Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1350 сообщений на предыдущих страницах
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Тогда надо на ГТТ пересаживаться и трясина не страшна. Не понимаю зачем добиваться от Нивы или Уаза проходимости гусеничного вездехода и винить их что они не выполняют данной задачи, ломаются.
ГТТ штука дорогая но можно взять 66-й с консервации, он и проходимее даже подготовленных джипов а главное надежнее таковых, дешевле и доработок в конструкцию не надо и места если кунг море.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2616
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

SAA
Правильно подготовленная Нива сделает ГТС, даже по болоту. Про трассу помолчим. Шишка - уедет намного меньше, но зато утащит много груза, в этом её плюс, не более.

Есть простая формула: вес*колёса (гусеницы)=проходимость. И дальше как ты не раскорячишься, итог будет один.;о)))

Нива - Лучшая!!!!

ИМXO.
Жека
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Дюк:
Нива - Лучшая!!!!
+10000 [:russia]

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Дюк:
Правильно подготовленная Нива сделает ГТС, даже по болоту. Про трассу помолчим. Шишка - уедет намного меньше, но зато утащит много груза, в этом её плюс, не более.
Видно не видели где ГТТ ходит (не путайте с ГАЗ-71), там где она идет человек в трясине тонет, с нее даже не сойти.
На супер подготовленном монстре Уазике ездил, не сам правда а с его хозяином (колеса чуть ли не по метру, вояки, самоблоки, клиренс 38 или 40см, естественно обвесы из швелера, отбойники, лебедки, гидроизоляция движка). Да идет такой Уаз получше 66-го из за размеров, колес и веса, выходит из ураловской колеи, но все ж хуже чем Беларусь полноприводный или тот же трелевочник. Правда выигрывает у 66-го только в грязи, в снегу движка и передаточного не хватает такие колеса крутить и веса чтоб этот снег пробить. Все работает на пределе прочности, практически после каждой поездки по лесам летит то одно то другое, благо этот Уаз у него стоит в сервисе и есть человек который после каждой поездки его перебирает.
Далеко ли вы уедете если у вас в очередной лыве срежет полуоси. При дальних автономных поездках надежность имеет не меньшее значение чем проходимость. А для спорта согласен можно поизвращаться.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

естественно обвесы из швелера
идет получше из за веса
одно с другим хорошо сочетается.
человек в трясине тонет
вот спроси у Дюка - у него Нива там ездит

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
в снегу движка и передаточного не хватает такие колеса крутить и веса чтоб этот снег пробить
а какая мощность у мотора ГАЗ-66? а какая у УАЗа? [:)]

а этому аппарату хватает веса, чтобы снег пробить?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Neodim 3+:
а какая мощность у мотора ГАЗ-66? а какая у УАЗа?

а этому аппарату хватает веса, чтобы снег пробить?
Дело тут не в мощности неверно я сказал а в передаточном. У Беларуся движок на 80л.с. и тем не менее он за собой плуг по полю тащит.

А на счет аппарата то там же прекрасно видно что снег свеженький не слежавшийся и его не более 30см а скорее и того нет, если не считать канав то по такому снегу стандартная Нива пройдет.
В снегу пол метра улежавшемся ни крутящего момента ни сцепки из за веса даже такому монстру Уазу не хватает, а одень цепи легко сорвать полуоси.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

SAA

поищи инфу по автору этого аппарата - его зовут Алексей Гарагашьян.

идея состоит не в том, чтобы быть мощным тяжелым и иметь ПЧ чтобы преодолевать препятствия, а в том, чтобы быть сверхлегким и не создавать себе этих препятствий.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Neodim 3+:
идея состоит не в том, чтобы быть мощным тяжелым и иметь ПЧ чтобы преодолевать препятствия, а в том, чтобы быть сверхлегким и не создавать себе этих препятствий.
Это все понятно ). Есть и другие подобные машины, но не о них речь изначально шла. Проходимость этих изделий порой сногсшибательная, жаль только что надежность хромает. Это общая беда всех самоделок ведь никто из умельцев не проводит прочностных расчетов и испытаний узлов, сделать это в условиях гаража невозможно и очень дорого.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

SAA

Гарагашьян на этих аппаратах работает, на надежность не жалуется. По ходу дела она выше, чем у автомобиля высокой проходимости в тех же окружающих условиях.
В этих чебураторах применяются "полуоси" сумасшедшей прочности (в кавычках, потому что там нет дифференциалов) и цепной привод. Цепь имеет громадный запас прочности. Вес машины численно равен или меньше половины объема колес, поэтому она не тонет.

Эти машины участвуют в прокладке трасс для внедорожных соревнований, иногда можно увидеть какого-нибудь судью на видео с СУ на таком чебураторе.

ЕМНИП, Зуев в свое время выиграл Ладогу на машине Гарагашьяна.

Так что все в порядке. [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2616
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

SAA:
там где она идет человек в трясине тонет
Думаю не открою Африку, сказав, что по болоту тоже надо уметь ходить и 99% людей этого не умеют:о))) посему это не показатель.
SAA:
А для спорта согласен можно поизвращаться.
и не только для спорта. для болота Ниву можно порядком облегчить + поставить катки побольше, с заневоливанием подвески + блокировки. Уаз со швелерами там не поедет, если только не на 38-40":о))) или пневматиках.
SAA
По трясине ГТС не поедет, ибо не обладает положительной плавучестью, или я заблуждаюсь?

думаю тут прерикаться бесполезно, у каждого своё имеется мнение и его (Х)врятли оспоришь;о)))

ИМXO.
Жека
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

По трясине ГТС не поедет
подтверждение:
сообщение 04-11-2009, 00:06 на странице http://strannik.flyboard.ru/topic294-435.html

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Дюк:
По трясине ГТС не поедет, ибо не обладает положительной плавучестью, или я заблуждаюсь?
Не ГТС а ГТТ. Он плавает, у нас на северах такие через Енисей переплавляют 2км шириной правда не своим ходом а толкают моторкой или с подвесным мотором так как течение сильное и широко очень - сам видел воочию. ГАЗ-71 часто путают с ГТТ, он не плавает, гусеницы у него узкие поэтому он по болоту не пойдет, а у ГТТ гусеницы на уровне груди человека при росте 180 и широкие. Кроме того он способен сквозь лес идти, 20-25см деревья валит и идет. Основная проблема если где засядеш все ж таки или гусеницу порвеш можно обратно и не выбраться вовсе. На севере много брошенных их стоит по тайге. В Саянах было геологи на скалу сели и никак вытащить не смогли, бросили и списали, продали за копейки деревенскому назвав координаты. Тот потом на лошадях ездил, разбирал по частям чтоб можно было сдернуть.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ГТТ-гусеничный транспортер тягач, танк без башни и брони, на севере товарищ работает, говорит вроде как по 2 машины ездят, зимники у них злые в конце сезона.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

так есть такая штука



вообще улетная. но это все для грузоподъемности. если одного-двух человек с палаткой, спальниками, газовой горелкой и сублимированной пищей возить надо, то пневматик бюджетнее получается.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
SAA

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 30
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214м 2014 г.в.

Neodim 3+

Вот ГТТ примерно тоже только без задней секции. Прожорливая она, даже при том что двигатель дизельный расход где то литр на километр, запас топлива как помнится 600л.
Конечно это серьезная техника для работы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.