Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
960 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/22/2013, 10:54 PM +04
K.S.L.:
Увеличенно кол-во полюсов,изменена конструкция ротора. Вот все в совокупности и дает
прирост мощности.
Изменено по сравнению с чем? С генератором 2101?! Так и о генератор 2123 можно тоже самое сказать.

Ничто не истинно и все дозволено.
K.S.L.

Reg.: 12/3/2009
Posts: 525
From: Владимирская область,г.Ковров
Age: 54
Car: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

12/23/2013, 12:17 AM +04
yonnex001:
Изменено по сравнению с чем? С генератором 2101?!
Там же ясно сказали, по сравнению со "штатными" и "обычными".
Если нужны подробности,ну так и задай этот вопрос "СтартВольту" на
их сайте,а не мне.
yonnex001:
Так и о генератор 2123 можно тоже самое сказать.
А при чем здесь 2123? У нас с ними одинаковые или взаимозаменяемые
генераторы что ли? Тем более что они в ближайшее время собираются
перейти на генераторы фирмы Bosch.Видимо,достали их наши генераторы
своим качеством раз они не дотерпели до начала выпуска Шнивы-2015
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/23/2013, 12:35 AM +04
K.S.L.:
Там же ясно сказали, по сравнению со "штатными" и "обычными".
Вот именно, что там сказано не ясно.
K.S.L.:
А при чем здесь 2123? У нас с ними одинаковые или взаимозаменяемые
генераторы что ли?
Ага.
K.S.L.:
Тем более что они в ближайшее время собираются
перейти на генераторы фирмы Bosch.Видимо,достали их наши генераторы
своим качеством раз они не дотерпели до начала выпуска Шнивы-2015
Точнее бош достал ЖМ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13020
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/23/2013, 9:07 AM +04
yonnex001:
Точнее бош достал ЖМ.
Лишь бы не по нормальному достал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/23/2013, 12:51 PM +04
[:hello]
rv3dll:
гармоника вызывает колебания средней точки обмоток вокруг условно нулевого состояния.
Ну вот, по крайней мере два человека так считают.
А такие колебания вызывают как раз смещённые на 120 градусов фазы.
Вот тут-то и возникают десятки вопросов к автору.

Как двумя диодами снимается энта мощность третьей гармоники?
Вот так чтоль, как на картинке? [:)]

А если серьёзно, в любой момент времени в трёхфазном выпрямителе
работают по крайней мере 2 диода, открыты, и соединяют две, а то и три обмотки со сборными шинами в зависимости от потенциала на них и момента времени.
Смотрите посредством линеечки прикладывая её вертикально к графику на рис1 в статье.

При этом общее соединение обмоток ("ноль") имеет потенциал
14В / корень из "3"=8 вольт- это фазное напряжение.
Середина-это семь вольт, поэтому "ноль" отклоняется и без всякой
третьей гармоники с амплитудой в 1 вольт от середины.

Пусть напряжение третьей гармоники 3 вольта, при напряжении на
выпрямителе 14 вольт.
Это 21%.

Итого: "ноль" отклоняется от условной середины на 4 вольта.
То есть минусовая шина "минусовее" на 3вольта, а плюсовая-"плюсовее"
потенциала на "нуле" на те-же 3 вольта в любой момент времени.

С какой стати откроются энти дополнительные диоды, если потенциал
на сборных шинах в любой момент выше или ниже,
а потенциал третьей гармоники "култыхается" гдет посередине?

Я уж не говорю о том, что использовать реактивную энергию третьей гармоники крайне нежелательно по многим причинам...
ИМХО всё, конечно, вдруг ошибаюсь [:;)] [:)]
Диоды в генераторе.jpg
Диоды в генераторе.jpg
1
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3916
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/23/2013, 5:48 PM +04
вва
[:D] [:hello]
вва:
С какой стати откроются энти дополнительные диоды, если потенциал на сборных шинах в любой момент выше или ниже,
Хорошо нарисовал, смешно, но и правильно. Продолжу простым языком, вот ты кривым стартером заводишь копейку, хочешь не хочешь, твоя задница описывает круги (приделаем генератор к заднице, немного енергии получим). Подходим к ЗИЛ-130, при попытке завести, с генератора прицепленного к заднице можно получить значительную энергию и опора получается. Это по одной фазе. Три задницы фаз соеденены в одну точку. Энергию здесь можно получить только если дать значительную токовую нагрузку и скорость. То есть при хороших токах и скоростях можно чего то снять, думаю 5-7%. Сочетание тока и скорости обязательны. Но это тоже ведь неплохо, почему бы и нет? Иногда ходим по трассе со всеми включёнными потребителями, гене чуток легче.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/23/2013, 7:32 PM +04
Жжете мужики [:D]
K.S.L.

Reg.: 12/3/2009
Posts: 525
From: Владимирская область,г.Ковров
Age: 54
Car: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

12/23/2013, 10:05 PM +04
Rikki:
Продолжу простым языком,
Rikki:
Три задницы фаз соеденены в одну точку
Давно пора было на народный язык переходить,а то..."кибернетика",
"электроника"...тьфу. [:undertable] [:LOL]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3916
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/24/2013, 12:05 AM +04
K.S.L.:
Давно пора было на народный язык переходить
[:D] Описание техническим языком с его терминами не всем понятен.
Подкину ещё пару тезисов на обсуждение.
Чем мощнее и качественнее генератор - тем меньше у него 3 гармоника.
Чем мощнее АКБ, тем больше появляется 3 гармоника ( за счёт искажения формы тока в генераторе)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Posts: 709
From: москва
Car: Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

12/24/2013, 8:55 AM +04
"Rikki":
Чем мощнее АКБ, тем больше появляется 3 гармоника ( за счёт искажения формы тока в генераторе
никак не влияет

Берегите родных
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/24/2013, 9:51 AM +04
[:hello]
[:)]


Таки что это, деза? Диоды не работают?
Посмотрел видео, и вот к какому мнению пришёл...
Нееее, работают! Это у нормальных конструкторов они не должны
работать.

Хорошо получается у Rikki, -кинул тезис, или привёл пример электроанального экономайзера, и все- [:super]
Большинству всё понятно.
А тут у автора статьи стока "многа букаф" и где-то скрыта подляна...
Примерами не получится.
Но я всёж попробую предельно коротко, как понимаю.

Почему штатный генератор не может дать больше?
Да объём (или качество, цена) железа не даёт.
С увеличением магнитного потока кривая намагничивания становится всё кривее и кривее.
Потому и синусоида становится всё кривее-увеличивается третья гармоника.
У третьей гармоники частота- в три раза выше первой.
Сопротивление обмоток (индуктивное) -это их индуктивность помноженная на частоту.
Короче, при одинаковых напряжениях первой и третьей гармоники,
первая даёт ток в три раза больше третьей.
Потому и култыхается третья гармоника внутри звезды , и доля в создании тока её мала..
На предельном токе первой гармоники становится меньше, резко увеличивается третья.
А ток-то она не может так-же эффективно создать-сопротивление обмоток для неё велико.
Вот и "утыкается" генератор.

Как немножко увеличить ток?
Уменьшить сопротивление обмоток выводом от "нуля" и использовать дополнительно третью гармонику.
Конгениально! Ура!
Осталось придумать бренд.

