Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
645 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

noshenko
А больше и не надо.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

Ни где не нашел усилие затяжки пробки заливного отверстия РПМ, я так понимаю пробка должна быть конусной, сильно тянуть боюсь порвать корпус РПМ, люминь все таки. Может последние пять витков герметиком смазать.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

PaLe, у меня с завода фум-лента на всех пробках была намотана. Когда менял масла тоже подмотал фум-летной, ничего не течет, затягивал не сильно.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Ну а вообще 29,0–46,0 Н*м.

Ничто не истинно и все дозволено.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

PaLe
Всегда мажу герметиком последние витки, вернее, 1/3 которая заходит в агрегат оставляю чистой.
На моей и у соседа по гаражу.
Герметик серый ABRO формирователь прокладок.

Нефедов Юрий.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Yuvich
поддерживаю [:hello]
самый действенный способ, чем тянуть до упора
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2741
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

yonnex001:
у меня с завода фум-лента на всех пробках была намотана
Я задний редуктор сам обматывал :). Насадил все болты редуктора, а потом прямо в эту щель между редуктором и чулком намотал витков 7, а потом затянул болты. Года 4 уже ничего не течёт.


Вчера долго мучался выбором масла... Вроде уже весь интернет исписан и наш форум в частности, а вот в магазине всегда сомнения посещают.

Заехал вчера в сервис, запчастюльку для Мазды заказывал, там хороший знакомый работает на заказе, так вот он убеждал меня, что лучше Кастрола масла нет. Предлагал по закупочной, говорил что во все машины в сервисе льют и сам уже несколько лет на нём ездит. А вот Шелл по его мнению чуть лучше Лукойла. Сколько грязных моторов ни делали - все типа на Шелле были.

На Кастрол у меня ничего не шевельнулось (в душе), имел я неудачный опыт использования, а вот к Шеллу у меня никогда претензий не было.

Но всё же решил сделать небольшой эксперимент над собой и машиной, купил ESSO 10W40 полусиньку. Посмотрим как будет, отзывы вроде неплохие.

IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Можно ли на моторном масле sae 5W-30 ездить летом?

Спросил в магазине такое масло, чтоб на нем можно было и зимой и летом кататься мне 5W-30 посоветовали, купил и залил...
Первое лето проездил нормально, второе лето заметил,
что иногда при запуске лампочка давления масла не сразу гаснет (мотор завелся, а она еще секунды 2 горит)
и гремит цепь ГРМ, потом лампочка тухнет и цепь ГРМ успокаивается...
видать жидковато это масло для гидронатяжителя цепи в жаркую погоду...
В этом году, как потеплело у меня опять такая беда.
Наверное 5W-30 жидковато для лета?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Даже в инструкции от Нивы указано, что 5W-30 рекомендуется для эксплуатации от минус 30 до плюс 25. Т. е. для лета это не самый лучший выбор.

Да и не только на классы SAE и API в наше время смотреть надо. Есть масла, которые в принципе для двигателя не слишком полезны, поскольку сделаны для уменьшения трения в ущерб остальным свойствам.
ДФО

Рег.: 26.07.2011
Сообщений: 7
Откуда: Николаевск-на -Амуре
Возраст: 53
Авто: 21214 2011г.в.

Залил такое масло(ZIC 5-30 А+) в прошлом году осенью.Пока было теплее +5 - были подобные симптомы.Зимой - нормально , но особой разницы с ENEOS 10-40 полусинтетика до -28 градусов не заметил.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov:
Можно ли на моторном масле sae 5W-30 ездить летом?
Можно, но не нужно. У нашего двигателя нет масляного радиатора и охлаждение масла стекающего в поддон происходит путем воздушного обдува поддона. В летнюю жару эффективность такого охлаждения сильно падает и масло выходит за свою оптимальную температуру 90-100 градусов, в следствии чего становится более жидким, нежели нужно. Из за меньшей вязкости масла также падает давление в масляной системе (что не есть хорошо), что приводит к ухудшению работы гидронатяжителя. На лето лучше использовать масло с высокотемпературной вязкостью 40, а при тяжелых условиях эксплуатации таких как экстремальная жара, связанная с затяжными подъемами, тасканием прицепа, полной загрузкой автомобиля и т.д. даже 50.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

IvanPomidorov:
Наверное 5W-30 жидковато для лета?
Это гидронатяжитель жидковат... [:;)]
У нас вторая машина - опель.
Там не просто гидрики, там гидравлическая система изменения фаз ГРМ.
И GM льет круглый год свое помоишное 5W30...
Они конечно не признаются, но из-за этого масла и слабой конструкции умирает система изменения фаз на этих моторах.
Совсем универсального масла не бывает... но если хотите круглый год ездить - 5W40.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Не буду повторяться и описывать чем плохо масло залитое в трансмиссию с завода (А ПЛОХО ОНО ВСЕМ). После покупки машины я довольно быстро сменил масло в трансмиссии на G-Energy 80W-90 GL-4/5. После замены исчез шум подшипника первичного вала КПП, передачи стали включаться мягко. Но это всё было по летней жаре. Осенью температура падала постепенно и заметить ухудшения наката, переключения и т.д. было сложно. Весной же температура быстро в течении нескольких дней поднялась на 15 градусов и тут машину после зимы стало не узнать. Назрел вопрос, что даже для нашего теплого климата лучше залить в трансмиссию синтетику вязкостью 75w-90, тем более что я получил убедительные подтверждения допустимости заливки GL-5 в КПП (в чем раньше сомневался) и теперь мне не нужно покупать разные масла для кпп и всего остального, либо искать универсальное GL-4/5.
В итоге залил вот такое масло:

Минусов не появилось никаких, из плюсов КПП и РК стали тише работать и даже по такой жаре передачи стали переключаться мягче и переключиться со второй на первую стало возможно без особого труда даже без перегазовки.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

AGNru:
Это гидронатяжитель жидковат...
Оказалось, что масляный фильтр SCT SM 102 жидковат [:D]
Купил сегодня SAE 10W-40 и поехал в гараж менять масло...
Естественно с заменой фильтра, когда открутил старый фильтр оказалось,
что его внутренности болтаются и гремят как погремушка.
Вот давление в системе и не держалось на должном уровне.
Кстати ENEOS хорошее масло или нет?
Я уже что то начал в нем сомневаться...

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

IvanPomidorov
Я бы его охарактеризовал словом НИКАКОЕ!
Масло как масло. Есть получше в этой ценовой категории .

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)