Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
240 сообщений на предыдущих страницах
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

xytaxis:
xytaxis
прошлую зиму я отъездил на 15W30, вроде нормально, правда машина в гараже стоит.пока склоняюсь к 10W40 полусинтетика, боюсь если залить 5W40(синтетику) мотор масло жрать будет(пробег 120 000 хотя пока я этого за ним не замечал)

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
AKalder:
AKalder
пока остановился на 10Wю а производитель наверное равенол(у нас есть магазин официальный диллер по маслам)если небудет тогда тотал.
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

павел288
жрать не будет, если мотор в порядке, а если сальники лажовые, может через них начать синетика уходить, ввиду большей текучести последней.

10w40 полусинетика вприницпе для наших, особливо карбовых моторв, без вяских изысков ввиде гидронатяжителей и гидрокомпенасторов - самое оно.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

xytaxis:
жрать не будет, если мотор в порядке, а если сальники лажовые, может через них начать синетика уходить, ввиду большей текучести последней.
да пока все сухо, но думаю как залью... к томуже предедущий владелец неизвестно что лил. как зальешь всю грязь смоет и маслоприемник забьет, поэтому пока остановился на полусинтетике.
xytaxis:
10w40 полусинетика вприницпе для наших, особливо карбовых моторв, без вяских изысков ввиде гидронатяжителей и гидрокомпенасторов - самое оно.
спасибо!в принципе к этому и склонялся.
Nivalandar

Рег.: 04.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 71
Откуда: г. Москва. САО
Возраст: 48
Авто: В ПОИСКе

Можете считать меня безумным [:P]
Но замену масла я произвел так!
1. Слил старое масло ESSO 10W-40
2. Снял старый фильтр.
3. Поставил дешевый фильтр.
4. Залил прмывочное масло Аджип.
5. Промыл маслянную систему 15 минут на оборотах 1400.
6. Слил помывочное масло.
7. Снял дешевый фильтр.
8. Поставил филтр MANN.
9. Залил новое масло ESSO 10W-40.
AKalder

Рег.: 22.11.2007
Сообщений: 80
Откуда: Иркутская обл., г. Ангарск
Возраст: 49
Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

Я тоже по такому же алгоритму делал, только вот есть ли действительно смысл в этом не знаю.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

AKalder:
только вот есть ли действительно смысл в этом не знаю.
Посмотри на слитую промывку и увидишь воочию был ли смысл этой операции, иногда такие шматки вымывает, что действительно становится страшно за сетку на маслоприёмнике. [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

Честно гворя сильно сомневаюсь в надобности промывки... правда я с синтетики на синтетику все время меняю...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

katzyn:
если старое сольётся с частичками металла, то надо будет сначала ремонтироваться, а потом уж новое заливать.
Насчёт ремонтироваться - не факт.

"Частички металла" у меня в переднем редукторе в изобилии уже лет 5, или 80 тысяч. Умный мастер в своё время посмотрел - и сказал "чинить рано, пусть вырабатывает ресурс. Меняй масло почаще". Так и делаю: люфт пока в пределах допустимого, шум постепенно увеличивается, масло в этом редукторе меняю через 20 тык.

В качестве эксперимента последние 20 тысяч в редукторе болталась лукойловка 85w90 с половиной тюбика консистентной смазки MC-2000. По рецепту 30-х годов, когда для трансмиссий автол мешали с солидолом. Хуже от этого эксперимента не стало, и даже количество стружки на магнитной пробке явно уменьшилось. Общий пробег агрегата 155 тык.

Сейчас вот снова задумался о замене редуктора, но результатом размышлений оказалась только покупка 4 литров 85w140 "Agip".

А.Л.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

xytaxis
тут даже не от синтетики зависит, скажем промывка полезна будет если машина долго стояла, непонятно что было залито, масло менялось не в срок, после некачественного масла, и просто впринципе целесообразно промывать не при каждой замене, но всёже, но вот факт налицо вроде нормальное масло полусинтетика шелл 10-40 менялось в срок, без промывки становилось темно-темнооричневым за 150 км, то с промывкой (аппаратной на СТО) только за 500км, тоже самое и со сменой шелла на ТНК магнум, был удивлен что масло отработавшеее 3000 км, без промывки двигателя, было просто угольного цвета, думаю ну моет масло суперски, а так как в систему попало немного тормозухи, сдуру плесканул не с той бутылки, решил эту бяку вымыть промывкой ТНК промо на старом фильтре манн, конечно кусков грязи не вылетало и металла не было (хотя опасался говорят промыки плохо для двигателя, да и объективно жидковато промывочное масло)), но после 15 мин на 900-1000 оборотов, масло вышло такое-же черное как и до этого шелл, при этом старое масло я отбирал еще шприцем со шлангочкой(смог еще после 40 мин после отручивания пробки, слить с 300-400гр)
с промывочным таже операзия по извлечению остаткой масла была проведена, и когда открыл заливную горловину был удивлен, чисто, не хромированый блекс колечно, как в рекламме [:D] светло-светло-желтый(коричневый) налет на деталях остался, точно как новые детали в масле чистом окунули, тоже самое. Хотя я сильно опасался за промывку и верил в моющую силу моторного масла, и вроде неплохого, тем более постоянно меняного, на фирменном сто(правда они только маслами\присадками и занимаются, а фильтра только манн [:)] ) шелл.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

А я против промывочных масел. Уж больно едкие они, а 100% его из движка не удалить.
Обычно я сливаю старое масло, меняю фильтр и заливаю новое.
Но если хочется заморочиться, то вот такой вариант мне более по душе: Сливаем старое, меняем фильтр на дешёвый, заливаем гавнойл такого же типа, ездим на нём 100-300 км, сливаем, ставим нормальный фильтр, заливаем вкусное масло.

Товарищ один знакомый на волге, лил в неё самый что ни на есть дешёвый гавнойл, но менял его каждые 3-5 тыс км. Двиг прошёл 200000 км и пока ремонта не хочет. Крышку говорит снимал - блестит как в рекламе мобила :).

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Vader
считаю промывку говноилом негативной, во первых вредно мешать разные масла по типу масла (во всяком случае синтетику\минералку\полусинтетику), во вторых вредно мешать масла по маркам (не стоит смешивать остатки говноила с например мобилом, могут присадки среагировать), в третьих дешевые масла особенно минеральные, да и дорогие минеральные впринципе тоже, буквально через 150 км, откладывают лаковые отложения, которые потом сами и пытаются смыть, с разной степенью удачливости.

Промывочным маслом промывку, я считаю вредной за счет слишком малой вязкости, но эффект был на лицо.. Аппаратную промывку считаю безопасной для двигателя, но эффективность храмает (хотя может всё от реагента зависит). Промывку присадками в масло, считаю великим злом, присадки это керосин с присадками, масло разжижают вообще до уровня воды, в 2 раза жиже, чем промывочное масло, это например SCT, Hi-Gear, Mannol, у себя не пробовал, мой отец на девятке так меняет, эффективность вообще не фонтан, остается грязь на стенках.

Ну а на Волге что масло меняют? Я думал там его только доливают [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
т528нк

Рег.: 09.06.2008
Сообщений: 16
Откуда: Ярославская область
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214i 2008 г.в.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какова периодичность смены масла в картере рулевого механизма?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Никогда не менял. Насколько я помню, такой строки нет в сервисной книжке. Пробки для слива масла - тоже не предусмотрено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Может кто сталкивался. Если при замене масла отработанное не сливать, а высасывать на СТО через щуп, чисто ли выгребает, или в поддоне все равно осадок остается? Вопрос связан с первой заменой масла после капиталки.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

валькин
Берешь большой медицинский шприц, одеваешь на него шланчик от капельницы и полностью удаляешь отработку из поддона через сливное отверстие.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)