Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1830 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MEW, сидухи выкинь, поставь анатомический ковш из пластика, будет ещё -15 кг!
Стёкла, кроме лобового, сделай из оргстекла, ещё -5-7 кг.

С уважением! Александр
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Да Сань, были такие мысли, смотрел цены на сидушки, подкопить и можно купить, от 10-12тысяч штучка, вес в пределах 8кг насколько понял. Капот можно из стеклопластика.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1055
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Капот!
Он не нужен в принципе.
На соревах уж точно.

Здесь запретил писать Дюк.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Мне даже не для кубка водокачки. Для удовольствия.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1055
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Прости, не хотел зацепить.

Здесь запретил писать Дюк.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Дюк:
я тут в курилке поднял тему влияния сторонних факторов (например снятие 409-ой с производства и раскрутку 569-ой) на развитие Нивоводства, так тему сразу прикрыл как бесперспективную
А можно поподробнее? Очень уж интересная тема [:)] Или на нива-флуде [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Ay49Mihas:
Дюк писал(а):
я тут в курилке поднял тему влияния сторонних факторов (например снятие 409-ой с производства и раскрутку 569-ой) на развитие Нивоводства, так тему сразу прикрыл как бесперспективную

А можно поподробнее? Очень уж интересная тема Или на нива-флуде
Да! мнение таких людей (авторитетных) было б интересно почитать [:hello]

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Кстати, пинал болду на работе, считать то научили в школе, как ни как 11 классов...
Колеса 33 10.5 15 (32.6 9.4 15), бфг гудрич, рпм\рзм 4.3, рк 2.95. Давление в колесах 0.2атм. Плющатся ровно на 1\3 длинны окружности.

При весе 1467кг (сколько я насчитал бизменом что когда то приваривал и прикручивал) уделка 0.44кг на 1см квадратный.
При весе 1382кг (именно сколько будет если снять сиденье правое, капот, двери, задний диван и по мелочи) уделка 0.42кг см2, тоесть не много лучше, видимо от сюда и начиваеться у спацменов вливания бабла за каждый килограмм, а далее и грамм, и чем больше, тем больше нулей в цене.
При весе 1210 (паспортно) 0.37кг см2! Но опять же клеса 32.6"
370грамм и 440грамм, блять разница!
Далее ещё кучерявее
Отношение мощности двигателя и массы, тут любители погонять должны встрепенуться:
1467кг 80л.с для 10кг массы приходится по 0.54л.с
1382кг 80л.с. для 10кг приходится 0.57л.с. уже больше мощи
1210кг 80л.с. для 10кг приходится 0.66л.с.!!!!!!!!!
0.66л.с\10кг "эталонных" с завода по паспарту, супротив 0.54 что получил в гараже с хахаряшками.
Мог выразить в граммах на 1кг но это были бы смешные и менее непонятные цифры с дафига нулями, потому брал для 10кг, если охото - ставьте нули.

Далее проценты.
Берем эталон 100% за стандарт, потому что там и так все максимально легкое и кроме дверей нечего снимать, но на вес дверей даже лебедку не поставить так что пусть будет эталоном именно стандарт, к которому надо стремиться (к весу стандарта, его не достич нам с колесами и лебедкой, потому все лишнее надо выкидывать).
Относительно стандарта моя нива со стандартной задней дверкой и диваном (не того не другого уже ясен пень нет) проигрывает 19% в отношении мощности к массе стандарту облегченная будет проигрывать уже 14% стандарту. между массами 1382кг что будет для покатух (без капота, дверей и правого сиденья, остальное разумеется тоже) и 1467кг всего 5%.
Считал что будет если нива гипотетически станет весить 1000кг, прирост будет к стандарту 20% "мощности", на 10кг веса будет 0.8.с. против 0.54 что сейчас и 0.66 стандарта, "уделка" ацкая, 0.37кг на 1см2 !!

Опять тыкал калькулятор на работе, Нина Ивановна выпала бы в осадок как я гравифески получал то что решаеться в одно действие но потом то смекнул.
При учете что кпд трансмиссии будет около 100%, крутящий не куда и не теряется, это не мощность, что бы уходить в тепло, пример, положили стакан на стол, давит? да! и стол тоже давит теми же "200граммами" реакцией опоры. Работа есть? нет, если подняли его с пола на стол, то всего лишь приростили потенциальную энергию, но стакан то стоит на месте и только это мы рассматириваем, а стол давит на пол, пол на стены, в итоге дом давит на землю на 200грамм больше, работы нет. Стакану придали силу ядерной бомбы, давит? ага и работа есть - дома нет, но это шибко образно. Пример другой, через кучу палок соединить груз, давит? давит, работы нет момент есть (момент=плече+сила). Вобщем можно оспорить, что и жду.
Набор: колеса 32.6 830мм, кпп 3.65 (промазал, забыл, 3.67 но разница не велика), рк 2.95, редуктора 4.3, 4.44, 4.7 и 5.38
Тяга при учете размера колес, рисовал графичек, пологая линия, чем меньше колеса тем больше тяга при том же передаточном.

