Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
600 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Военники лучше всего ставить на трубчатый мегаподрамник под кузовом! Вес вояк достаточно большой и неподрессореные массы будут слишком вредны для обычного кузова! Вышепредставленная котлета сделана именно так! То есть это по сути пространственный мощный скелет, на который натянута шкурка от Нивы! Это могла бы быть любая другая машина, но форма посадки и размеры у кузова нивы наиболее подходящие и главное кузова недорогие! [:croak] ИМХО не стоит превращать Ниву в трактор, ставя на неё огромные широкие колёса и задирая центр тяжести под небеса! Если машине не удастся продавить своей массой большие колёса, то по говнам она просто не поедет! Скорее это будет болотоход! Представленный выше образец после нескольких покатушек и соревнований пришлось делифтовать и несколько переработать, опустив центр тяжести! Только после этого машина стала более универсальной и пригодной для эксплуатации не только по болотам!
http://www.4x4typ.ru/board/gallery/thumbnails.php?album=565&page=1
Строительство этой машины продолжалось несколько лет, при этом над ней карпели 2 инженера-механика на окладе, работавших полный рабочий день, плюс неограниченное кол-во времени на соревнованиях! Машину переваривали и переделывали порой за одну ночь! [:shock] Запчасти вылетали стопками, их никто не считал! Всё заказывалось в нескольких экземплярах, особенно, когда туда встала 70-шная трансмиссия! Ну что попишешь, это спортивный болид, причём когда всё перестало ломаться и наступило счастье, машина стала легендарным чемпиономобилем, после чего и была продана! [:roll] Если учесть, что в конкретном случае нам чемпиономобиль не нужен, тысячи 3-5-7 долларов за корректную установку мостов и связанный с этим попутный гимор можно взять! [:roll] Всё зависит от того, как всё делать. По уму или просто за деньги! Просто за деньги можно и за кусок воткнуть, криво...но не на долго это! [:bullhorn]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
AMSHarriss

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 162
Откуда: Питер
Возраст: 51
Авто: 2121,1991

... простите, речь еще идет о Ниве? ...
... попытка установки военных мостов тянет за собой целую цепочку
глобальных изменений в конструкции ... внедрение рамы (донорской
или самодельной) или изготовление оригинальных подрамников, не-
обходимость перечулковки мостов (увлекательное изготовление ги-
гантского "презерватива") или использование донорских "правых"
раздаток с необходимостью их агрегатирования с родными "движок
+ коробка" (если они еще являются таковыми), кардинальная пере-
делка подвески и рулевого, параллельно с этим идет перекраивание
кузова ;... ... ... в результате получается "котлета" ... ... на которую
оцень хоцца воткнуть что-нибудь "злое" дюймов эдак на 36 ..., и при
родном движке даже военных мостов может (наверное) уже и не хва-
тить ... ... и понеслось по новой ...
... рискну выразить свой взгляд на этот вопрос; ... если бы можно было все прокрутить года на три назад, я бы попытался скрестить
родные мосты (точнее задний) с военниками ... и переднюю подвеску
сваял бы по типу задней (обе естественно в усиленном варианте), раз-
датку с карабасом на подрамник и "Вперед, Франция!" ...

... да, и ящик пива в багажник ...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
Даже колхозники скорее всего пересядут на нечто такое, что недорого по кредиту и надо мало чинить при каждодневной эксплуатации
Ну, новая нива первые 100 тыкав в каждодневной эксплуатации без фанатизма ведет себя не шибко доставуче.
KEROSIN:
Думаю, нет, уверен, что это будут клоны известных японских марок в китайской транскрипции! Хм... Они быстро исправляют свои ошибки и чутко откликаются на рынок! Ещё 5-7 лет и они будут на коне!
Не знаю как там через пять лет, а по итогам 2008, как маркетологу,
ЗХ авто 588 и 316 штук, продажи прекращены в третьем мквартале.
Дервейз 242 шт, сборка в Черкесске прекращена.
Дади 122. Кетайский производитель покинул ваш рынок еще в середине прошлого года. Лэндвайнд 99 штв Россию бльше не поставляется. Джмси 54 . Продажи пикапов свернуты.
Кто удержался Черри - тиго 4121 , но из них полноприводных мало, так как тирясет их не по децки, и ничего рукастые кетайозы так и не смогли сделать.
Ну а лидер греат волл 3464 шт ховеров и 3199 ссув ж5. Дир 126 шт в начале года пошабашил. Ну и дизельный Вингл 726 но продается плохо.
Ну и как кетайцы будут ламатся после первого круга тоже не ясно, ну и гемор с запчастями в замкадье.
А будет жить Нива или нет, то не забываем , что Шнив продано 47486 ,а Нив правдана 15 % спад но 24349 шт. И в условиях кризиса и ростом курса доллара я не думаю что масса росиян будет спроможна делать дарогие пакупки кетайских поделок.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я например не склонен думать, что китайцы так просто покинут наш рынок. Как я уже выше писал, они учатся на своих ошибках в отличии от наших поддерживаемых на плаву государством автопроизводителей! Стоит государству уменьшить подпитку и всех сожрут китайцы, корейцы, въетнамцы, индийцы, кто угодно! [:?]

