Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
3150 сообщений на предыдущих страницах
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Я их проливал. Правда в камеру сгорания керосин наливал, а не в каналы. Бешеной утечки не узрел. Выпускные 2-го и 3-го дали маленькую лужицу (1-2 мл) в течении 10-ти минут. Остальные вроде как держали. Сейчас я ее уже не соберу. Все потраха на новую перекинул.
По поводу проворачивания клапанов, как написал Legio, так и выходит. Хоть я и крутил до 5-ти тысяч на разгоне - все клапана имеют пятно контакта с коромыслом, говорящем об отсутствии вращения клапана. Максимум +- туда-сюда ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Legio:
работают всегда по одному месту
Не всегда, надо иногда раскручивать двигатель в 5000+ об.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Legio:
на классической ГБЦ с нашим креплением и фиксации клапана, они (клапана) не проворачиваются и работают всегда по одному месту [:(]
Должны проворачиваться после четырёх тысяч,сам как то этим вопросом специально не интересовался и не могу сказать как этот эффект обзывается,но я воочию видел крутящиеся клапана и штанги на 1500 оборотах, правда на нижневальном дизеле.
Vulgarus
Держат около пяти минут ну и достаточно,мне вот кажется что разговоры о об определении качества притирки клапанов по времени протекания не более чем досужее такое разводилово мне лично непонятное в плане самого процесса притереть можно так что и неограниченное время керосин не будет уходить,но это пока на верстаке,в работе же клапана пристукаются к седлам углы сгладятся и по сути окажется что работа по притирке произведена в пустую.

Более правильными действиями мне кажется прирезка седел и клапанов код разными углами.

ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Larkin
А кто говорит притирать не резанные седла?
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

ETE253:
А кто говорит притирать не резанные седла?
Не притирать клапана к резанным седлам,а прирезать и седла и клапана с разными углами.
Так то я говорил о бесполезности определения качества работ по времени просачивания керосина[:P]

ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Larkin
А что это такое прирезать и седла и клапана под разными углами ,я это впервые слышу ,может метод новый? или нано технологии? или писарь такой?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Это такая технология, берутся зубчатые развертки разного угла и делаются нужные фаски 30, 45 и 60 градусов, вроде такие углы.
Этим самым (развертками) портится седло, потом его тщательно притирают абразивной пастой из ближайшего магазина, делают рабочую фаску мильярд миллиметров, проверяют керосином и в бой - это вершина ремонта гбц на местах.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Larkin:
Должны проворачиваться после четырёх тысяч
Я бы сказал, что это не для классического двигателя. Проворачивание обеспечивается в случае использования одной пружины, т.к. во время работы она при сжатии немного скручивается. Использование двух пружин с разно-направленным повивом убирает этот эффект. Хотя конечно и не 100 процентов. я сфотаю свой клапана. у всех торец имеет прямоугольную форму пятна контакта с коромыслом. Т.е если клапан и вращался то в узком диапазоне.
Larkin:
притереть можно так что и неограниченное время керосин не будет уходить,но это пока на верстаке,в работе же клапана пристукаются к седлам углы сгладятся и по сути окажется что работа по притирке произведена в пустую
Тоже есть такое ощущение...
Считаю, что в работе клапанов одну из первостепенных ролей играет зазор втулка-клапан. Во-первых если он имеет большой люфт, клапан будет садиться одной стороной в седло. При низких оборотах этот эффект не будет столь ощутимым, как при высоких, т.к. пружина будет успевать "затянуть" клапан в седло. Во-вторых при больших зазорах, ИМХО, может возникать ударные боковые нагрузки, при которых время опускания клапана в седло увеличивается. Может я неправильно выразился, но считаю уместным такое явление. (Когда-то давно, когда моя китайская чабанка была новой, она вдруг начала глохнуть. Прям как-будто за хвост кто-то держит при достижении определенных оборотов. Оказывается подшипники коленвала имели довольно большую выработку. Хотя на холостую (при заводке) крутилась как обычно)

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Нивер
Это ты подробнее Larkin расскажи,мне не надо проходили, я свою сам делаю и развертками пользуюсьVulgarus
болтанка во втулках приведет сальники клапанов в негодность,тупо будет жрать масло
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

ETE253:
ты подробнее Larkin расскажи
Что ему рассказать и зачем!?

ПыСы. По поводу вращения - видео было как на нашем типе привода грм и фиксации клапана на больших оборотах крутится клапан вместе с тарелкой.
conrod:
я только не понял ваш негатив...какое отношение к углам имеют кривые руки
Зенковки портят седла, кривые руки ли нет (про это я не говорил). Да, оно работает как-то, притирается пастой, пришлепывается, но на станке правильно. Есть статейка на АБ инжиниринг - там расписано почему и как. Но дорого.
Про углы, радиусные фаски, расходы и т.д. я в курсе.
И проверка керосином тот еще метод, есть лучше.[:;)]
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

Мотор после 40градусных Морозов. стал дымить. особенно когда долго постоишь на холостых.
масло стал жрать. в кастрюле масло стало появляться всё больше и больше.
разобрал мотор обнаружил Люфт клапанов в направляющих. колпачки не совсем дубовые.
обнаружил зачатие трещины на клапане.
а также самая плохая новость ремонт последний....

Вопрос такой.
хочется сток. и бюджет ограничен.
посоветуйте что делать? точить на 84 или гильзовать под номинал?
IMG_20170211_213029[1].res.jpg
IMG_20170211_213029[1].res.jpg
IMG_20170211_213052[1].res.jpg
IMG_20170211_213052[1].res.jpg
IMG_20170211_213253[1].res.jpg
IMG_20170211_213253[1].res.jpg

ваз 21213. газ/бенз
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дима43рус
Задиры сильные? Если нет то можно только головку отремонтировать!
Дима43рус
Задиры сильные? Если нет то можно только головку отремонтировать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя