Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Al64

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Долгопрудный-Москва (Т.Стан)
Возраст: 60
Авто: 2121 92г., Ш-Нива GLC 2011г.

Прошу совета! После угробления АКБ решил сменить генератор (не верю я в стойкость старых, заросших "бородой"). Подскажите, какой эффективнее поставить и как (шкив и прочие доработки и дополнения). Я не понял реальность установки генератора 21214 в НИВУ2121 в условиях гаража. Хотелось бы устранить таблетку - реально ли? Буду благодарен за подробности в советах и ссылки для детальной подготовки.

везёт-когда везёт!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Al64
Я себе поставил от 21213 никаких переделок с крепежом. Он почти в 2 раза мощнее родного, но слабее 21214 естественно. Схема из ФАКА http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/g213_21.htm
Правда я не такую схемку замутил, а просто сделал аналогичную как в ВАЗ-21213. Пока что я на него не жаловался, по бортовому вольтметру энергии хватает, хотя у меня стоит саб и 2 усилителя. Вот думаю над тем чтоб поменять на 21214.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Встал вопрос о замене гены на более мощный с олновременным переносом его налево вверх. Вопрос - шнивский гена с его кронштейнами на 213й движок встанет или рога? Если рога, то может есть смысл взять гену от газели на 110А и сгородить ему кронштейны поместу?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Wert:
Встал вопрос о замене гены на более мощный с олновременным переносом его налево вверх
Подобных вариантов было уже много...
IMG_0059.GIF
IMG_0059.GIF
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

Вот тоже в думках:ставлю лебедку(тайга-2500) и будет ли хватать штатного генератора 21213?
или всетаки заморочитса на 214?Хотя по предыдущей инжевой нивы а именно от гены не в восторге....

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Потребляемый ток этой лебёдки при номинальном тяговом усилии — 95A, ток холостого хода — 20А. При максимальном, надо полагать, ток вообще немерянный. Я бы на твоём месте генератор помощнее бы поставил, 21213-й всё же слабоват будет.
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

Из-за 214 генератора 2 раза оставалса в лесу надолго и далеко.
на 213 нареканий по сгоревшему диодному мосту и первичной обмотке из-за регулярных водных процедур пока нет.
В ФАКе про перенос генератора ничего нет....

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А из-за такой лебёдки у тебя может сгореть не только генератор, но и аккумулятор будет только на выброс. Опять-таки, посреди леса. Хотя многие другие лебёдки ещё мощнее. На самом деле, у кого-то и с 21214 генератором при купаниях нареканий нет, то ли качество у них разное бывает, то ли топят в разной водичке. Про перенос генератора у нас только тема https://www.niva4x4.ru/t/fU4yzm6vSp-63MQVh3TJ0g/1.
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

Вот именно -толко тема.авторские права там блюдют...
возить второй аккомулятор и на запас диодный мост с обмоткой.т.е. оставить штат 213.

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

katzyn:
А из-за такой лебёдки у тебя может сгореть не только генератор, но и аккумулятор будет только на выброс.
Производитель обещает: "Именно поэтому нами спроектировано и выпускается изделие, позволяющее долговременно работать в номинальном тяговом режиме не разряжая аккумулятор (при работающем генераторе), а также позволяет вытянуть автомобиль на полную длину троса за счет энергии только аккумулятора (например при залитом в броде двигателе), не разрядив его полностью (сохраняется возможность запустить двигатель на берегу).
1. Напряжение питания, В 12
2. Тяговое усилие (номинальное), кг 2500
3. Тяговое усилие (максимальное), кг 4000
4. Тяговое усилие при ускоренной намотке троса (максимальное), кг 750
5. Скорость смотки троса на первой скорости, м/мин 1,3
6. Скорость смотки троса на второй скорости, м/мин 7
7. Потребляемый ток при тяговом усилии 2500 кг, А 95
8. Ток холостого хода, А 20
9. Тормоз электродинамический (автоматический)
10. Длина троса, м 25
11. Диаметр троса, мм 7,0-9,6
12. Габаритные размеры, мм 500х192х182
13. Масса, кг 22"
P.S. Это не РЕКЛАМА
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AG
Если ты (или другие участники) собираешься начать здесь обсуждение лебедки, закономерно последует взыскание по п. 3.2. Для этого есть подходящий раздел и подходящая теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Дорогой Алер, ни в коем случае я не собираюсь обсуждать лебедки и т.п., а лишь рассматриваю данную модель как один возможных электроприемников в электрической сети автомобиля и привел выдержки из характеристик с сайта производителя данной модели лебедки, чтобы возникла обоснованная мотивация для замены штатного генератора на генератор большей мощности [:;)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AG
Я это понял и предупредил не столько тебя, сколько других участников. [:hello]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А можно ли заменить шкив генератора или коленвала на какой нибудь другой с минимальными переделками, для увеличения оборотов генератора?
AG:
Тяговое усилие (максимальное), кг 4000
получится ток 150А.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Sokolov
Я при переделке 10-шного гены поставил шкив, наверно от волги. Он очень массивный(обтачивал с боков по 3 мм), имеет шпоночный паз и на 10 мм меньше по диаметру, чем 213. езжу уже немало- все путем...

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?