Мой коллега занимается постройкой китайцев. Многие вещи я узнал из его практического опыта. Не всё так плохо, как все говорят! Китайцы так же живучи как и японцы, если произвести несколько точечных замен узлов на японские! [:)] Но дешевле и доступнее- однозначно!

Нивакотлета кстати пару сезонов отъездила на родном моторе 1.8! Там стоят 3 РК! Одна на супермеханику, другие две на трансмиссию. Причём на механику как раз нивская пошла! Согласен с AMSHarriss что переделки при такой конструкции глобальные, а доделки и исправление косяков долгие и мучительные ибо проверяются только опытным путём!
[:roll] Теперь у ребят котлета, купленая у Мирона Шакиры постройки Гаргашьяновского ателье и ТЛК 70 тр-1! Вот так, из прото люди приходят в ТР-1 и наслаждаются ездой на почти стандартной машине! Переболели! [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Я пошел искать гнилой ужаз или газ69 с целью демонтажа мостов.:-)
3-5тысяч баксов это,я считаю,адекватная цена для такого процесса.двигатель-коробку-раздатку хочу оставить родные.еще бы конечно в месяц бы уложиться по времени...в любом случае,если в ниве все делать по уму,для того,чтобы меньше ломаться на пусть и любительских соревнованиях,то придется выложить чуть меньшую сумму на те работы,кот.я описал выше,и ломаться она все равно будет,досаждая мелкими,но от этого не менее неприятными проблемами.вояки,мне кажется,решат проблемы с мостами и ходовой.или я ошибаюсь?

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну это вопросы к Дэн- нива. У него нива на мостах. Если порталы не обязательное условие, то порекомендовал бы Дану. Там перечулковывать не надо и родная РК пойдёт! [:roll] Да и полегче они! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

KEROSIN

Иван, ты все шутишь [:)] Откуда взять мосты Dana?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
APOLLO

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ТАЙГА 1.7i 1995

В месяц врядли удастся уложиться, если рамы ещё нет. Я на одну только интегрированную недо-раму вместе с лифтовкой подвески три недели угробил. И вообще, даже если в уме просчитал каждый шаг и разбил всё по дням, сроки с сметы надо множить хотябы на "пи пополам" - ведь никто не застрахован от совершенно неожиданнных вещей типа сорванной резьбы, сломанной шпильки, нестыковки посадочных отверстий, перекосов всяких... в итоге реальное время печальным образом превышает рассчётное...
Вообще-то я сам никогда не могу остановиться в тюнинге - калину свою пока не сделал самой быстрой калиной в Мире (260л.с. 320нм) не унялся, но всё-таки я думаю, что мосты для нивы это перебор. Сделать совсем уж прототип двухместный с каркасом и импортной трансмиссионной начинкой интересно, но это узко для соревнований в определенном классе, а иначе получается избыточность - мотора и раздатки едва хватает, рулится черте-как... просто чтоб было интересно на жестких ориентированиях достаточно жесткого лифта под колёса типа 31 (я пока на штатных на цепях лазаюхоть они и чуть ли не целиком ниже порогов стоят) и... всё-таки рамы, ибо кузов откровенно слабоват и парочка швеллеров под днищем, забранных вместе с агрегатами стальным листом очень даже уместны!
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

рама Не нужна имхо
достаточно усилить кузов в тех местах,где будет максимальная нагрузка
если думать о раме,тогда уж точно УАЗ или Иностранный тяжелый внедорожник типа Патруля или крузера70
мосты Дана... да где ж их взять-то...вот УАЗиков гнилых я смогу найти хоть пяток за сотню килорублей
а гнилой ренг стоит ну как минимум 2 сотки [:frog] [:shock]
да и потом на него запчасти хрен найдешь
Иван Саныч,а че сразу к Den_NIva?
ты что не сможешь мне мосты вкорячить???
а то далековато мне к нему ехать...

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рама должна быть гибкой и быть изготовлена из специальных марок стали! К тому же рама как правило сваривается из двух П- образных профилей внахлёст, а не имеет трубчатую структуру! Это целая наука, рамы строить, подюже прочих будет- чистый сопромат и металловедение! [:?] А если приваривать швеллеры по всей длине, то на какой-нибудь диагоналке такую раму выгнет винтом(если не выгнет ещё при сварке) и машина так и останется кривой! [:)] К тому же если масса нивы вырастет хоть на 100-150кг, она потеряет преимущество перед тем же Паджериком по всем возможным параметрам, построив которого по минимуму(лебёдка-бодик- колёса), хотя бы на 33" можно Ниву уделать , как бог черепаху! Тогда зачам сырбор? Или это неутомимая юношеская творческая поллюция? [:roll]
http://photo.pajero4x4.ru/albums…9feb20-23/MG_1123_78_1.sized.jpg
http://photo.pajero4x4.ru/albums…9feb20-23/MG_1004_28_1.sized.jpg
ПС. Я не могу заниматься вкорячиванием мостов, ибо на улице это делать не кузяво а в гараж такая машина ко мне не влезает!:(

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

ладно,как лебеду куплю,приеду к тебе передний бампер заказывать чтобы ее поставить тогда и пообщаемся [:;)]

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Fenix

Рег.: 20.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 9
Откуда: Россия, наукоград Королёв
Возраст: 43
Авто: 21213/2001

ryzhijlisik:
Не хочу уазег,ну не нравится он мне и все.тяжелый,грохочий траходром.жрет,как трактор.
Ты думаешь Нива с мостами (грамотно вкрячеными, с рамой) будет легкой и жрать по другому?
[:D]

Но вот какого ты хочешь добица результата?

Сделать не как у всех - ДА, понимаю, и потдерживаю!
(при условии, что есть денег ОЧЕНЬ МНОГО).
Эдакий эксклюзив, для реальных пацанов, которые настальгируют по первой своей полноприводной машине.

А если трезво оценить бюджет, то зачем из Нивы делать УАЗег, если дешевле раза в 3 (как минимум), купить УАЗег, который изначально заточен под сие мосты?!

Замечу еще одно НО.

Конструкторы, не даром едят свой хлеб!
И не даром, раньше (сейчас по другому) машину, прежде чем выпустить в серию, всячески долго дорабатывали и испытывали!
Это делали годами, высококвалифицированные специалисты!!!

А вкрячивание мостов в Ниву - ОПАСНЫЙ КОЛХОЗ!!!
Сорри, никого не хотел обидеть. [:)]

Нива это находка для тех, у кого не было в детстве конструктора!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Fenix:
А вкрячивание мостов в Ниву - ОПАСНЫЙ КОЛХОЗ!!!
ей и без мостов место только в деревне - опасная это машина, особенно со штатными передними ступицами.
Малой кровью из нее того, что нужно, сделать не удастся, а по факту переделки получится другой автомобиль. У агронома и такая будет скрипеть-ковылять, но ехать, никто их там переделывать не будет, им достаточно и такой.
Fenix

Рег.: 20.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 9
Откуда: Россия, наукоград Королёв
Возраст: 43
Авто: 21213/2001

EVR:
опасная это машина, особенно со штатными передними ступицами
[:)]
За любой техникой следить нужно!
Про опасность/безопасность - все относительно!
Да, когда ее проектировали стандарты безопасности были совсем другие!
Все очень относительно!

Мой пост был к тому, что любые координальные изменения в конструкцию - это КОЛХОЗ!
И он - оприорно опасен!

Если лазить на этом колхозе по говнам, не вылезая из деревни - Нивапрос!
[:bullhorn] А вот дорогам общего пользования, без соответствующих заключений НАМИ и т.д. - я против!
Хрен с ним себя угробит горе тюнер, так ведь еще может кучу народу завалить (например оторвавшимся на скорости мостом)! [:D]

Вот люди добрые, объясните мне дураку, накой фик из Нивы делать УАЗ?!
Если Вам нужен термос, нафига его делать из термокружки?

Нива это находка для тех, у кого не было в детстве конструктора!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Fenix:
Вот люди добрые, объясните мне дураку, накой фик из Нивы делать УАЗ?!

Если Вам нужен термос, нафига его делать из термокружки?
Этому тут посвящен весь раздел "нива-экстрим" плюс "бредни по новой ниве" в "без дела", что поделаешь! мечты блин!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.