Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Полукольца коленчатого вала

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 45
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

7/16/2005, 2:54 AM +04
В FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/dvig.htm
Рис. 2 позиция 28.
Подскажите люди добрыя, плиз, я тут нехорошие весчи от знакомого услышал случится могут ежели енто копеечное полукольцо изотрется и ремонтного размера аналог не встанет.
Дык вопрос: ежели оно того, стерлось нахрен, тады чаво [:think]

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

7/16/2005, 5:10 PM +04
ZAF

При износе упорных полуколец увеличивается осевой люфт коленвала, что приводит к ускоренному износу шатунных вкладышей, а также к неправильной работе сцепления (неполный выжим).

Если ремонтный размер не выбирает зазор, то менять коленвал.

ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 45
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

7/16/2005, 6:25 PM +04
MasterHome

Спасибо, а можно в догонку два вопроса?

1. Чем такая ситуация грозит при езде и сколько можно кататься если при замене сцепления был обнаружен небольшой люфт.
2. Человеку в сервисе сказали, что если ремонтное кольцо зазор невыберет, то замена блока, он [:shock] и я [:shock] это правда что-ли?

Заранее спасибо за ответ.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/18/2005, 10:32 AM +04
ZAF
Да, и поменять-то его как? Разбирать двигатель?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

7/18/2005, 12:32 PM +04
ZAF

1. Не помню допустимый люфт. Надо в мануале посмотреть.

2. Вообще то если не выбирается зазор ремонтным полукольцом, то меняется не блок, а коленвал.

Pers213

Полностью разбирать не надо. Достаточно снять поддон. [:;)] Что в принципе тоже трудоемко [:)]

Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 37
Car: ВАЗ-21213

10/14/2005, 10:01 PM +04
Вот отдал своего МЕДВЕЖИКА на ремонт по замене полуколец коленвала.
Обзвонил 5 саервисов, цены от 3000 до 1000, из них: в Подольском КЭМПе назвали 2500 (не взялись - много машин); на Вавилова 1800 (сказали подождать до среды); на Октяборьском поле уже неработали (было 16:15); на ул.Москворечье назвали 3000 (свободно); на удивление цену в 1000 руб. назвали в сервисе на ул.Красная сосна.
Очень проблемно было добраться, по пробкам, с Баррикадной до ул.Красная сосна с тяжело включающимися передачами и проктически глохнущей машиной при выжимании сцепления.
Завтра посмотрим что они там натворили. В понедельник отпишу результаты. [:D]

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/14/2005, 10:44 PM +04
А они поняли, что имеют дело с Нивой? Что РПМ надо снимать, движок вынимать или хотя бы поднимать лебедкой, все от него отсоединив?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/15/2005, 8:06 AM +04
ALER
РПМ надо снимать
Полностью снимать-то не надо. Только отделить от двигла.

За рулем зверь!
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 37
Car: ВАЗ-21213

10/15/2005, 11:36 AM +04
ALER
Да. Я им сказал что это НИВА и у них же менял РПМ!
10/15/2005, 2:49 PM +04
Только что прибыл из сервиса:
Утром около 10 позвонил мастер сказал что все собирают и спросил "надо ли менять пыльнику шрусов..", на что я ответил отрицательно, я сказал пусть лучше поменяют масло в РПМе и прокладку нижней крышки.
В 12 позвонил мастер и сказал что можно забирать, назвав сумму в 4000 р. [:shock] !!!!!, я ему сказал что обговаривалась сумма в 1000 р., он ответил что мне сказали сумму по классическим автомобилям, я сказал что приеду.
На эту "хорошую" новость мой брат возмутился больше меня, назвав это лоховским разводом.
Подъехав к сервису я остался сидеть в машине, брательник пошел на разбор (мы близнецы и я думаю они даже не заметили разницы) и через 10-15 минут выехал из сервиса отдав 2500 руб. (замена полуколец распредвала, масла и прокладки нижней крышки в РПМе).
Осмотр показал: что снимали поддон (по гайкам) и откручивали РПМ (по гайкам), проверили ход шкива, его практически нет (на ощупь при выжимании сцепления).
Беда осталась та-же: при выжиме сцепления обороты по прежнему падают, теперь грешу на выжимной.
Подскажите как точно проверить что это?

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Сервисом я остался не доволен, уж больно у них цены большие, а сумму они говорят только по окончанию работы и это уже второй раз. В первый раз при замере РПМа сумма поднялась на 800 руб. выше оговоренного.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/15/2005, 4:46 PM +04
он ответил что мне сказали сумму по классическим автомобилям
Я так сразу и подумал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

10/15/2005, 10:10 PM +04
superbaks

Проверь осевой люфт колена. Тебе может полукольца и не меняли, или поставили какие были под рукой. Если осевой люфт в пределах нормы - тогда снимай коробку и смотри сцепление и выжимной.

Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/15/2005, 10:50 PM +04
superbaks
Вот отдал своего МЕДВЕЖИКА на ремонт по замене полуколец коленвала
Я может что то пропустил? А кто диагностировал износ полуколец, или эта идея возниклая спонтанно "за рюмкой чая"? Кроме проблем со сцеплением больше никто ничего не делал? И осевой люфт коленвала никто не проверял? Это же элементарно!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
проверили ход шкива
Это что имеется ввиду?

За рулем зверь!
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 37
Car: ВАЗ-21213

10/16/2005, 1:49 PM +04
Сначало грешил на выжимной, потом приехав в Ниваленд, подсказали как проверить полукольца: один кладет руку на шкив каленвала, а второй выжимает и отпускает сцепление, если осевой ход шкива есть, то это полукольца, нет - то остается только выжимной (это уже мои догадки). Ход есть, но небольшой (практически не ощутим), до автосервиса был больше.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/16/2005, 5:17 PM +04
superbaks
Небольшой осевой люфт всегда есть. И чтобы он стал причиной проблем со сцеплением он должен быть большим, а вот если накладывается износ КПП+износ сцепления на осевой люфт - тогда да!

За рулем зверь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полукольца коленчатого вала