Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
MoPoK

Рег.: 30.12.2009
Сообщений: 2
Откуда: МО, Жуковский
Возраст: 38
Авто: 21213

Спасибо за поправку.
На ихнем сайте обещают с февраля 2011 года начать выпуск генераторов LG 01213 - 21213-3701010 (371.3701) для 213 на 80А и LG 01214 - 21214-3701010 (9412.3701) для 214 на 120А.
Так что подожду весны и посмотрю на 120А гену.

По тесту ЗР выдает ток почти как заявляет изготовитель.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

MoPoK:
LG 01214 - 21214-3701010 (9412.3701) для 214 на 120А.
А потянет ли такую мощность наш ремень? Мне кажется тут без поликлинового ремня не обойтись. А это и шкивы другие.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
DinamiT

Рег.: 15.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 483
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 37
Авто: Была 21213 97г,стал Great Wall Safe 07

У кого есть опыт эксплуатации
http://www.niva-lada.ru/shop/product_info.php?products_id=1744
Как по надёжности?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

MoPoK:
Стартвольт
Меня терзают смутные сомнения. Больно уж всё просто у них.
Кто покупал отзовитесь. Да и цена какая то уж очень низкая.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

Dizel_dt-75:
MoPoK писал(а):
Стартвольт

Меня терзают смутные сомнения. Больно уж всё просто у них.
Кто покупал отзовитесь. Да и цена какая то уж очень низкая.
Купил завтра буду ставить
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

vfil
почем купил? И как собираешься проверять?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

2700
Есть тут мыслишка заехать к одним спецам завтра, помучить его.
Ребята вроде как только с генераторами и стартерами дело и имеют.
Наверняка есть какие либо приспособы проверить его.
В связи с этим думаю, что поставить не успею.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

vfil
я бы проверил ради интереса, тем более возможность есть

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

Нда по порядку:
Визуальный осмотр задней крышки показал что защитный кожух крепить некуда. Отверстия в задней крышки расположены несколько по иному, сверлить ли ее под крепление кожуха - вопрос, думаю если будет возможность то просверлю и поставлю его. Только вот не скажется ли это на охлаждении генератора?
Заехал к спецам. Сходу сказали что генератор на 42 А и мерить ничего не захотели, но путем плясок с бубном и с деньгами удалось уговорить и спец с неохотой пошел к стенду. без нагрузки 14 вольт 30 ампер нагрузки - полет нормальный, 50 ампер 2 секунды и затем напряжение падает до 12 вольт. Дальше спец все выключает. Я попросил повторить - то же самое.
Расстроился сильно. Потом уже когда возвращался в машине сообразил что он как расскрутил генератор на тех оборотах и мерил, какие это были обороты - не знаю но точно он их не увеличивал. Так что малая надежда есть что они были близкие к холостому ходу но очень малая.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

vfil
Не думаю, обычно крутят на 6000+ оборотов вала генератора.
Между прочим 2110 генератор КЗАТЭ (КАТЭК) с заявленным током 80А и 14В, на 8000 оборотов выдавал ток 72А и то кряхтя и издавая низкочастотный гул, будто низкооборотистый электродвигатель работает под нагрузкой, а генератор тойоты марк2 с заявленым током 74А и 13.8В фирмы ВАЛЕО, выдал 90А совершенно без шума и пыли, больше нагрузить было нечем, уже и так лампочки вешали.

Правда 2110 был холодным, а вот валео нагрелся, на ощупь " очень хорошо теплый" может около 35-45С, рука чувствует приятное горячее тепло, при температуре воздуха примерно около 20С.

Теперь я понимаю продавцов с разборок которые говорят лучше купи генератор бош или валео б\у, и горя знать не будешь, чем новый отечественный.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

стоит генератор валео 90А с хундая бу и очень сильно,отдали в ремонт,тк работал а.электриком в организации,была небольшая неисправность,вобщем его заменили на новый а этот остался мну.
вскоре начал мутить перенос гены наверхи спомнил про него,час делов почиститил,помыл...небольшая пайка,стенд со снятием характеристик [:rotate] и он у меня на нивке.
по работе кратко так на холостом ходу можно включить всё что можно,напряжение ниже 13,8 не падает,при работе лебёдки РАЛЛИ под хорошей нагрузкой на холостом 13,4-13,5 чуть газку и 13,8.
вобщем както так.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

kayotte
По поводу характеристик.
У нас на рабочем УАзе были проблемы с геной(недозаряд). Приняли решение менять( т.к. ревизии, замены выпр.мостов, РР и т.п. проблему решали ненадолго, а снимать его мама не горюй...) Стоял 65А, решили брать помощнее(всётаки 2 печки лебёдка ...) нашли 80 и 130А. За второй заломили много и как то подозрительно, может он и подходит, но в официальных источниках информации не обнаружили...
В общем 80 ка эта оказалась 1:1 2110, когда пробили в инете оказалось только крепление разное мостырят и мах мощность при при разных оборотах двигателя( это понятно, шкивы различные ), но разброс не большой( у одного УАЗ 4800, у ВАЗ 5 с чем-то. Может маленько ошибаюсь в цифрах, но думаю смысл ясен) . Боялись будет заливать-захлёстывать но пока жив, хотя заезжали так что вода на полу жулькала

с уважением Сергей.
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

Есть мнение что диодный мост надо проверить может из за него сбрасывает напряжение. Если нет - буду писать Старт Вольту.

Добавлено спустя 1 час 38 минут 45 секунд:

Померил все нормально. Буду готовить письмо
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Вот мой способ установки генератора с 2110 на 213 Ниву.

Потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 - 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Генератор 2110, Приора и т.д. с посадочным диаметром под шкив 15 мм.
9. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
10. Втулка нижнего крепления генератора 2110

И так.
Имеется генератор с Приоры, такой же и на 2110-12, который достался на халяву.





Снимаем шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.







Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.

Откручиваем старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикручиваем нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.



Затем примеряем генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставляем чтобы ремень был ровно и измеряем расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади - 21.
Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.





Далее просто прикручиваем генератор.






Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.



Ремень используется стандартный.
Единственное с чем я столкнулся потом - это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.


AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

olenevod
Большую работу проделали! [:up]
Только не понимаю, в чем великая необходимость установки более мощного генератора. Неужели вам штатного нехватает?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?