Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1215 older posts on previous pages
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 183
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

4/1/2020, 2:24 PM +03
Я себе именно медные наконечники опрессовал, они облужены. Красота.
Нет красота.
Опять медный,на дюраль.
Медный облудить,и запресовать в ляминевый[:;)]
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 189
From: г.Ульяновск
Age: 48
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

4/1/2020, 3:38 PM +03
Стандартный генератор вроде 80А?
Или в 21213 стоит 55А?
Это в 21214 80А стоит, а 21213 55А.
4/1/2020, 3:39 PM +03
Попробую фотки приложить.
1.res.jpg
1.res.jpg
2.res.jpg
2.res.jpg
3.res.jpg
3.res.jpg
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1560
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/1/2020, 6:29 PM +03
Опять медный,на дюраль.
[:banghead]
Ты пишешь ради писанины? Флудер.[:dntknw]
Олово является коррозионностойким металлом, потому им и покрывают медные наконечники, что работать им придется с разными контактными материалами (от алюминия до стали).
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 183
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

4/1/2020, 7:52 PM +03
Олово является коррозионностойким металлом, потому им и покрывают медные наконечники,
Если облужен то да,извиняюсь не внимательно прочитал.[:(]
А медный провод в наконечнике,лучше пропаять.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3490
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/1/2020, 8:12 PM +03
Меня раздражало, что яркость подсветки панели приборов менялась в зависимости от нагрузки, особенно при включении повортников. Только после установки третьего провода у меня перестало всё моргать.
Хороший, видимый даже глазами результат, говорит о том, что всё правильно сделано и в нужном направлении.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1560
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/1/2020, 8:43 PM +03
А медный провод в наконечнике,лучше пропаять.
Обжимаю профессиональным прессом![:D] Нет смысла в пайке. 16 кв прогреть? Ещё та задача.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 713
From: Россия г.Буй
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

4/1/2020, 9:30 PM +03
Нет смысла в пайке. 16 кв прогреть? Ещё та задача.
В паяльной ванне.Тоже прессом, ну ещё использую спец. смазку,чтобы обжатый провод не окислялся.

Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 183
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

4/2/2020, 7:23 AM +03
16 кв прогреть? Ещё та задача.
Газовая горелка вам в помощь[:;)]
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 455
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/9/2021, 11:11 PM +03
Всем доброго времени[:hello]

Провёл я экспериментище с элдиксом, сравнивая его со стартвольтом, упарило это всё и честно говоря по элдиксу есть над чем подумать...

На всякий случай: у меня элдикс и стартвольт, оба по мурзилке 135А и оба в как бы исправном состоянии. Стартвольт катается как основной, а элдикс используется в качестве запаски.

В общем давно у меня были мысли провести небольшой тюнинг элдиксу и тут совпало: стартвольт потребовал замены/смазки подшипников, соответственно один снимать, с другим пожить немного - есть время покататься и понаблюдать за ним.

Первым делом добавил четвёртый вывод к обмотке.
Разобрал, припаял пару проводов, ко всему этому добру добавил новую подкову БВО1115013ИСПМ и использовал РН 9333.3702-04.
После запуска получил на ХХ положенные для этого РН 14,5В, которые не менялись по мере прогрева, но как только давал нагрузку, то сразу получал просад напряжения. При чём на мелких потребителях напряжение падало не критично, а вот использование чего-то мощного, типа обогрева лобовухи или басовитой музыки, сразу не хило сбрасывало напругу до 12В и ниже.

Решил перейти к артиллерии потяжелее, поставить в элдиха трёхуровневый РН (при чём у меня данный девайс с увеличенным напряжением 14,2/14,9/15,2, т.к. использую две батарейки).
Результат был ожидаемый и одновременно странный: ожидаемо генератор сам не "возбудился" и пришлось газануть, чтобы напряжение выросло, но тут лампочка виновата, вместо которой использовался светодиод (стартвольту кстати пофиг на светодиод и он "возбуждается" сам), проблему с лампочкой решил, а вот дальше уже странно, напряжение строго пропорционально зависело от оборотов, как будто диодный мост вышел из строя, только при этом, дойдя до условных 14,9, напряжение нормально держалось.
Поставил шайбу между половинок, чтобы уменьшить диаметр шкива - шайба оказалась слишком жирной и условно на ХХ генератор вышел на работу в половину мощности, при этом напряжение было около 13,6 и генератору почему-то стало пофиг на обороты, они не менялись, как бы я не педалировал.
возможно дело в обхвате ремнём шкива, может нужен обводной ролик или вообще перейти на поликлин[:think]