Передаточное с редуктором 4.3 суммарное i=46.3, тяга 1416кг
Передаточное с редуктором 4.44 суммарное i=47.8 тяга 1457кг разница 2.8%
Передаточное с редуктором 4.7 суммарное i=50.6 тяга 1542кг разница с 4.3 8%
Передаточное с редуктором 5.38 суммарное i=58.2 тяга 1765кг! разница 24%
Передаточное с редуктором 3.9, рк 2.1, суммарное i=30, тяга 1116кг, заметте вес нивы 1210кг.


Предел прочности 1го 22 шлицевого вала 2500нм, 4 валов связанных через 3 симметричных дифа (именно из 22 шлицовых состоит наша трансмиссия и рассматривать усталость не будем как и момент инерции, крутил медленно и вдумчиво) 10000нм - 1000кг тоесть, я понимаю что ньютон это 0.1кг которому предано ускирение 1м\с (1кгс - 1кг тоже с 1м\с), тоесть это только мне пока не учу проще понять килограммы, а не Ньютоны, дины (крайне малая величина)
Джоули (1вт\с, 0.1кг*1м). Вообщем 10000Ньютон на метр, плече в метр - радиус метр - колесо в 2 метра можно прикинуть, тяга будет 1000кг и весом около тонны может ехать выходит (гипотетически и не далеко, до 1 неровности).
Для метровых колес, а это 40" будет тяга в 2 тонны, если вес будет в тонну то переть будет славно).
Следовательно для колес радиусом 415мм (830мм диаметром 32.6") предельно возможная тяга 2409кг, кажое колесо может вносить по 602кг тяги.
Далее, нива моя дает 1416кг тяги, до предельных 2409кг как до луны, если блокировать то предел для оси (допустим передней) будет 1204кг, такое легко можно замутить тапкой в пол, моментом инерции и импульсом веса машины с G9.8 прижимающим морду к земле при прыжке в горку, уперевшись бампером в столб на
асфальте (коэф сцепления большой), одна ось на льду...
Как понятно один редуктор может создавать (гипотетически 1 ось находясь на твердом, другая на скользком) тягу в 1416кг что за пределом прочности 1го
"моста" в 1204кг. Тоесть ездим без блока, деля моменты по полам и меньше давим тапку там где можно полностью реализовать тягу, а именно на камнял, сухом
грунте, с цепями или симексоподобными. Блокироуем наглухо - 602кг для 1го колеса против возможных 1416. Что бы ехать в глубоком мокром снегу, порой надо даже с хорошими передаточными давить газ.
фсё, у меня мысли кончились. Коэффициент надежности, 2409\1416=1.7, для стандарта этот коэффициент 2.1 (2409кг предел\1116кг что можно создать мирно), тоесть запас в 2 раза, при не блокированых дифах. "в 2 раза" видимо не с потолка взяли. Разница между 1.7 и 2.1 не в 2 раза кстати.
Может где есть ошибки у меня, по быстрому собрал что было по запискам, ладно пошел что нить отрежу и приварю, а то мозг не думает совсем, выводы сделать не могу пока, но они сами сабой напрашиваются. Меньше вес - лучше все удельные параметры, меньше надо моменту что бы двигать наш ТС в сложных условиях.
Потом напишу, что я приварил на эти 1430-1500кг от стандартных 1210кг [:?] А потом, что отрезал и выкинул, с этим сложнее.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MEW, ох, нравится мне ход твоих мыслей, уважаю. [:up]
мне писать не лень (вернее лень, но иногда), просто я нервный порядком и импульсивный (кто лично знаком - подтвердят), и представь когда мне сразу рот затыкают - какова моя реакция и будет-ли дальнейшее желание писать о подобном.

