Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Полукольца коленчатого вала

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

[:oops] Датый был ... Друзья были на тех газелях, и в 3 часа ночи в лесу им бы никто не помог!
[:rotate] Зато трехлитровый джипарь сразу сел, там где я ползал вокруг них ... (Это уже ОФФТОП пошел! Звиняйте!)

Ну вопчим не полукольца у меня виной были!
А все знатоки с сервисмены говорили: вскроем посмотрим, и стоить будет стока-то ... Вопсчим, [:roll] зеленый я был, не шарил!

Короче книжки рулят! [:)]

---
mr.Credo

Рег.: 11.02.2008
Сообщений: 20
Откуда: г.Уфа
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000г.в.

Заехав сервис с проблемой свиста в нижней части подкапотного пространства (сдохло сцепление). Перед разборкой мастера констатировали и продольный люфт кв и говорят надо менять полуколца. Вопрос если износились упорные полу кольца не означает это что пора делать капиталку ДВС. Машина прошла 100 тык.
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Проблемма у упорными полукольцами. точно. Раньше, при нажатии педали сцепления появлялся шум в районе сцепления. Когда разбирал двиг (точил КВ) обнаружил полукольца в поддоне. После ремонта около недели все было нормально, сейчас опять появился этот звук. Кто может подсказать, почему они могут вылететь и как с этим бороться?

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

пожалуйста-опишите словами как правильно поставить полукальца!только пожалуйста не пересказывайте книжку

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

serega
либо сначала полукольца, потом колено, либо наоборот [:D]

Рекомендуют их (равно как и вкладыши) смазывать трансмиссионкой --- дольше стекает. Если двиг не снимал а как-то извратно подлазил --- то берёшь полукольцо, смазываешь его трансмиссионкой, вставляешь с одной тсороны отпоследней с коренной стороны опоры коленвала (канавками в сторону коленвала!), потом второй с другой стороны той же опоры так же. На всякий случай, ставь лучше те, которые имеют медный цвет [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ay49Mihas:
На всякий случай, ставь лучше те, которые имеют медный цвет
Мне помнится (мануал не смотрел, а serega просил не пересказывать мануал [:P] ), что спереди и сзади ставятся разные - где-то цвета меди, а где-то нет. Может сподобится он все-таки глянуть мануал? [:P] Там, вроде, все подробно расписано [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

по книжке то я смоьрел, там одно с напыленим -второе либо металлокерамикм,пропитаная маслом,либо с бронзовымым напылением,его ставят вовнутрь,проточками к колену....а вот как правильно второе поставить? со стороны крышки его надо?

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

АЛЕР:
что спереди и сзади ставятся разные - где-то цвета меди, а где-то нет. Может сподобится он все-таки глянуть мануал?
я когда движку перебирал, спрашивал. Народ ответил примерно следующее:
да, в мануале сказано, что вроде взад надо ставить металлкерамическое, но сейчас таких тупо не делают. Медного цвета сейчас другого состава.

Сам натолкнулся на такую штуку: в родаже рассыпухой сейчас у нас только медного цвета, а в комплекте вкладышей коленвала только сталеалюминиевые. Я когда первый раз собрал двиг и он клинанул, сталеалюминиевое полукольцо с той самой стороны было как раз очень таки изношенное (пробег чото около 10 км после сборки). Поэтому я взял в магазе медного цвета (но это точно не металлкерамика) и поставил на наиболее нагруженную роль.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

serega
да, со стороны задней крышки, опять же канавками к коленвалу.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Kalash

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 2000г.в.

Всем привет! купил в Механике на пражке комплект вкладышей ДАЙДО МЕТАЛЛ РУСЬ там в комплекте два полукольца они оба белые! заехал предварительно в русь купил набор ремонтных полуколец оба белые с одной стороны, а с другой одно все желтое, а второе желтое с белыми канавками. они не влезли=( запихнул два белых из набора! воопщем время покажет как двиг будет ся везти=)

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Kalash, этими полукольцами добиваются продольного люфта колевала в пределах 0.06-0.26мм, люфт проверяют часовым индикатором. А лезет\нелезет\запихнул - не совсем то же самое.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Дак всё же какие полу кольца ставить?
Сейчас двиг разобран расточен, колено отшлифовано, куплен комплект ремонтных вкладышей ЗМЗ в комлекте два белых полукольца. В другом магазине продаются комплекты упорных полуколец (по 2 шт.) медного цвета с одно стороны, где проточки, а с другой стороны белого цвета. Белые полукольца раза в 1,5 легче жёлтых.
DSC01356.JPG
DSC01356.JPG

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Den55113:
Дак всё же какие полу кольца ставить?
Ходить будут любые, но "белые" чуть поменьше.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Белы не только по меньше будут ходить, но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера (палёные что-ли [:X] ) поставил белые, люфта нету.
Блин не хочется чего-то через пару т.км. лезть в мотор из-за этих колец.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Den55113:
но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера (палёные что-ли
блин на белых написанно ЗМЗ на желтых ни чего - вывод белые палёные... [:RWL] желтые зделанны с запасом (по толщине) что бы можно было их доработать под нужный размер...
кстати зазор мериют монтажками с интикатором с точностью 0.01 мм, ну это так к слову.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Den55113:
Белы не только по меньше будут ходить, но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера
Ремонтного или не ремонтного можно определить измерив толщину полуколец микрометром, верить "продавцам" нельзя!
Den55113:
поставил белые, люфта нету.
Ну и чего ещё нужно? [:shock]
Зазор в пределах нормы, собирай двигатель и катайся на здоровье.
Den55113:
Блин не хочется чего-то через пару т.км. лезть в мотор из-за этих колец.
Это зачем?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полукольца коленчатого вала