Перешел к следующему этапу экспериментов: давно хотел поменять плюсовую шпильку на М8, в надежде получить более стабильный контакт и т.д. и т.п.
Для этого взял старую стартвольтовскую подкову, которую зачем-то поменял несколько лет назад, избавил её от родной шпильки и поставил помощнее. Чтобы не вспыхнуть, всё раз двадцать прозвонил и убедившись в исправности, поставил на элдиха.
В таком сочетании ему всё равно требовалась мощная лампа для возбуждения. Ездить и искать мощную лампочку не хотелось, колхозить два в одном тоже, потому запараллелил лампу АКБ с неиспользуемым индикатором аварийки, теперь в случае чего в морду будут лупить сразу две красных лампы[:D]
Также поставил между половинками шайбу потоньше, такую же как у стартвольта, чтобы уменьшить диаметр посадки ремня.
Запуск с трёхуровневой таблеткой дал мне с ходу 14,9 и напряжение уже держалось более стабильным и не зависело от оборотов. Но генератору всё равно не нравятся мощные потребители и напряжение при включенном всём просаживалось до 12.8.
К слову, стартвольту пофиг на это всё, он держал напряжение более стабильным и цифры ниже 14,2 я видел крайне редко, даже и не помню когда.
Т.е. обхват шкива тут уже не при чём и ему просто что-то "не нравится"[:banghead]

В итоге ревизия показала, что стартвольтовским подшипникам жить и жить, потому набил в них смазки, собрал его и поставил на место, радуясь стабильному напряжению с любыми потребителями.

Но это всё фигня.
Удивило в поведении элдиха другое: при разборе промерил диаметр проволоки обмоток.
У элдикса диаметр прутка составил примерно 1,6-1,62 мм.
У стартвольта диаметр примерно 1,2 мм
Ну и на ощупь элдикс тяжелее стартвольта, хотя по мурзилке вес у обоих генераторов одинаковый.
Вот и странно, элдикс по всем показометрам должен быть мощнее, но нагрузку не держит совсем. Точнее держит, но не так, как хотелось бы.
Наверное надо ещё поиграться со шкивами, т.к. со всеми шкивами у него разное поведение.
И разобраться с четвёртым выводом, нужен он вообще или нет, пока не понял, т.к. руку не тянет напечатать, что стало лучше.
Но зато шпилька М8 имеет право на жизнь - нужно сделать такую же стартвольту.

Вот такие пироги.
Надеюсь не утомил и было полезно[:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3490
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/10/2021, 9:17 PM +03
Т.е. обхват шкива тут уже не при чём и ему просто что-то "не нравится"
Это точно. Шкив уменьшать, на гене, который мощнее штатного, неправильно.
Моноклин трудится на пределе своих возможностей, даж на штатном гене, а рассчитан был для копейки .
Внимательно прочитал, про элдикс.
Да уж. Чего не так.
Удивило в поведении элдиха другое: при разборе промерил диаметр проволоки обмоток.
У элдикса диаметр прутка составил примерно 1,6-1,62 мм.
У стартвольта диаметр примерно 1,2 мм
Ну и на ощупь элдикс тяжелее стартвольта, хотя по мурзилке вес у обоих генераторов одинаковый.
Эх, если бы у тебя был прибор, с возможностью измерения индуктивности. Можно было бы дать чёткий ответ, об отсутствии межвиткового статорного. Даж один виток, даст офигенный перекос в замерах межфазных индуктивностей, которые Омами не ловится.
Но даже, по той инфе, что представлена, проблема в роторе однозначно (это сам ротор и РР с его щётками).
Коль, статор Элдикса, с более толстыми проводами, держит меньшую нагрузку, чем Стартвольт, значит внутри Элдикса вращается несильный магнит (не хватает тока), или с большим зазором.
Помнится родной для Элдикса РР, на полевом транзисторе, у которого падение на нём меньше трёхуровневого.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 455
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/11/2021, 1:02 PM +03
на гене, который мощнее штатного, неправильно
ну не совсем не правильно
если верить картинке

то на ХХ он не даёт даже 32А
какая мощность у того же обогрева лобовухи, я не знаю, т.к. не мерил, но всаживает генератор он не слабо
соответственно поднимая ХХ у гены, мы выводим его на работу с нормальными мощностями.
понятно что в штатном исполнении печка/фары/обогрев зада это и не потребители совсем, но я оцениваю по себе, а не по другим

у стартвольта шкив "уменьшен" путём установки шайбы между половинок и ремень живёт по полгода и больше, потроха генератора тоже вроде не сильно страдают)))

Ролик обводной нужен и тогда будет счастье, сделать зацепление чуть меньше 2/3 шкива и замечательно будет. В общем пора на поликлин.
Эх, если бы у тебя был прибор
Эх, если бы я ещё в школе и универе физику учил нормально, а не присутствовал, то было бы ещё интереснее[:D]
Ну а с замерами: чем богаты - тем и рады.

