем, вроде как, этот товарисч оба двига капиталил)... Третий "нивовод" утверждал, шо у ШНивы передок отключается. Тут вразумили, про ШНивский двиг, хоть и жестковато...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Компрессию в 2 приема мерял(без масла/с маслом)? - Эт усе на форуме описано. - Мож просто клапана прогорели...
Мерял в 2 приема, 9-10-4-5 (примерно). После долива масла поднялось очка на четыре в проблемных цилиндрах.
Сделал раскоксовку, далее после регулировки клапанов вылезло 11-11-5.5-5.0.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

значит уже привет ЦПГ, кольца под замену, компрессия на масле приподнялась, это говорит о том, что клапана вроде живые и держат, а вот колец уже поди нет, или нагаром заросли и закисли...
вскрытие [:(]
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Так я в курсе про цпг, это ж сто раз разжевано. [:)]
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Shura-SPb,
- Тады смело разбирай, и гляди чаво там творится... По ходу действий задавай вопросы, усем форумом чо-нить да подскажем - спецы, вроде, присутствуют...
Сперва голову сымай, гляди хон в цилиндрах, а по результатам уже решишь - сымать блок с авто, али так делать...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Сперва голову сымай, гляди хон в цилиндрах, а по результатам уже решишь - сымать блок с авто, али так делать...
Так нутромер не покупать?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shura-SPb:
Так нутромер не покупать?
без нутромера смысла все это не имеет. отсутствие хона еще не повод расточке.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Помимо микрометра и нутромера, потребуется чтото еще специфичное ?
Сборку пока не обсуждаю, до нее, как до луны [:;)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shura-SPb:
Помимо микрометра и нутромера
хомут для стяжки поршневых колец обязательно, без него хрен соберешь, а кроме того, разве что развертка втулки и вкладыша поросенка, но это если понадобится замена поросенка и втулки/вкладыша. больше ничего не надо, стандартный набор головок и рожковых ключей.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Добавлю: обязателен динамометрический ключ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ALER
да! забыл про него, я с ним собирал...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Ога, и еще - головку на 12 покрепче - выкручивать/закручивать головочные болты. Хомут для поршневых колец делал из оцинковки сам, в форме буквы "омега", сжимал за отбортовки пассатижами. Но, если не жалко денег, проще - купить.

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Скинул гбц, на поршнях треугольник и В1, клапана вроде целые. Сейчас займусь извлечением поршней. Хона нет, ни в одном.
Как мне оценить состояние звездочек?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shura-SPb:
Как мне оценить состояние звездочек?
я на глазок смотрел, сравнивая с новой- износ зубьев был заметен, заменил.
Shura-SPb:
Хона нет, ни в одном.
не беда, главное замерить износ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vikont-razdolbay:
Хомут для поршневых колец делал из оцинковки сам, в форме буквы "омега", сжимал за отбортовки пассатижами. Но, если не жалко денег, проще - купить.
Хомутики от системы охлаждения один в другой вставляются и всё.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя