Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уместную здесь информацию из другой темы:
nibor:
Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Модель авто двигатель,объем,л Евронормы,ЭБУ Примечание
-------------------------------------------------------------------------------
21214 21214-03 1,7 Евро2 21214-1411010-40 моновпрыск GM
--------------------------------------------------------------------------------
21214 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21312 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21214-20 21214 1.7 Евро2 21214-1411020-30(31,32) распред.впрыск

Евро3 2123-1411020-10(11)
Евро3 21214-1411010-10(11,20)
--------------------------------------------------------------------------------
2131-41 21214 1,7 Евро2 2123-1411020-10 распред.впрыск
Евро3 21214-1411020-20
--------------------------------------------------------------------------------
21214-30 21214 1,7 Евро3 21214-1411020-50 распред.впрыск
2131-30

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
CIVIC

Рег.: 12.07.2015
Сообщений: 15
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002

один ДК, нет ДФ - евро2, только что у меня за зверь (я про контроллер)? так то не заморачивался пока не решил поставить БК, а там надо знать имя мозгов БОШ\НЕБОШ, Январь/февраль и т.д...... определите плиз...
пс: нива 2002гв, но похоже предыдущий (щие) хозяин поменял мозги (причин море, мне не известны....)
IMG_20150713_184825_2.jpg
IMG_20150713_184825_2.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Штатно в твоей машине стоял Бош МП7.0. ДФ (датчика фаз) у тебя быть не должно. ДК (датчик кислорода) один - да, евро2.

Как правило, БК сам определяет тип контроллера. Попробуй и убедишься в этом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
CIVIC

Рег.: 12.07.2015
Сообщений: 15
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002

в описании к БК есть перечень контроллеров с которыми он работает (искал ШТАТ) - своего контроллера в списках (искал как VS5.1 )не нашел, поэтому и прошу определить "зверя"...
придется купить более менее подходящий БК (под МП7.0) ....
пс сорри за офф....
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Допустим, что вышел из строя ЭБУ 21214-1411020-50 и был приобретен аналогичный б\у ЭБУ, который был ранее активирован в паре со своим штатным иммобилайзером на Ниве 21214.
Вопрос - если установить этот б\у ЭБУ на 2131 без штатного иммобилайзера ( или удалить штатный иммобилайзер на 21214, установив перемычку в диагностический разъем) будет ли этот б\у ЭБУ
нормально работать без иммобилайзера?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor, нет, работать вообще не будет пока не снять во flash флаг об активном иммобилайзере и не очистить eeprom. Оба эти действия входят в процедуру прошивки контроллера. Прошивка бош ме17.9.7 будет стоить как половина нового блока, поэтому нужно искать либо сразу новый блок, либо б/у, но с гарантированно не обученным иммо.

Ничто не истинно и все дозволено.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

yonnex001 ,nibor
Сейчас это делается проще,заливается прошка в которой нет обращения ЭБУ к ИММО ,для запроса на запуск !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jgor0106, с бошем ме17.9.7 такое не прокатит. В нем данные по работе с иммобилайзером заложен в том диапазоне флеш-памяти, который по диагностике не шьется. Нужна именно прошивка иммо-киллер, а потом уже любая другая прошивка, в том числе с отключенным обращения к иммобилайзеру.

Ничто не истинно и все дозволено.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

yonnex001
И не надо ЭБУ вскрывать и чистый Епром лить !
[:D] [:D] Значит стоимость репрога дешевле ! [:P]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jgor0106:
И не надо ЭБУ вскрывать и чистый Епром лить !
Да, при нужном оборудовании прошить его его не сложнее, чем пресловутый я7.2, однако, у нас в сервисах январь шьют за 1 т.р., а бош 17.9.7 за 3-5 т.р.

Ничто не истинно и все дозволено.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Мужики, привет! Недавно владею нивой 21214 2009 г.в. Начинаю осваивать аппарат и возникают некоторые вопросы. Вот, собственно, и вопрос:

Вот моя версия прошивки:
B114ER18 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-20 21214 Е-3 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214

Скажите, пожалуйста, у кого есть опыт, имеет ли эта прошивка какие-либо серьёзные недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации данной прошивки - есть ли смысл менять эту прошивку? И легко ли меняется прошивка на данном ЭБУ, или есть заморочки?
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Viktor_21214
В общем то прошивка не плохая одна из последних для Bosch M7.9.7+ ,на основе её разрабатывали прошивку для чип тюнинга ,единственно там очень чувствительно настроены пропуски воспламенения ! Лучше конечно залить Коммерческую побежит лучше и расход топлива меньше ,проверено , и на Евро 2 откатить можно ! Смена ПО на Bosch M7.9.7+ не очень сложная при желании можно самому освоить , люди на форуме Шнив сами шьют !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Viktor_21214, шьется легко. Прошиваться на более позднюю серийную смысла нет, заливать тюнинг без удаления нейтрализатора тоже.

Ничто не истинно и все дозволено.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

yonnex001
Почему ? Производители прошивок утверждают что прошивки равнозначные по динамике, калибровки рабочих режимов практически идентичные и разницы в рабочих характеристиках прошивок Е-4, Е-2, Е-0 нет . То есть кат можно не удалять и ДК 2 так же а покатится шустрей ! В них просто не отключены режимы обслуживания катализатора.

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jgor0106:
Почему ? Производители прошивок утверждают что прошивки равнозначные по динамике, калибровки рабочих режимов практически идентичные и разницы в рабочих характеристиках прошивок Е-4, Е-2, Е-0 нет .
Потому как в тюнинг прошивках типа Евро-2 регулировка по ДК работает не на всех режимах, что быстро приводит к оплавлению сот нейтрализатора и как следствие ухудшению не только экологичности, но и его продуваемости. Евро-0 это вообще неправильная с точки зрения работы ДВС прошивка, работа на постоянно обогащенной смеси добавит мотору дури, но увеличит расход, засирание двигателя, а про нейтрализатор и говорить не стоит. Что хорошего могли намутит в тюнинг прошивках Евро-4 даже ума не приложу. Хотя думается все ограничилось корректировкой УОЗ ближе к зоне детонации (для мощности), корректировкой границы мощностного режима (для экономичности), сокращением продувки адсорбера, для ровного ХХ ну и может чем ещё по мелочи.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уместную здесь информацию из другой темы:
nibor:
Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Модель авто двигатель,объем,л Евронормы,ЭБУ Примечание
-------------------------------------------------------------------------------
21214 21214-03 1,7 Евро2 21214-1411010-40 моновпрыск GM
--------------------------------------------------------------------------------
21214 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21312 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21214-20 21214 1.7 Евро2 21214-1411020-30(31,32) распред.впрыск

Евро3 2123-1411020-10(11)
Евро3 21214-1411010-10(11,20)
--------------------------------------------------------------------------------
2131-41 21214 1,7 Евро2 2123-1411020-10 распред.впрыск
Евро3 21214-1411020-20
--------------------------------------------------------------------------------
21214-30 21214 1,7 Евро3 21214-1411020-50 распред.впрыск
2131-30
----------------------------------------------------------------------------------

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?