Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
945 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Прочитал наконец энту статью по вашим ссылкам.
В голове- полный сумбур [:oops]
При чем тут мощность , отдаваемая генератором и третья гармоника- никак в толк не возьму.
Rikki:
Вес, кг -5.4 - Удельная мощность 207 Вт/кг
Вот это я понимаю.
Зависит от объёма (массы) железа, толщины (сопротивления) обмоток,
скорости изменения и величины магнитного потока, пересекающего обмотки , предельного тока диодов, наконец.
Ну и пусть не используется , и фих на неё.
Увеличив напряжение регулятором на 5-10%, мы что, не увеличим мощность?
В статье так "многа букаф", и не нашлось места для гордой фразы:
"Смотрите, вот с помощью наших диодов на выходе мы получили идеальную синусоиду!"
Что-то тут не так...
А может я ошибаюсь?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
При чем тут мощность , отдаваемая генератором и третья гармоника- никак в толк не возьму.
В обычном генераторе со статора снимается ток через 3 обмотки, которые используют 2 гармоники, но есть еще и третья гармоника, которая значительно слабее первых двух. Как раз при её использовании через 4-й вывод статора и получается прирост, но не более 15%.
вва:
Увеличив напряжение регулятором на 5-10%, мы что, не увеличим мощность?
Закон сохранение ни кто не отменял. Мощность останется той же. Чем выше выходное напряжение, тем ниже ток.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Замечу, что второй гармоники в напряжении обмоток статора вообще нет... А вот третья есть, и именно ее выпрямляет дополнительная пара диодов, что дает до 15% дополнительной мощности. При этом обмоток тоже три, но дополнительная пара диодов соединена с центральной точкой "звезды", образованной обмотками.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
Замечу, что второй гармоники в напряжении обмоток статора вообще нет...
Приму к сведению, я сам пока в этом только разбираюсь.
АЛЕР:
При этом обмоток тоже три, но дополнительная пара диодов соединена с центральной точкой "звезды", образованной обмотками.
Не совсем понял.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Для продолжения разговора я тоже замечу,
что неподключенный к нагрузке вращающийся генератор
не отдаёт и даже не создаёт мощность.
Подключив нагрузку в 1 Ом, например, мы "снимем" с генератора
примерно 144 ватта мощности при действующем напряжении в 12 вольт.
Или генератор выдаст требуемую мощность, как угодно.
При напряжении в 13 вольт получается уже169 ватт.
Вот я к чему...
И так до насыщения магнитопровода, или перегорания чего нибудь... [:)]
Не так?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Вот схема, где выпрямляется только первая гармоника:


А вот здесь - первая и третья:


вва
Разумеется, если тока нет - мощность, равная интегралу от произведения тока на напряжение, равна нулю.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

вва
Строго говоря, небольшая мощность все-таки есть - ток идет через дополнительные диоды и реле-регулятор в обмотку ротора. Но она несопоставима с полной мощностью. А вот на подзаряд АКБ идет вполне ощутимая мощность.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
вва:
Увеличив напряжение регулятором на 5-10%, мы что, не увеличим мощность?
Хороший вопрос. Мощность отдаваемая увеличится, если не упрётся в максимальную. Мощность же максимальную увеличить нельзя никакими регуляторами, она ограничена железом. Это же железо определяет макс ток на ХХ (что всех очень интересует). Например 1квтный генератор превращается в 500втный на ХХ и при 40а потреблении никакой регулятор не заставит выдать генератор больше 12,5в. Если потребление меньше 35а - напряжение будет 14в.
вва:
Или генератор выдаст требуемую мощность, как угодно.
Да нет конечно, сколько потребители возьмут, столько и даст. Он же не генератор тока, он напряжение отслеживает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

вва:
При чем тут мощность , отдаваемая генератором и третья гармоника- никак в толк не возьму.
В генераторах,у которых обмотка статора подключается "звездой",
два дополнительных диода выпрямляют положительную и отрицательную полуволны нейтральной точки звезды. Путем выпрямления третьей гармоники в фазовых напряжениях эти дополнительные диоды могут увеличить выходной ток генератора
при 6000 мин-1 на 10%. Таким образом,эффективность генератора значительно повышается в верхнем диапозоне оборотов. В нижнем диапозоне оборотов амплитуда третьей гармоники оказывается ниже
напряжения в бортсети,и дополнительные диоды не могут выдавать ток.
И потом там речь не только о третьей гармоники. Увеличенно кол-во полюсов,изменена конструкция ротора. Вот все в совокупности и дает
прирост мощности.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Эх, не успел... [:oops]
Да , всё так, всё правильно, используя её, как говорят в статье,
увеличим значение действующего напряжения , но.
Форма искажённой "третьей гармоникой" синусоиды у всех трёх фаз одинакова, насколько я помню.
Так?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
Давай сравнивать с геной 2123 80А.
ничего я не хочу сравнивать. Я про слова в видео написал. 30% 3 гармоника дает, 5 % новый микропроцессорный регулятор, ну и наклейка стартвольт похоже процентов 5-10 в зависимости от места где приклеена.
Rikki:
А если посчитать соотношение цена/мощность - они всё равно в лидерах.
ДА.
По стартерам кстати возвратов полно.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

ALER
Есть книга, годов эдак восьмедесятых, там как раз про это писалось.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

K.S.L.
Я вот эту статью прочитал,

http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm
тут про переделки ничего, Нулевой вывод да 2 диода...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
тут про переделки ничего, Нулевой вывод да 2 диода...
Овчинка выделки не стоит. Если есть, хорошо,нет -лучше не трогать гену.
На хх толку ноль, на скорости штатная система легко справляется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

вва:
Я вот эту статью прочитал,
Вон чего. А я про видео о генераторах "Стартвольт". [:)]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
Всё одно надо-бы разобраться.
Уже как аксиома-10-15процентов...
Если форма кривой на концах обмотки перед диодами искажена,
значит она уже является суммой 1й и третьей гармоники.
Если все три фазы искажены одинаково, значит и третья гармоника смещена по фазам на 120 градусов.
А какого фига тогда трёхфазный сигнал выпрямляют 2мя диодами?
Или я чего-то недопонял?
До завтра [:hello]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вва
гармоника вызывает колебания средней точки обмоток вокруг условно нулевого состояния.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?