Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Полукольца коленчатого вала

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

В FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/dvig.htm
Рис. 2 позиция 28.
Подскажите люди добрыя, плиз, я тут нехорошие весчи от знакомого услышал случится могут ежели енто копеечное полукольцо изотрется и ремонтного размера аналог не встанет.
Дык вопрос: ежели оно того, стерлось нахрен, тады чаво [:think]

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ZAF

При износе упорных полуколец увеличивается осевой люфт коленвала, что приводит к ускоренному износу шатунных вкладышей, а также к неправильной работе сцепления (неполный выжим).

Если ремонтный размер не выбирает зазор, то менять коленвал.

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

MasterHome

Спасибо, а можно в догонку два вопроса?

1. Чем такая ситуация грозит при езде и сколько можно кататься если при замене сцепления был обнаружен небольшой люфт.
2. Человеку в сервисе сказали, что если ремонтное кольцо зазор невыберет, то замена блока, он [:shock] и я [:shock] это правда что-ли?

Заранее спасибо за ответ.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAF
Да, и поменять-то его как? Разбирать двигатель?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ZAF

1. Не помню допустимый люфт. Надо в мануале посмотреть.

2. Вообще то если не выбирается зазор ремонтным полукольцом, то меняется не блок, а коленвал.

Pers213

Полностью разбирать не надо. Достаточно снять поддон. [:;)] Что в принципе тоже трудоемко [:)]

Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Вот отдал своего МЕДВЕЖИКА на ремонт по замене полуколец коленвала.
Обзвонил 5 саервисов, цены от 3000 до 1000, из них: в Подольском КЭМПе назвали 2500 (не взялись - много машин); на Вавилова 1800 (сказали подождать до среды); на Октяборьском поле уже неработали (было 16:15); на ул.Москворечье назвали 3000 (свободно); на удивление цену в 1000 руб. назвали в сервисе на ул.Красная сосна.
Очень проблемно было добраться, по пробкам, с Баррикадной до ул.Красная сосна с тяжело включающимися передачами и проктически глохнущей машиной при выжимании сцепления.
Завтра посмотрим что они там натворили. В понедельник отпишу результаты. [:D]

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А они поняли, что имеют дело с Нивой? Что РПМ надо снимать, движок вынимать или хотя бы поднимать лебедкой, все от него отсоединив?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ALER
РПМ надо снимать
Полностью снимать-то не надо. Только отделить от двигла.

За рулем зверь!
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

ALER
Да. Я им сказал что это НИВА и у них же менял РПМ!
Только что прибыл из сервиса:
Утром около 10 позвонил мастер сказал что все собирают и спросил "надо ли менять пыльнику шрусов..", на что я ответил отрицательно, я сказал пусть лучше поменяют масло в РПМе и прокладку нижней крышки.
В 12 позвонил мастер и сказал что можно забирать, назвав сумму в 4000 р. [:shock] !!!!!, я ему сказал что обговаривалась сумма в 1000 р., он ответил что мне сказали сумму по классическим автомобилям, я сказал что приеду.
На эту "хорошую" новость мой брат возмутился больше меня, назвав это лоховским разводом.
Подъехав к сервису я остался сидеть в машине, брательник пошел на разбор (мы близнецы и я думаю они даже не заметили разницы) и через 10-15 минут выехал из сервиса отдав 2500 руб. (замена полуколец распредвала, масла и прокладки нижней крышки в РПМе).
Осмотр показал: что снимали поддон (по гайкам) и откручивали РПМ (по гайкам), проверили ход шкива, его практически нет (на ощупь при выжимании сцепления).
Беда осталась та-же: при выжиме сцепления обороты по прежнему падают, теперь грешу на выжимной.
Подскажите как точно проверить что это?

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Сервисом я остался не доволен, уж больно у них цены большие, а сумму они говорят только по окончанию работы и это уже второй раз. В первый раз при замере РПМа сумма поднялась на 800 руб. выше оговоренного.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

он ответил что мне сказали сумму по классическим автомобилям
Я так сразу и подумал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

superbaks

Проверь осевой люфт колена. Тебе может полукольца и не меняли, или поставили какие были под рукой. Если осевой люфт в пределах нормы - тогда снимай коробку и смотри сцепление и выжимной.

Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

superbaks
Вот отдал своего МЕДВЕЖИКА на ремонт по замене полуколец коленвала
Я может что то пропустил? А кто диагностировал износ полуколец, или эта идея возниклая спонтанно "за рюмкой чая"? Кроме проблем со сцеплением больше никто ничего не делал? И осевой люфт коленвала никто не проверял? Это же элементарно!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
проверили ход шкива
Это что имеется ввиду?

За рулем зверь!
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Сначало грешил на выжимной, потом приехав в Ниваленд, подсказали как проверить полукольца: один кладет руку на шкив каленвала, а второй выжимает и отпускает сцепление, если осевой ход шкива есть, то это полукольца, нет - то остается только выжимной (это уже мои догадки). Ход есть, но небольшой (практически не ощутим), до автосервиса был больше.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

superbaks
Небольшой осевой люфт всегда есть. И чтобы он стал причиной проблем со сцеплением он должен быть большим, а вот если накладывается износ КПП+износ сцепления на осевой люфт - тогда да!

За рулем зверь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полукольца коленчатого вала