Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Lomonosov:
Вопрос к тем, кто ставил "дроссельную шайбу" уменьшающую поток ОЖ через малый круг в режиме прогрева. У меня правда Шнива, но думаю разница в системе охлаждения не такая уж большая.
Сразу заметил подъем рабочей температуры. Если раньше она держалась в район 85-86гр (по БК), то теперь 90-91 (по БК). Температура по стрелочному датчику в блоке тоже поднялась на те же 5 гр.

Думал, что это из-за печки - стала сильнее охлаждать теромостат (сейчас она постоянно молотит на второй скорости). Пробовал ездить без печки, чтобы исключить влияние радиатора отопления на процесс терморегуляции - картина не изменилась. Те же 90-91 гр по БК. Притом, после модернизации эти 90-91 гр стали сильно нестабильны. Бывает опустится до 87, а бывает и поднимется до 92. Раньше четко держалось в районе 85-86 при гражданском режиме эксплуатации (если конечно по долгу не тормозить двигателем).
Вот теперь думаю. А как себя поведет такая модернизация летом? Не будут ли чаще включаться вентиляторы?
И вообще почему такое произошло? Ведь схема циркуляции не изменилась, просто в одном месте заужен проходной канал. И почему стал такой большой разброс температур в рабочем режиме?
П.С. Пробки выгнаны, система тестится 5-ые сутки. Других вмешательств не делалось.
Lomonosov:
_Аркадий писал(а): летом печка охлаждать термоэлемент не будет , термостат будет раньше открывать большой круг, всё должно быть нормально Вот практика показывает, что нифига подобного. Я выключал вентилятор печки, ставил заслонки в положение "холод" (в шниве нет краника) и до кучи закрывал заслонку рециркуляции, чтобы самому не замерзнуть от естественной вентиляции: Lomonosov писал(а): Пробовал ездить без печки, чтобы исключить влияние радиатора отопления на процесс терморегуляции - картина не изменилась. Те же 90-91 гр по БК.
Если бы не этот факт, то принцип работы укладывался у меня в голове и беспокойства не вызывал.
Уважаемый Ломоносов!
Подскажи, пожалуйста, как лето отъездил?
P.S: примерил в патрубок втулку от 412 Космича, отверстие все равно довольно приличное, т.е. штатной помпе будет проще качать через термостат, чем через печку. Тогда отрезал кусочек от шланга подогрева коллектора, забил его внутрь втулки, теперь отверстие стало диаметром около 12 мм.
Вопрос к знатокам - двигатель не обидется на такое издевательство? В частности - летом.
а какой диаметр внутренний у шайбы волговской??? Может, зря кипишую.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

MartiNNSS
уже буду ездить 2 зиму, отъездил 2 лета, проблем вроде не замечено, термос стоял от таврии 87, датчик вентилятора 95-90, вентилятор включался-выключался четко, перегревов нет, все в порядке [:hello]
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Legio:
уже буду ездить 2 зиму, отъездил 2 лета, проблем вроде не замечено, термос стоял от таврии 87, датчик вентилятора 95-90, вентилятор включался-выключался четко, перегревов нет, все в порядке
Эмм...
Ну вот смотри:

Диаметр отвода термстата (внутренний) 25 мм., однако как видно на фото - идет сужение ближе к клапану, примерно до 15 мм.

Для того чтобы увеличить сопротивление ОЖ при проходе через патрубок ставим втулку рессоры от Москвича 412 (внутренний диаметр 15 мм).

по моему ИМХУ, преграда не является достаточной, для того, чтобы перенаправить ток ОЖ в печку, особенно учитывая предыдущий абзац...

Надумал следующее: взял отрезок шланга на подогрев коллектора (внутренний диаметр 8 мм., не 12, как я писал выше.) и запихал во втулку, в итоге получилась такая конструкция


в итоге из отвода в 25 мм получилась дырдочка в 8 мм.. Т.е. теперь препятствие для изменения циркуляции достаточное, но как быть с обменом между головой и блоком летом, когда краник печки перекрыт? в раздумьях...

Втулка не лезла, поэтому доработал её ножичком.
Найти в магазинах втулку стаба от волги не смог, тоько от рессоры, но её нужно кромсать капитально.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MartiNNSS, 8 мм маловато. Где-то на форуме человек уменьшал до 8 мм, нехорошо начиналось. Я допускаю 10 мм минимум.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

MartiNNSS
интересный термостат, у меня термос металлинкар, у него нет сужения на входе, я установил втулку от 2410 волги, вот сколько внутреннее у втулки не подскажу отверстие, не замерял
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Legio:
интересный термостат, у меня термос металлинкар, у него нет сужения на входе, я установил втулку от 2410 волги, вот сколько внутреннее у втулки не подскажу отверстие, не замерял
Vernet, лучше в городе ни чего не нашел.
Captain:
MartiNNSS, 8 мм маловато. Где-то на форуме человек уменьшал до 8 мм, нехорошо начиналось. Я допускаю 10 мм минимум.
Т.е. 15 - достаточно?
P.S. с помощью металлической втулки от задних амортизаторов Нивы сделал сечение 12 мм, на том и успокоимся.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MartiNNSS
10-12 нормально. У меня где-то так.

С уважением! Александр
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Captain:
10-12 нормально. У меня где-то так.
Воткнул шайбу, заменил термос на VERNET, вобщем, как в иномарке - теплый воздух начинает идти после отрыва стрелки показометра, что очень радует. Замерять температуру не удалось, так как цешка кажет погоду, по ее мнению, температура тела у меня 19 градусов. Но руку обжигает от центральных сопел.
Жалею, что сечение выбрал для шайбы большое, 13 мм., опасался перегрева движки - но зря, 86 градусов как влитая (данные с БК), смело можно было уменьшать до 10 мм.
Но также поставил помпу, правда еще проводку не цеплял, думаю будет толк.
ну что, сегодня провел эксперимент по уменьшению сечения дроссельной шайбочки до ~ 10 - 9 мм.
Самое проблематичное было - спасти тосол при снятии термоса, но бутылка с широким горлом под патрубок печки спасла ситуацию [:)]
Сечение довел до необходимого с помощью втулки рессоры от Волги и вставленного внутрь нее шланга диаметром 10 мм.
Собрал, залил тосол, завел.. сперва испужался - воздух не выходит, тосол не лезет, температура 105 и лезет выше, ну все думаю, модернизировал... Открываю пробку радиатора, а оттуда каааак плеванет воздухом, и все пришло в норму [:)]
Воздух из печки стал горячее, рабочая температура двигателя выше (была 86, теперь 88-90). Но невольный эксперимент, проведенный сегодня (тащил полторы тонны на буксире) показал, что температура из печки, при которой нельзя держать руку у сопел - 93 градуса и выше. Это не метафора, реально обжигает. Теперь будем ждать морозов, проверим в боевых условиях. Помпу пока не подключал, да и не демонтировал..
Captain:
8 мм маловато. Где-то на форуме человек уменьшал до 8 мм, нехорошо начиналось. Я допускаю 10 мм минимум.
Можно не тыкать в постинг, если вспомнишь - опиши симптомы?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MartiNNSS, да если б я помнил... Отсутствие малого круга приведёт к отказу термостата. Он просто не откроется. Зимой тебе печка заменяет малый круг, а летом?

С уважением! Александр
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Captain:
MartiNNSS, да если б я помнил... Отсутствие малого круга приведёт к отказу термостата. Он просто не откроется. Зимой тебе печка заменяет малый круг, а летом?
Ну я вобщем так и подумал. Термостат работает, открывается "напопозже", но это меня вполне устраивает. Летом, уж в самом крайнем случае, скину патрубок и вытащу втулку.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

MartiNNSS:
Открываю пробку радиатора, а оттуда каааак плеванет воздухом
[:X]
Блин, ты поаккуратнее, этак и без глаз можно остаться!
Как минимум, тряпку на пробку накинуть сверху, чтобы, если чо, ОЖ горячая в неё попала, а не в морду лица.

Ничего личного. Такая работа.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Майк Q:
Блин, ты поаккуратнее, этак и без глаз можно остаться!
Целиком поддерживаю!!!

Из собственного опыта могу рассказать 2 поучительных случая:

1. Прикольный, В школе работали в поле на тракторе Т-40, (дизель, воздушное охлаждение)
смотрю по приборам - температура двигателя резко попёрла вверх, Я в панике-что случилось?
Оказалось до смешного просто - слепни,оводы,строки,пауты - в разной местности их называют по разному,
летая вокруг трактора, прилипнув крыльями к решётке воздухозаборника, ограничили циркуляцию охлаждающего воздуха.
Волшебным мановением руки все вороги были смяты в комок и ДВС был приведён в рабочее состояние...

2. Грустный.Таже ситуация-трактор МТЗ-52,(дизель,водяное охлаждение).
Аксакалы советовали регулярно перед сменой продувать/чистить радиатор охлаждения от травы путём продувки оного изнутри, но ктож их будет слушать!
При работе температура ДВС стала медленно но верно приближаться к критической.
И вдруг на горизонте появился водоём.Решение долить воды возникло незамедлительно.Пробка радиатора оказалась правильная, нормальная,герметичная...
Правой рукой, согнутой в локте, открывается оная...
Гейзер ошпарил внутреннюю часть руки от кисти до локтя и переднюю часть от локтя до плеча... Лето однако, в майке без рукавов...
Патологоанатомы знают как кожа чулком слазит с трупа ,но не с живого же человека...
Зажило быстро - гормоны однако - сказали деревянный макинтош рано одевать...
1981 год. До сих пор руки разные, но родные - одна левая(не пострадала), другая правая - родная [:RWL]
Вот так как-то...

"Кому и кобыла невеста" ©
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

jora85,
съездил посмотрел печку тольяттинскую или нет? а провода, резистор и крутилка у них в наборе идет...

Всем здоровья!!!
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Скажите, кто-нибудь пробовал поставить тройники, термостат, патрубки и расширительный бак от шнивы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет