Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уместную здесь информацию из другой темы:
nibor:
Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Модель авто двигатель,объем,л Евронормы,ЭБУ Примечание
-------------------------------------------------------------------------------
21214 21214-03 1,7 Евро2 21214-1411010-40 моновпрыск GM
--------------------------------------------------------------------------------
21214 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21312 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21214-20 21214 1.7 Евро2 21214-1411020-30(31,32) распред.впрыск

Евро3 2123-1411020-10(11)
Евро3 21214-1411010-10(11,20)
--------------------------------------------------------------------------------
2131-41 21214 1,7 Евро2 2123-1411020-10 распред.впрыск
Евро3 21214-1411020-20
--------------------------------------------------------------------------------
21214-30 21214 1,7 Евро3 21214-1411020-50 распред.впрыск
2131-30

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

М7.9.7+. Год выпуска надо не в тексте, а в профиле указывать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Evgeniy514

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 68
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214/2005 г.в. Bosch M7.9.7+

Нашел свой контролер - на нем написано B120EQ16 и 21214-1411020-30
Судя по сайту http://chiptuner.ru/ у меня контролер Bosch M7.9.7+

Не мы такие, жизнь такая...
argon334

Рег.: 03.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: новосибирск
Возраст: 45
Авто: 21214 2007г.в.

У меня ситуация такая поставил машину 08.09.10 на замену и покраску двери и крыла, авто нива21214 2007г.в. Мало того что "делали" двадцать два дня, хотя управляющий говорил что требуется четыре, покрасили не в тот цвет, потом перекрашивали, так еще после того как я забрал свою машину 30.09.10, заплатив 22500, не успел доехать до дома закипел мотор. просто не включились вентиляторы. Долго искал неисправность, проверял разъемы и реле, добрался до контроллера и о чудо на машине 2007г.в. стоит контроллер 2010г.в., естественно не исправный. Управляющий СТО Павел отрицает причастность своих рабочих к этому прецеденту. Машину я больше ни где не оставлял, храню в гараже. Теперь только гадай, что еще поменяли. Так что делайте выводы.
СТО И.П. Лебедев П.В. находится на Никитина 114, осторожно не попадитесь как я.
Теперь собственно вопрос - какой контроллер мне надо искать, в смысле покупать, чьего производства, тот что поставили "маде ин чайна", и какой версии. Может кто подскажет, у кого 2007г.в.
Если не туда написал извиняйте первое сообщение.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

argon334
В 2007 и поныне на Нивы ставят контроллер Bosch M7.9.7+. Где его выпускают - не знаю, номер - тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
argon334

Рег.: 03.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: новосибирск
Возраст: 45
Авто: 21214 2007г.в.

Сейчас звонил в магазин, продавец обьясняет что Bosh М7.9.7+ три вида. отличаются цифрами:
21214-1411020-30
21214-1411020-20
21214-1411020-10
какой из них надо покупать, и по сути в чем отличия может любой подойдет? Взять попробовать потом поменять магазины не соглашаются. Иеще, где нибудь в машине кроме как на контроллере можно определить его вариант, может по какимто деталям, датчикам, разъемам и пр.?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

argon334
Конфигурацию датчиков М7.9.7 (она одинакова с М7.9.7+) ты можешь посмотреть по pdf-файлу, который лежит в инжекторном разделе FAQ.

Добавлено спустя 46 минут 55 секунд:

argon334
У меня как раз машина 2007 года. И как раз пришлось снимать пластиковую панель, закрывающую контроллер. Вот фото наклейки на контроллере.
cont2007.jpg
cont2007.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
argon334

Рег.: 03.10.2010
Сообщений: 10
Откуда: новосибирск
Возраст: 45
Авто: 21214 2007г.в.

ALER Спасибо
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Свой предидущий вопрос о 7.9.7 или 7.9.7+ потёр, так как нашёл инфу здесь :
http://chipdiagnost.narod.ru/prog.cod3.html
(у меня точно такой же как у ШЕРЕСПЕРА на фотке)
Но вопросы остались:
- почему маршрутник (Мультитроникс 1031 у) определяет контроллер как 7.9.7 , хотя он ( по всему ) 7.9.7 + (ошибается или не может писать плюсы ?)
- взаимозаменяемы ли без перепаек и перепрошивок 7.9.7 и 7.9.7 +

Склонен к пробегу
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Sindbad:
БК определяет его как 7.9.7 ( без плюса)
Для БК такие тонкости не важны, да и не вполне понятно, как он их должен между собой различать. Посему так и отображает.
Sindbad:
И в каталогах данная модель указана как 7.9.7 ("без плюса"
Какая модель? ВАЗовские каталожные номера (21214-1411020-**) у 7.9.7 и 7.9.7+ одинаковые. Прошивки для них разные. Да и вообще прошивки периодически обновляют. На фотографиях ШЕРЕСПЕРALER`а именно 7.9.7+, да и вообще 7.9.7 давно не ставят. Номера прошивок на наклейке над каталожным номером (если не перепрошивали, конечно). Да и составители каталогов порой не знают, о чём пишут, плюсик могли и потерять.

Заменить 7.9.7 на 7.9.7+ и наоборот возможно. Перепаивать не надо, а необходимость перепрошивки будет зависеть, от того, с какой прошивкой будет новый контроллер.
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

katzyn
Спасибо.

Склонен к пробегу
tronn

Рег.: 16.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: yaroslavl
Возраст: 71
Авто: урбан 2015

Уважаемые нивоводы! У меня Нива 21214 2003г.в.,2недели назад пропала зарядка аккумулятора,по незнанию поехал с работы домой с неработающим ген-ром и...разрядил АКБ, не доехав до места.Дотащил незнакомый нивовод.На следующий день машина перестала заводиться.Иммо не был активирован.Знакомый электрик диагностировал следующее:автоматически записались коды в BOSCH 2123 на запрет запуска двигателя.Есть два варианта:купить новый контроллёр(а это 9200 руб.в Ярославле),второй вариант-перепрошить старый и,якобы,в нём нужно перепаивать какую-то микросхему,и делать это у "спецов".Спецам я не очень доверяю.Вынужден выбрать второй вариант.Вопрос вот в чём,что могло произойти с контроллёром,как перепрошивать(нужно ли перепаивать микросхему?)?Ответ нужен для того,чтобы хоть как-то разобраться в квалификации спецов и выбрать более грамотных.
С уважением,tronn
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

От разряженной в движении АКБ контроллер не испортится. Чем обосновывает "знакомый электрик" запрет на запуск?! Номер кода? Как определил?
Выкладывай всё чистосердечно.
Вадим Александрович

Рег.: 25.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 93
Откуда: г. Москва
Возраст: 81
Авто: ЛАДА 212140-20-047, октябрь 2010, 21214-5109085

Есть ли в автомобиле ЛАДА 212140-20-047 постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), которое еще называют встроенной программой, представляет собой интегральную микросхему, при изготовлении запрограммированную определенными данными. ПЗУ используются не только в компьютерах, но и в большинстве других электронных устройств?
Если есть, то, какого типа?
Имеется пять основных типов ПЗУ:
• Собственно постоянное запоминающее устройство
• Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)
• Стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (СППЗУ)
• Электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ)
• Флэш-память.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вадим Александрович, а если не секрет, откуда такой вопрос? Тем более, русские аббревиатуры типа ППЗУ и т. п. уже даже в учебных заведениях не в ходу, не говоря даже о менее отсталых областях ввиду известно какого положения дел с отечественной электроникой.

У старых контроллеров (MP 7.0, 7.9.7) для хранения прошивок использовалась FLASH, прочие энергонезависимые данные хранились отдельно, в более традиционном EEPROM.

У 7.9.7+ (на машине 2010 года должен быть такой контроллер) отдельных микросхем памяти нет, она внутри микропроцессора.

У ME 17.9.7, наверное, так же.

А про разные EPROM забыть пора, их время прошло.
Вадим Александрович

Рег.: 25.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 93
Откуда: г. Москва
Возраст: 81
Авто: ЛАДА 212140-20-047, октябрь 2010, 21214-5109085

10.10.2010 г. я купил ЛАДА 212140-20-047 и сейчас вникаю в её устройство. так как сужусь с автосалоном за продажу неисправной автомашины. Потом в данной теме я прочёл:
SHVV:
Контроллер системы впрыска. Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти - оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима. ППЗУ имеет смысл переставлять только тогда, когда производился чип тюнинг двигателя, в остальном все прошивки в данной серии и модели делаются однотипными.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?