Ay49Mihas, bazik, а ещё я зануда, страшная и дотошная, посему:
Я-409 vs. Я-569(имха).
215-90-15 и 235-75-15, 30"+ против 29"-...
если почти 29" можно впихнуть при не резанных арках, зажав подвеску, то с 30" это уже врятли получится. К чему-бы привело то, что на рынке былаб 409-ая а не 569-ая, больше-бы людей сразу резало арки без установки проставок/дубовых пружин и ломов. А чтобы не цепляло всё остальное (29" опять-же больше прощает в этом плане, если не рассматривать горизонтальные касания) приходилось-бы играться с ограничителями. Хотя учитывая, что и при 31-10.5 народ на это забивает, то скорее всего ограничители остались-бы штатными.
Какие последствия при поведении на различных покрытиях?
Дороги: чем уже резина, тем более чётко она рулится, тем меньше аквапланирование, а по льду (учитывая практически идентичный рисунок) более узакая опять-же будет предпочтительнее. Да больший профиль будет легче подламываться в поворотах, но это можно нивелировать шириной диска и давлением... я лично готов был-бы с этим мирится, против худшего сцепления на скользком.
Вне дорог: больший клиренс - легче ехать везде; более узкая везде лучше рулится, и проиграет лишь на совсем мягком, но за счёт большего диаметра она отыграет этот минус.
имхо как вывод, или вывод как имхо: Ярославский завод сместил развитие Ниваводства (учитывая популярность яшек) в ... не знаю как это назвать, в общем он сделал плохой подарок (развитие было искусственно приторможено). Подозреваю что менеджеры исходили из того, что 235-75-15 часто встречающийся размер в стоке на многих 4*4, тоесть поводом были продажи...

ЗЫ Аналог в виде к-151 много менее распространён и не имеет ламелей и тд, но она всё равно на голову лучше 569-той.
вот-вот, писал как по воде:о)))
Taifun:
Больше вес - шире колеса.
А где аргументы в пользу подобного утверждения?
Против могу привести пример того-же ЧР: градация веса - 300кг, изменение ширины 1.5". точнее такая зависимость: менее 1500 кг 9", 1500-1800 - 10.5", 1800-2100 - 12", от 2100 13.5". намекну вопросом, почему все бъются за вес, даже с учётом того что резина станет уже? И это при том, что внешний диаметр не изменяется. Можно найти ролики, их достаточно много, и увидеть разницу в езде автомобилей из разных весовых категорий, легче машина - лучше результат.
А теперь представьте, что уменьшая ширину, мы увеличим наружный диаметр, уверяю разница в результатах будет ещё ощутимее.

и попробуйте написать плюсы более широкой резины (не рассматривая пневматики, там прирост ширины дюже не пропорциональный).
Taifun:
Все же ставят 9,5" опасаясь за привода.
не знаю ни одного человека, который брал 9.5" против 10.5", по причине боязни за привода...

ИМXO.
Жека
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Taifun:
Ставь 13,5 и будет тебе радости вагон. Где взять тягу на такие колеса каждый решает сам по своим средствам и опыту.
То есть так и делают, --- ставят, радуются, а потом ищут тягу? [:RWL]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1055
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк:
намекну вопросом
Я же намёками не говорю. Да и MEW тоже. Выкладывай как есть.
Ay49Mihas:
То есть так и делают, --- ставят, радуются, а потом ищут тягу?
Да, я так и сделал. Заменил 29-ые гудричи 32-ми симексами. Сначала казалось реально круто. Машина ехала там, где раньше бы и не сунулись. А как только заявились в соревнования по-серьёзнее, сразу стало ясно что к чему. Перебрал КПП на 3,75 (было 3,24) и редуктора 4,44. Стало лучше, но мало. Потом РК 3.0. Всё равно мало. Потом всё получилось и стало устраивать.

Здесь запретил писать Дюк.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

какой клиренс у стандартной ниве под раздаткой. поиском не нашёл [:(]
ИгорьЯн

Рег.: 04.03.2011
Сообщений: 21
Откуда: Воскресенск,М.О
Возраст: 40
Авто: Нива 21213

Парни, сразу не пинайте. Подскажите, где можно приобрести задние регулируемые тяги ( две коротких и одну длинную).
Заранее Спасибо!
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Вот так для себя и не решил, с точки зрения проходимости, сплошная защита (лыжа) хрошо или плохо? Даже если она не отнимает просвет (предположим)?
Пока мысли такие:
-при лебежении однозначно плюсы: машина лучше "скользит" по болоту/грунту (не думаю, что эффект "присасывания" может заметно сказаться - лебедимся всё-таки не вверх, а по касательной к поверхности)
-при движении своим ходом всё не так однозначно. Мне кажется, авто будет подниматься и вывешиваться в тех местах, где без неё "уткнётся" с возможностью движения назад (не утверждаю, что так будет всегда).
Повторюсь, интересует мнение именно о ПРОХОДИМОСТИ!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.