Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1065 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

igryk
спасиб. Счас сооружу, что-то типа стенда и попробую с Елдих 135А, вытащить 3-ю гармонику. посмотрю стоит овчинка выделки.

igryk

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 4
Откуда: москва
Возраст: 38
Авто: 2121 80г.в. и honda trx650 2005

serz
Мой стенд состоял из тисков и дреля ,
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

что вы спорите, можно поставить, нельзя поставить. Все зависит от рук того кто будет ставить . А так можно ставить ЛЮБОЙ генератор. Лишь бы он физически мог стоять и его шкив мог вращаться ремнем от двигателя. Напряжение у всех стандартное (кроме 24-х вольтовых). а величина отдаваемого напряжения зависит только от регулятора напряжения. Величина максимального тока, от мощности генератора.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igryk:
По поводу слабоват- регулятор же регулирует только напряжение а ток сам гена, или я чтото не так понимаю?
1. Регулятор поддерживает напряжение за счет изменения силы тока возбуждения. Чтобы получать большой выходной ток нужен и большой ток возбуждения, который твой регулятор выдать не сможет.
2. 13,8В это нормально для аккумуляторов из прошлого века, большинство современных при таком напряжении нормально заряжаться не будут и проживут не долго.

Ничто не истинно и все дозволено.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

yonnex001:
13,8В это нормально для аккумуляторов из прошлого века, большинство современных при таком напряжении нормально заряжаться не будут и проживут не долго.
Поддержу. Минимум должно быть 14,2В, а лучше больше.

Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

igryk:
По размеру такой же можен на 2 сантиметра больше в окружности, но тяжелее прилично, этот гена стоял на фриле тестя при пробеге 80тык сломалась эластичная муфта, новую было ждать долго потому взяли геня с разборки, сейчас пробег 420 тык
Генераторы на 180 ампер имеют большой момент инерции ротора и оснащаются обгонными муфтами. Как он будет работать с одноручейковым ремнем на ниве-непонятно.Возможно , будет буксовать и при наборе и при резком сбросе оборотов.
igryk

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 4
Откуда: москва
Возраст: 38
Авто: 2121 80г.в. и honda trx650 2005

купил реле трехпозиционное, поставил а оно не хочет работать, выдает 18 вольт, как его правильно подключать?
при установки реле которое 121.3702 моё старое - напряжение было 13.6-13.8 купил другое и напряжение стало 14.4.
но что же делать с реле 67.3702-02(трехпозикионное)????, жалко деньги на ветер выкинул,
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igryk:
купил реле трехпозиционное, поставил а оно не хочет работать, выдает 18 вольт, как его правильно подключать?
Судя по всему оно неисправно.
igryk:
купил другое и напряжение стало 14.4
Это уже неплохо.

Ничто не истинно и все дозволено.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

igryk:
но что же делать с реле 67.3702-02(трехпозикионное)????
Для начала проверить на "стенде": регулируемый источник напряжения, вольтметр, лампочка.
Источник и вольтметр подключить между "+" и массой, соблюдая полярность, лампочку - между "Ш" и "+". Повышая напряжение от 13 до 15 вольт, заметить при каком напряжении лампа погаснет. Это и есть напряжение регулирования исправного регулятора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Помню, что подобная переделка где то была на форуме, но не могу найти, где...

https://www.drive2.ru/c/706583/

Нам можно так повысить ампераж? Просто хочу перед зимой провести ревизию генератора - летом он покупался немного у меня, ну и заодно сделать его помощнее, если такое возможно. Правда, в такого рода электрике я не силен, поэтому могу только "повторить по фотографиям"
Кстати, на сайте Силича несколько вариантов http://silich.ru/remont-generator.html

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

igor21214M
Переделку не только можно, но и нужно сделать, ампераж гены повышается.

Я езжу на переделанном гене, источник инфы в ссылке:
https://www.niva4x4.ru/t/MjF9PIC…P-RAOaw/3#LIa3IfmbSw2Jl14kmAmHZg

"Кому и кобыла невеста" ©
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

igor21214M
Сделать то можно. Но гораздо важнее представить, что скрывается за таким увеличением и чем придётся заплатить. В нашем генераторе 80А – предельный ток, тепловые потери при этом тоже достигают предельной величины. Нам обещано увеличение отдачи тока 5 … 15%. Тепловые потери в обмотках возрастут в квадрате: в 1.1 … 1.32 раза (в первом приближении, а реально с учётом гармоник ещё больше). Значит взять дополнительный ток удастся либо в кратковременном режиме, либо на морозе, когда охлаждение позволяет сдуть лишнее тепло. Предполагаю, что без переделок с нашего генератора при таких же условиях тоже можно снять бОльший ток, только просадка напряжения будет чуть больше.
Что мне больше всего не понравилось в описаниях переделок – то, что НИКТО не снимал нагрузочную характеристику и нагрев генератора до переделки и после неё. То есть всё описанное – это обещания и предположения.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Engeniator:
Что мне больше всего не понравилось в описаниях переделок – то, что НИКТО не снимал нагрузочную характеристику и нагрев генератора до переделки и после неё.
Вот здесь ты прав на 100℅.

А почему никто не проверяет?

В своё время объехал около 10 "гаражных" и официальных автосервисов в НиНо - нигде нет стенда для проверки генераторов...

Для себя собрал импровизированный стенд из старой советской стиралки для проверки РН, но там асинхронник 200W - надеюсь понимаешь что о нагрузочной хар-ке тут речи и быть не может... [:(]

"Стенд" представляет из себя прямоугольник из фанеры с кронштейнами для двига и гены...
А всё делалось из металлолома, а покупать адекватный по мощности асинхронник для полноценной проверки один раз в 1-2-3 года - у меня спонсоров нет...

14В х 80А = 1120Вт + проценты потерь на ременную передачу примем с запасом -2Квт - это однофазный асинхронник, а на рынке у нас такой около 10т.р.
Ещё нужен адекватный "троллейбусный" реостат - тоже деньги [:X]
А оно мне надо???
И фамилия моя не медведев, и не абрамович...

Вот и причина отсутствия показателей, хотя хочу иметь такой стенд...
IMG_20160824_220705.jpg.res.jpg
IMG_20160824_220705.jpg.res.jpg

"Кому и кобыла невеста" ©
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engeniator:
В нашем генераторе 80А – предельный ток, тепловые потери при этом тоже достигают предельной величины. Нам обещано увеличение отдачи тока 5 … 15%. Тепловые потери в обмотках возрастут в квадрате: в 1.1 … 1.32 раза (в первом приближении, а реально с учётом гармоник ещё больше).
Проще и надежней взять новый штатный конвейерный КЗАТЭ 9412.3701-03 14В 110А для Нивы с кондером
http://niva-lada4x4.ru/generator…-10-kzatje-110a-94123701-03.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?