Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

провода тянутся через стойку двери там напротив контактов предусмотрены отверстия масса тупо крепится на саморез рядом.Контакты подгибаются по месту аккуратно,правда неуверен что искомы отверстия есть на 2121

мышь вездеходная
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Тут вплотную подошел к замене заднего стекла перед зимой.
Но поскольку за два года это уже третье стекло - сгорают нитки обогрева, то подключать его просто вместо старого не хочу. Стекло всегда оттаивает очень быстро, что наводит на мысли об избыточном напряжении на обогреве.
Отсюда две мысли для решения проблемы одна из которых имеет тоже два решения.
Первая мысль самая простая: поставить последовательно с обогревом сопротивление от печки. И вторая ветвь этой мысли это поставить сопротивление от восьмеры и сделать двухпозиционный переключатель типа слабый нагрев - сильный нагрев.
Но отчего перегорают нитки не оч понятно. Толи от того что напруга на ходу большая слишком, толи от того что постоянные броски питалова.
Поэтому нет уверенности что нитки даже с сопротивлением не перестанут гореть.
Отсюда мысль вторая: сделать стабилизатор напряжения что бы на обогрев подавалось строго 12 вольт.
Так вот вопросы собственно как такой стабилизатор сделать. Кто нить знает какова потребляемая мощность этого обогревателя и соответственно какой управляющий транзистор должен стоять в стабилизаторе ? Может кто готовую схемку подкинет ?
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

G8.

Не знаю, есть ли в Нижнем магазины типа Чип и Дип, но вот такой регулятор тебе мог бы подойти. Я из него пытался сделать регулятор оборотов для печки, но не получилось, а свет в лампах для фар он регулировал прекрасно и не грелся при этом. Вряд ли обогреватель потребляет больше.
http://www.chip-dip.ru/product0/669667653.aspx

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

serg1
мысль редкостно интересная и недорого, надо обдумать.
Еще думаю вот в эту сторону http://cxem.net/pitanie/5-51.php может эту или похожую схему адаптировать ?
Вот только отстал я от всего этого, какие транзисторы из современных можно применить в этой схемке, может подскажет кто?
И будет ли она работать при 12 вольтах ?
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

G8.
Там пишут: "Если при уменьшении выходного напряжения соответственно уменьшить напряжение, поступающее от выпрямителя, размеры радиатора можно существенно уменьшить", т.е. предполагается возможное уменьшение входного напряжения, но при этом, я думаю, и мощность на выходе, соответственно, может упасть, да потом и радиатор нужен. А в предлагаемой мной схеме радиатор не нужен, но, правда, это не стабилизатор, зато в собранном виде помещается в корпус от выключателя жигулевского стандартного. На сайте Чипа-дипа можно много схем найти интересных, в том числе и стабилизатор может попасться.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Anonymous

Вопрос Включаю обогрев заднего стекла и минут через 15 появляется запах горелой изаляции, помоему из под панели приборов! Но когда выключаешь запах проподает. Где искать неисправность?
У меня тоже самое немогу найти причину что было у ВАС?
Сухов
Anonymous (безымянный) - это человек, покинувший форум, ник его снесен за давностью, а посты остались.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сухов
Что может быть проще? Греется контакт, например, у реле обогрева. Ток там большой, окинление увеличило переходное сопротивление контакта (либо ножки реле, либо "мамы", которая не него одета). В результате место контакта стало греться - и чем дольше, тем сильнее будет окисляться и нагреваться... Зачистить или заменить. Поскольку контакт внутри реле ты заменить не сможешь (да и не нужно это), то реле просто меняется. Там самое обычное, с 4-мя выводами. А зачищать - "маму", но изнутри, в месте, где она контактирует с выводом реле.

Открываешь FAQ, смотришь схему, находишь реле, запоминаешь цвета проводов, по которым ты это реле определишь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

не включить кнопку обогрева ,не прожать ,раньше работала нормально .
что может быть ?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Влад 07
ну что может быть, выпало что то внутри и заклинило
если есть энтузиазм разбирай собирай правильно
нет, меняй кнопку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

и как выдрать сию кнопку для замены ?
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Влад 07:
и как выдрать сию кнопку для замены ?
Хватай за нее и дери изо всех сил на себя... [:;)]

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Тут почитал (http://www.autodevice.ru/gena.htm) - обогрев заднего стекла потребляет порядка 150 вт.
Т.е. это 12,5 Ампер. т.е. предохранитель должен быть минимум на 16А.
Куда стоит подключить на 2121 обогрев? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/pr21.htm на какой предохранитель?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вообще то дурацкие все эти кнопки ,до нивы юзал 9-ку до сих пор не могу привыкнуть .
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Перестал работать обогрев. Нашли мы с товарищем свободный денёк и начали искать.
Итог:
Ток подаётся на стекло, но! 2,5 вольта [:?] .
При том, если включать/выключать подогрев он меняется, максимум 6,5 вольта, во влючённом состоянии стабилен, то есть например стабильно 2,5 вольта.
Прошлись по проводу до рэлюшки - провод в порядке.
На рэле подаётся 8,5 вольта [:?] , выходит 6,5.
Предохранители в порядке.
Аккумулятор - 12,8 в. Заведенная машина 14,3 в.

Пока нахожусь в тупике. Что менять? Почему на рэле приходит только 8,5 в?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader:
На рэле подаётся 8,5 вольта , выходит 6,5.
РЕле, через "э" слово писалось еще до войны...

А напряжение проверялось относительно одной и той же точки?

Вообще, очень похоже, что в разных случаях ты использовал разные точки для подключения массы )(минусового вывода тестера), поэтому получились такие странные результаты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле