Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Полукольца коленчатого вала

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Dezr

Reg.: 7/7/2005
Posts: 118
From: Тверь
Age: 42
Car: 2121, 1.6, карб., 1986г.

9/27/2006, 10:23 PM +04
[:oops] Датый был ... Друзья были на тех газелях, и в 3 часа ночи в лесу им бы никто не помог!
[:rotate] Зато трехлитровый джипарь сразу сел, там где я ползал вокруг них ... (Это уже ОФФТОП пошел! Звиняйте!)

Ну вопчим не полукольца у меня виной были!
А все знатоки с сервисмены говорили: вскроем посмотрим, и стоить будет стока-то ... Вопсчим, [:roll] зеленый я был, не шарил!

Короче книжки рулят! [:)]

---
mr.Credo

Reg.: 2/11/2008
Posts: 20
From: г.Уфа
Age: 43
Car: Ваз 21213 2000г.в.

1/18/2009, 4:49 PM +03
Заехав сервис с проблемой свиста в нижней части подкапотного пространства (сдохло сцепление). Перед разборкой мастера констатировали и продольный люфт кв и говорят надо менять полуколца. Вопрос если износились упорные полу кольца не означает это что пора делать капиталку ДВС. Машина прошла 100 тык.
MasterOK

Reg.: 12/12/2008
Posts: 70
From: Псковская обл.
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1998г.в.

5/8/2009, 5:45 PM +04
Проблемма у упорными полукольцами. точно. Раньше, при нажатии педали сцепления появлялся шум в районе сцепления. Когда разбирал двиг (точил КВ) обнаружил полукольца в поддоне. После ремонта около недели все было нормально, сейчас опять появился этот звук. Кто может подсказать, почему они могут вылететь и как с этим бороться?

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 41
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

3/9/2010, 8:16 PM +03
пожалуйста-опишите словами как правильно поставить полукальца!только пожалуйста не пересказывайте книжку

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 43
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

3/9/2010, 9:40 PM +03
serega
либо сначала полукольца, потом колено, либо наоборот [:D]

Рекомендуют их (равно как и вкладыши) смазывать трансмиссионкой --- дольше стекает. Если двиг не снимал а как-то извратно подлазил --- то берёшь полукольцо, смазываешь его трансмиссионкой, вставляешь с одной тсороны отпоследней с коренной стороны опоры коленвала (канавками в сторону коленвала!), потом второй с другой стороны той же опоры так же. На всякий случай, ставь лучше те, которые имеют медный цвет [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2010, 10:00 PM +03
Ay49Mihas:
На всякий случай, ставь лучше те, которые имеют медный цвет
Мне помнится (мануал не смотрел, а serega просил не пересказывать мануал [:P] ), что спереди и сзади ставятся разные - где-то цвета меди, а где-то нет. Может сподобится он все-таки глянуть мануал? [:P] Там, вроде, все подробно расписано [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 41
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

3/10/2010, 4:22 AM +03
по книжке то я смоьрел, там одно с напыленим -второе либо металлокерамикм,пропитаная маслом,либо с бронзовымым напылением,его ставят вовнутрь,проточками к колену....а вот как правильно второе поставить? со стороны крышки его надо?

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 43
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

3/10/2010, 5:56 AM +03
АЛЕР:
что спереди и сзади ставятся разные - где-то цвета меди, а где-то нет. Может сподобится он все-таки глянуть мануал?
я когда движку перебирал, спрашивал. Народ ответил примерно следующее:
да, в мануале сказано, что вроде взад надо ставить металлкерамическое, но сейчас таких тупо не делают. Медного цвета сейчас другого состава.

Сам натолкнулся на такую штуку: в родаже рассыпухой сейчас у нас только медного цвета, а в комплекте вкладышей коленвала только сталеалюминиевые. Я когда первый раз собрал двиг и он клинанул, сталеалюминиевое полукольцо с той самой стороны было как раз очень таки изношенное (пробег чото около 10 км после сборки). Поэтому я взял в магазе медного цвета (но это точно не металлкерамика) и поставил на наиболее нагруженную роль.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

serega
да, со стороны задней крышки, опять же канавками к коленвалу.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Kalash

Reg.: 4/24/2009
Posts: 19
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21213, 2000г.в.

3/16/2010, 12:45 AM +03
Всем привет! купил в Механике на пражке комплект вкладышей ДАЙДО МЕТАЛЛ РУСЬ там в комплекте два полукольца они оба белые! заехал предварительно в русь купил набор ремонтных полуколец оба белые с одной стороны, а с другой одно все желтое, а второе желтое с белыми канавками. они не влезли=( запихнул два белых из набора! воопщем время покажет как двиг будет ся везти=)

Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 66
Car: ВАЗ2101 72г.в.

3/16/2010, 3:43 PM +03
Kalash, этими полукольцами добиваются продольного люфта колевала в пределах 0.06-0.26мм, люфт проверяют часовым индикатором. А лезет\нелезет\запихнул - не совсем то же самое.
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

4/12/2010, 6:18 PM +04
Дак всё же какие полу кольца ставить?
Сейчас двиг разобран расточен, колено отшлифовано, куплен комплект ремонтных вкладышей ЗМЗ в комлекте два белых полукольца. В другом магазине продаются комплекты упорных полуколец (по 2 шт.) медного цвета с одно стороны, где проточки, а с другой стороны белого цвета. Белые полукольца раза в 1,5 легче жёлтых.
DSC01356.JPG
DSC01356.JPG

Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 995
From: Санкт-Петербург
Age: 57
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/13/2010, 11:34 AM +04
Den55113:
Дак всё же какие полу кольца ставить?
Ходить будут любые, но "белые" чуть поменьше.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

4/13/2010, 6:36 PM +04
Белы не только по меньше будут ходить, но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера (палёные что-ли [:X] ) поставил белые, люфта нету.
Блин не хочется чего-то через пару т.км. лезть в мотор из-за этих колец.

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/14/2010, 8:55 AM +04
Den55113:
но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера (палёные что-ли
блин на белых написанно ЗМЗ на желтых ни чего - вывод белые палёные... [:RWL] желтые зделанны с запасом (по толщине) что бы можно было их доработать под нужный размер...
кстати зазор мериют монтажками с интикатором с точностью 0.01 мм, ну это так к слову.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 995
From: Санкт-Петербург
Age: 57
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/14/2010, 9:05 AM +04
Den55113:
Белы не только по меньше будут ходить, но они ещё тоньше тех жёлтых которые я купил: белые влезают, а жёлтые нет, хоть и не ремонтного размера
Ремонтного или не ремонтного можно определить измерив толщину полуколец микрометром, верить "продавцам" нельзя!
Den55113:
поставил белые, люфта нету.
Ну и чего ещё нужно? [:shock]
Зазор в пределах нормы, собирай двигатель и катайся на здоровье.
Den55113:
Блин не хочется чего-то через пару т.км. лезть в мотор из-за этих колец.
Это зачем?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полукольца коленчатого вала