Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ParaLanik
абсолютно верно, туда мы его и установили [:hello]
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

ParaLanik
щас уже вместо шайбы термостаты есть с заужением .

но толку мало с неадекватной для зимы температурой они идут ,-80гр.
http://www.decort.kiev.ua/term_21073.htm
на М-ку такой ставят

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

_Аркадий
да пошли такие, НО в основном, идут старого образца, где сверху дырка как была большая так и осталась

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

видать пока ещё старые запасы, а может и технологию не меняли
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
на М-ку такой ставят
Откуда инфа?

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, попробуй исключить влияние шланга 13, передавив его. Я вижу в твоей схеме, что при наличии дроссельной шайбы циркуляция в этой ветке тоже должна возрасти. У обычной нивы или «классики» применение дроссельной шайбы никаких изменений в показаниях прибора не вызывает. Летом ездил 120 км/с в жару +35°С, не грелась. При обычной езде по городу тоже. А в получасовой пробке начала греться, но у меня диффузор снят, думаю, поэтому. Вообще–то тогда многие вообще закипели и встали, а я нет.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5313
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Captain
Вечером попробую. Но очень вряд ли. Струйка от этого шланга видна в расширительном бачке. И ее напор визуально не изменился (наблюдал за ней когда выгонял пробки). К тому же проходное сечение этой ветки порядка 2-3мм в диаметре (штуцер расширительного бачка).

П.С. На схеме не показан один шланг - шланг подогрева дроссельного узла. Выходит из тройника блока, входит в середину термостата:


Но он на терморегуляцию влиять не должен, т.к. полностью "параллелен" зауженному малому кругу и отопителю.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

_Аркадий:
на М-ку такой ставят
У меня-то Эм-ка, не знаешь как по внешним признакам (не снимая) узнать какой установлен с завода? [:?]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

ParaLanik
Как вариант попробовать через зеркальце на дне разглядеть маркировку , но она не очень чёткая (21073-...)может герметиком мазнуть чтоб цифры проявились.-Предварительно отцепив расширительный бачок

Сам он отлит из алюминиевого сплава как на картинке .

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

_Аркадий:
Сам он отлит из алюминиевого сплава как на картинке
Я почему и переспросил. На этом сайте
http://www.decort.kiev.ua/term_21073.htm
написано:
"В торговую сеть поставляется термостат, покрашенный в черный цвет"
У меня он НЕ крашенный. Завтра полезу с зеркалом - отпишусь.
Вот нашел его цвет и маркировка
http://www.vaz-project.narod.ru/…ne/cooling_system/termostat.html

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Lomonosov
Предположу, что при малом круге поток охлаждайки через двигатель уменьшился, поэтому и температура больше на несколько градусов. А когда открывается большой круг, то через двигатель проходит обычный объём охлаждайки и температура падает до той, которая была до переделки.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Господа...требуется коллективный ответ разума! итак, что имеем, 213 двигатель, термостат таврия 87 градусов, сделан под тип ШНИВЫ, резиновая втулка по совету Каитана установлена, радиаторы на испытаниях, были лузар 3 рядный медь+латунь, 3 рядный СССР медный, новый ДААЗ 2105 люминиевый штатный, что имеем, как я понял во время остывания двигателя образуется в СО небольшая пробка воздушная, как я понял...на улице да холодно, 30 и ниже мороза, печурка вроде греет, вроде тепло, НО не обжигает, вот сегодня нагляднейший пример, еду уже домой, двигатель прогрет, стрелка правее 90 на 1 деление, даже включена доп помпа БОШевская, да тепло, но не обжигает, так вот у меня при подъезде к дому есть горочка-мостик (под ним маленькая речушка), так вот сегодня в данном месте как только морду задрало вверх получается выдавило воздух из печки, сразу....из печки тут же повалило не то что тепло, очень тепло, за 2-3 минуты что осталось до дома в авто стало очень жарко и душно, печка обжигает реально пальцы,без помпы горячо, с помпой прямо обжигает очень, жарко-душно! Такой эффект у меня был и ранее с радиатором что лузар, что СССР, т.е. допустим въезжаю в Ленинский район Новосиба, там есть очень хороший подъем по ул. Станиславского в гору, печка до этого подъема была теплой, как поехал в подъем и далее по равнине ездил - жарища, обжигала пальцы...
откуда, почему такой эффект, какие идеи??? прокладка ГБЦ как бы отпадает, я тут сменил на другую, протянул новыми болтами - эффект остался, уровень ОЖ и масла в норме как и был, давление в СО подымается, патрубки становятся жестковатыми как и положено...
откуда там пробочка воздушная возникает??? не может же подкипать к примеру антифриз-тосол и образовываться?? кстати был антифриз, после смены прокладки ГБЦ залил тосол - разницы нет, эффект одинаков...
я уже думаю в сторону микротрещинки либо блока либо ГБЦ. Подтеков что масла что антифриза не обнаружено, специально заглядывал и просматривал авто на 30 градусном морозе, когда машина прогревалась и патрубки надулись-задубели! Заранее всем спасибо, буду рад любой идее
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio
Красиво написано, особенно про Станиславского.
Кран печки какой стоит, может с ним что, пока сильно не качнёт не открывается? Вроде уже писали, что про кран мы в последнюю очередь вспоминаем.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
кран керамика от 08 модели, проходное сечение дай боже каждой печурке
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Legio
Может это у тебя дополнительная помпа дурит?
Я бы пошёл методом исключения. И первым делом убрал бы из СО дополнительную помпу. Я так понял она у тебя электрическая.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio:
проходное сечение дай боже каждой печурке
Не впечатлило, я вообще-то спросил, открывается ли оно полностью.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет