Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уместную здесь информацию из другой темы:
nibor:
Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Модель авто двигатель,объем,л Евронормы,ЭБУ Примечание
-------------------------------------------------------------------------------
21214 21214-03 1,7 Евро2 21214-1411010-40 моновпрыск GM
--------------------------------------------------------------------------------
21214 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21312 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21214-20 21214 1.7 Евро2 21214-1411020-30(31,32) распред.впрыск

Евро3 2123-1411020-10(11)
Евро3 21214-1411010-10(11,20)
--------------------------------------------------------------------------------
2131-41 21214 1,7 Евро2 2123-1411020-10 распред.впрыск
Евро3 21214-1411020-20
--------------------------------------------------------------------------------
21214-30 21214 1,7 Евро3 21214-1411020-50 распред.впрыск
2131-30

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С помощью ДСТ-10 пытался определить мозги на ниве01 года не получилось,стал узнавать говорят стоят VS-5.1,но хочу узнать подробнее.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Chip
не к рукам приборчик то [:P] что сложного несвязывается по январю проверь по бошу и GM. Кстати VS как и январь (а это его полный аналог) на нивы с завода никогда неставили. Почитай форум обсасывалось уже не раз

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
за 2,5 года при диагностике ни с одной машиной проблем не было [:hello]
приборчик как родной [:P]
а эту машину первый хозяин пытался "тюнинговать",поэтому появление в ней VS вполне возможно.но как проверить?!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Chip:
приборчик как родной
а спрашиваешь [:RWL]
Chip:
но как проверить
что же ты делаешь то только ошибки читаешь [:down] А в другие разделы такие как идентефикация или паспорт данных залезть никак?Можно и просто обивочку снять в р-не расположения эбу,или с внешним опознанием тоже проблема?Я работал ДСТ начиная с 2000 г. там никаких сложностей в меню нет что во 2 что в 10.Извини может я резко скажу но при наличии сканера в руках задавать такой вопрос по меньшей мере неумно [:down] Если есть вопросы можешь в личку чиркнуть подскажу

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пропала искра зажигания, обратился к электрику. После проверки проводов и оборудования, электрик сделал вывод: нужно менять контроллер. В инете обнаружил, что мой контроллер (МР7.0Н (2123-1411020-10) стоит 8 тыс рублёв. ОДНАКО. В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию прочитал, что при замене дефектного контроллера необходимо оставлять ППЗУ. Так может просто заменить ППЗУ. И продаётся ли оно отдельно, его же ещё нужно прошивать!?
Контроллер системы впрыска. Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти - оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима. ППЗУ имеет смысл переставлять только тогда, когда производился чип тюнинг двигателя, в остальном все прошивки в данной серии и модели делаются однотипными.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

nikalex
Интересный у тебя электрик. Так быстро решил - контроллер на замену. Ага щас. Обычно он умирает последним.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

nikalex:
В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию прочитал, что при замене дефектного контроллера необходимо оставлять ППЗУ
это надо только что бы сохранить активацию иммо и то меняется не пзу,можно кстати это данные просто переписать,кстати выше очень точно SVA подметил что эбу выходят из строя крайне редко проверь свой например на другой машинке

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Продолжаю свою историю про контроллер (МР7.0Н (2123-1411020-10)
Снял контроллер и отнёс к специалисту по перепрошивке. Он установил - контроллер живой, но заглючил иммобилизатор и что данная прошивка контроллера одна из немногих, в которой нельзя обнулить иммобилизатор с помощью обычной программы. Подозреваю что есть специалисты - хакеры, которые справляются с этой проблемой. Подскажите, если кто сталкивался с этой прблемой.
Сейчас у знакомого взял на пробу новый контроллер, машина заводится, исправно работает (в новом контроллере не введены коды-пароли принимаемые от блока управления иммобилизатором и запрет на пуск двигателя не идёт). Не хотелось бы покупать новый - 8 тыс. рублёв, ОДНАКО.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

nikalex:
данная прошивка контроллера одна из немногих, в которой нельзя обнулить иммобилизатор с помощью обычной программы.
а неодин иммо и неудалишь без рук и головы [:P] про то что именно на этой это свист
nikalex:
Подозреваю что есть специалисты - хакеры, которые справляются с этой проблемой. Подскажите, если кто сталкивался с этой прблемой.
есть [:)] но до тебя далеко,сам и просто руками нерешишь

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В более свежих версиях (январь, 7.9.7) проблемы с иммобилайзером решаются проще, простой перепрошивкой при помощи штатной программы [:P] Я со своим контроллером МП 7.0 разобрался [:P] [:P]
Нашёл спеца, который с 3-го приёма разобрался с иммобилайзером: переставил микросхему иммобилайзера на перепрошиваемый вариант, удалил данные и поставил обратно. И всего то обошлось в 1,5 тыс рублёв. Плюс перепрошил блок на более новый и спортивный вариант (сделал чип-тюнинг). Движок стал разгоняться более уверенно. Кому надо, обращайтесь, подскажу где найти [:hello]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

nikalex:
Нашёл спеца, который с 3-го приёма разобрался с иммобилайзером: переставил микросхему иммобилайзера на перепрошиваемый вариант, удалил данные и поставил обратно
хоть бы уж спецом его неназывал [:down] с 7 бошем не более проблем чем с 7.9.7 [:hello] и переставлять на обоих эбу ненадо ничего

мышь вездеходная
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Здравствуйте!
А корпус контроллера надо замыкать на массу?
Я сейчас разобрал его, там на плате по периметру есть напаянная полоска, но дорожек ведущих к ней я не нашел, хотя плата может быть и многослойной.
Также не заметил попыток производителя обеспечить контакт коробки с этой полоской.
Но все же?
ЗЫ: куда-то дделась тема "Гидроизоляция контроллера" от 2007 года

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Savage:
куда-то дделась тема "Гидроизоляция контроллера" от 2007 года
Что-то нашел вот тут: https://www.niva4x4.ru/p/v0XikiviQWSt-3_4gMSqUw
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Что-то нашел вот тут:
Дааа. Так товарищ-Шнивовод там видно и умер с паяльником :о))
Но тема не та. В "Гидроизолции контроллера" все было гораздо интереснее. Она у меня на винте сохранена, я хотел в нее же продолжить писать, но на форуме не нашел...
Ща закончу с аниткором и попробую завести двиг без замыкания контроллера на массу. Посмотрим получится или нет.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?