Ну и что, что КПД генератора резко упадёт?
Бензин и ресурс ремня - это не наша проблема.
И что, что греться будет? Поставим вентилятор!
Зато ток больше...
Ну и так далее [:;)]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3916
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/24/2013, 11:30 PM +04
вва [:hello]
Как то ты эмоционально немного, вроде за переделку никого, а покупать мост 4 выводной даже немного выгодно, резерв 2 диодов есть. Мы уже ровно 2 года назад обсуждали Стартвольт и их 3ю гармонику. Тогда это было просто, их сайт изобиловал грубейшими ошибками и кривыми переводами. Сейчас это пристойный сайт с видео в стиле ГАЛИЛЕ-О. Не придерёшься, производство правда не показано, но это и понятно, по сути транспортная компания.
вва:
Ну и что, что КПД генератора резко упадёт?
Мож КПД и не упадёт, но нагрев вырастет однозначно и это итак при предельных режимах.
вва:
На предельном токе первой гармоники становится меньше, резко увеличивается третья.
Именно так. А когда фазное напряжение дорастает до Uакб, идёт резкий рост тока (он фактически импульсный и ограничен индуктивностью обмотки и внутренним сопротивлением АКБ) и этот импульсный характер тока увеличивает 3ю гармонику. Это скучным языком. Отсюда и тезисы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/25/2013, 11:43 AM +04
[:hello]
Rikki
Rikki:
Мы уже ровно 2 года назад обсуждали Стартвольт и их 3ю гармонику
Не читал.. [:oops]
Во первых- некогда, во вторых- нет необходимости, так, наискосок, может заинтерисует..
На точные высказывания яндекса и твои обратил внимание. [:;)]
Rikki:
Как то ты эмоционально немного
Да , это так.
Абидно, когда авторитетные люди говорят: "этот народ никогда не будет жить хорошо"...
Это с нашими-то талантами!
И одна из причин , ИМХО,- мы позволяем себя дурачить.
Надо-бы, чтобы за недобросовестную рекламу наказывали от души.
И, уж по крайней мере, надо поднимать "шерсть дыбом" на таких.
Вот когда на улице пацаны будут показывать пальцем и говорить:
" Смотри, смотри! Это тот дядька, который в ВПК конструкторам пирожки носил!"
Или когда десяток-другой , не разбирающихся в кубернетике, не купят
такой генератор-
значитца некоторый эхфект достигнут [:;)]
Rikki:
Мож КПД и не упадёт, но нагрев вырастет однозначно и это итак при предельных режимах.
Вот на мощность, идущую на дополнительный нагрев, он ,КПД, и упадёт...
Rikki:
А когда фазное напряжение дорастает до Uакб, идёт резкий рост тока (он фактически импульсный и ограничен индуктивностью обмотки и внутренним сопротивлением АКБ) и этот импульсный характер тока увеличивает 3ю гармонику
Извиняй, не согласен тут, с насыщением ,ИМХО, это связано, с превышением номинальной мощности.
Если говорить о росте фазного напряжения третьей гармоники,
тогда да, тогда и диоды откроются, и импульсы пойдут.
И в тепло уйдут прилично.
Потому и не доводят до такого состояния оборудование.
Rikki:
Это скучным языком. Отсюда и тезисы.
Да я-ж не против! [:)]
Просто в статьё они даже формулки привели,
а их надо бить их-же методами .
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3916
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/25/2013, 7:56 PM +04
вва:
Извиняй, не согласен тут, с насыщением ,ИМХО, это связано, с превышением номинальной мощности
[:)] Ничего от тебя не скроется. Действительно насыщение магнитопровода короткое возможно, страшная вещь для электроники. Я не ожидал, что ты в курсе. Про КПД забираю свои слова назад, ты прав, он снизится. Вот у китайцев принято свою электронику эксплуатировать вблизи зоны насыщения, у нас всегда с запасом. И генераторы у них мощнее получаются при одинаковом весе. Надёжность правда страдает. А им ещё ток третьей гармоники взад. [:hello] [:)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/26/2013, 2:25 PM +04
[:hello]
Да бог с ними, с Китайцами...
Я их уважаю и завидую их успехам белой завистью.

Тут вот наткнулся на старые записи...
Как раз по теме: Можно ли.
Правильно или нет- вам судить.

И так.
Имеем два честных гены 80 и 100А при 14ти вольтиках.
И два акума со стартёрным током 250А (старого типа 55й АКОМ)
и со стартёрным током 350А- не важно какой.
Пусть акумы сильно разряжены, допустим процентов на 80.

Вот интересно, какими токами они будут заряжаться на машинке.

Первым делом прикинем внутренние сопротивления генераторов на номинальных токах с учётом работы регулятора.
14В/80А= 0,175 Ом;
14В/100А= 0,14 Ом.
Нужно ещё знать внутренние сопротивления акумов.
Вот тут и помогут стартёрные токи.
Известно, что они должны их давать при 10 вольтах.
(может и ошибаюсь [:(] )
10В/250А= 0,04 Ом;
10В/350А= 0,028 Ом

До 12,6 Вольта акум практически не будет брать тока, а вот выше- пойдёт заряд.
14 В-12,6В= 1,4 В.

Берём гену 80 А и акум 55ку.
1,4В/ (0,175 Ом +0,04 Ом) =----------6,5А ;
Ставим акум 350А:
1,4В /(0,175 Ом+0,028 Ом)=----------6,9А

Берём гену 100А и акум 55ку.
1,4В / (0,14 Ом+0,04 Ом) =------------7,78А
Ставим акум 350А
1,4В / (0,14 Ом+ 0,028 Ом)=-----------8,3А

Разумеется, -не зря-же чего то там меняют, ток нагрузки
близок к номинальному.
И понятно, что по мере заряда ток будет уменьшаться.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?