Кстати, ротор. Он вроде как и поменьше. Точнее на это внимания не обратил, но когда элдикс был разобран, то ротор относительно свободно болтался внутри. А вот у стартвольта он сидел почти как вкопанный и даже спокойно крутился.
Вкорячить в него ротор от стартвольта[:?]
И плавненько элдикс превратится в стартвольт[:RWL]

Штатное РР это вообще мистика какая-то. Когда я покупал генератор, то с ним шел РР 8А, сейчас же они ставят 6А. Может конечно и РР виновато, но пока отпустило, не тянет дальше экспериментировать))

Вот пока писал, ещё вспомнил: из элдикса и статор и ротор легко вынимаются и крутятся. А у стартвольта ощущение что статор вплотную, как-будто больше в диаметре - еле крышку снял. Но это я уже не замерял, так что по делу ничего сказать не могу

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3490
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/11/2021, 9:23 PM +03
ну не совсем не правильно
если верить картинке
На шниве, когда гена ещё был внизу, как на ниве, некоторое время ставили с конвейера шкив 72мм. После потока рекламаций, на гарантии, обратно перешли на 80мм и это при штатном 80а гене. Такова практика, использования меньших шкивов.
отпустило, не тянет дальше экспериментировать
А и не надо. Я б тоже охладел. Что то не похоже на болгар, у них хорошшие эл.движки постоянного тока, ещё с советских времён пашут на станках, ну с сотню точно осталось.
Тем более, после такого
из элдикса и статор и ротор легко вынимаются и крутятся. А у стартвольта ощущение что статор вплотную,
Должно быть плотно. На эл движках, степенью затяжки крепежа, регулируем, чтоб не задевало и соосность была. Дюраль мягок.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 455
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/11/2021, 10:15 PM +03
при штатном 80а гене
К слову о штатном 80А гене - к нему, после установки 3х уровневого РР, у меня претензий не было. Как бы музыку не наваливал, сколько бы потребителей не врубал, всегда с ним было всё отлично. После него появился элдикс и претензии пошли с первого подключения. Но это так, лирика...

Может шкив 80мм больше подходит для 80А генератора (не имею ввиду совпадающие восьмидесятки). Мы же не меряли на стенде производительность и характеристики разных генераторов с разными шкивами. А производители типа меряли, им типа виднее.

Ну и на сколько я понимаю нынешний маркетинг, да и не только нынешний - любой товар должен отходить какой-то срок и выйти из строя в определённый момент времени. У завода нет цели менять каждый месяц ремни и подшипники за свой счёт, но и нет цели изобретать вечный двигатель. Зато генератор, недозаряжающий аккумулятор, в конечном итоге приведёт к покупке нового аккумулятора - о как я загнул[:D]
Я б тоже охладел
Вот уж да. Ну может попадётся как-нибудь ротор халявный - глядишь впихну его. Всё равно элдих на полке лежит. Распотрошить его не составит никаких проблем. Главное сейчас он в состоянии ставь и едь.
Должно быть плотно
Оно плотно, но элдикс я без особых приспособ, не считая большого подшипника, разобрал бы дома на коленках. Собственно дома на коленках детской отвёрткой и разобрал. А стартвольта пришлось молотком и монтажкой лупасить, чтоб хотя бы располовинить. Для снятия нижней крышки пришлось использовать трёхлапый съёмник.
Короче день и ночь.

Не хотел я в адрес элдиха камни бросать, но мой экземпляр точно не 135А, кинули меня походу.
Надо будет отдать его генераторщикам толковым, чтобы они его промерили всего. Глядишь допилят до ума за не дорого.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 713
From: Россия г.Буй
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

1/11/2021, 10:43 PM +03
шкив 72мм.
На Элдиксе стоит, 135А+3-х уровневый РН. Проблем нет. Но на Боше, даже 90А, провода, даже визуально толще. Хочу вот такой посмотреть Генератор НИВА 21214-3701010 КЗАТЭ 140А 9412.3701С https://niva-lada4x4.ru/generato…1010-kzatje-140a--94123701s.html

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?