Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/29/2005, 3:39 PM +04
...Вопрос такой - для чего сделали обратную топливомагистраль (карб-бак) на карбовых Нивах. Насколько мне помнится на 2121 такой "обратки" не было. Мы надысь в гараже обсуждали эту тему, и пришли к двум выводам:
1. "Хрен его знает."
2. Устранена опасность отжима иголки в карбюраторе напором бензина.

...Есть ещё мнения? [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2005, 3:47 PM +04
У куда деваться бензину при заполненной камере? :-)
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/29/2005, 3:50 PM +04
Возможно у 2121 и 21213 разница какая то есть в конструкции бензонасоса и иглы в карбе.
Вообще то обратка сделана для того что бы бензонасос охлаждался проходящим бензином и не образовывалось паровых пробок в магистрали.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 4:05 PM +04
Вообще то обратка сделана для того что бы бензонасос охлаждался проходящим бензином и не образовывалось паровых пробок в магистрали.
Совершенно верно. Сам бензонасос от классики, но движок более теплонагружен.

Но я думаю, что обратка появилась по той причине, что в купленной по лицензии конструкции Солекса выход для обратки уже был.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Добавлю, что когда я ставил себе на предыдущую машинку Вебер-2106, у которого штуцер для обратки не предусмотрен, я врезал в шланг между БН и карбом тройник, куда подключил обратку. Необходимый подпор обеспечивал штатный клапан, стоящий в шланге обратки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/30/2005, 3:16 PM +04
...Вы будете смеятся, но на авиадвижках (на СЛА) обратку ставят именно из-за того, чтоб напор бензина не отжимал иглу поплавка. Я эту тему "провентилировал" на форуме СЛА...Насосы там сделаны отдельно от двигателя, так что их перегрев невозможен. Есно, карбюраторы там не от ВАЗа, вернее не только от ВАЗа, но тем не менее принцип то везде один. Несколько человек столкнулось вот с такой проблеммой, и сделали "обратку". Может сия инфа пригодится владельцам НИВ без "обратки"...А может и не пригодидзе. [:)]

Конец Света грядёт!
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

3/30/2005, 3:24 PM +04
А я думаю и из-за доп охлаждения БН - это наверняка

А еще все-таки из-за вероятного отжима иглы. Поплавок на ОЗОНЕ по объему несопоставим с поплавками на СОЛЕКСЕ и как мне кажется СОЛЕКСовую иглу отжать легче, чем озоновскую.... чисто умозрительно


впрочем, это возможно и бред

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 49
Car: 21213 (1.7), 1999г.

10/2/2007, 7:01 PM +04
А у меня обратка просто выливается и никакого бензопровода обратно в бак нет [:(] Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию.

Я всегда буду против
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/2/2007, 11:28 PM +04
Жнец:
А у меня обратка просто выливается из карба и никакого бензопровода обратно в бак нет
как выливается что прямо на мотор или землю?Ты сгореть хочешь? [:shock]
Жнец:
Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию
если действительно выливается то расход должен быть просто астрономический,дорабатывать конечно надо

мышь вездеходная
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/3/2007, 10:37 AM +04
Жнец:
А у меня обратка просто выливается из карба и никакого бензопровода обратно в бак нет Недовольство, огорчение Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию.
на землю [:RWL] видимо денег много и ты коперфильд...
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 49
Car: 21213 (1.7), 1999г.

10/3/2007, 12:20 PM +04
Ничего смешного, смотрел еще пару карбовых Нив - та же фигня (и никакой трубки ведущей обратно в бензобак нет и в помине), капает прямо на двигло. Я конечно сделал небольшой отвод чтобы лился на землю, но приспособить бензосборник никак не соберусь. Честно говоря я полагаю что это не деффект, а одна из стандартных конструкций системы питания (очевидно предполагалось что количество обратки будет настолько ничтожным что и собирать ее нет резона), а раз так сделано, то видимо имеет смысл...а вот в чем этот смысл мне и хотелось бы узнать.

Я всегда буду против
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/3/2007, 12:51 PM +04
Жнец:
Ничего смешного, смотрел еще пару карбовых Нив - та же фигня (и никакой трубки ведущей обратно в бензобак нет и в помине), капает прямо на двигло. Я конечно сделал небольшой отвод чтобы лился на землю, но приспособить бензосборник никак не соберусь. Честно говоря я полагаю что это не деффект, а одна из стандартных конструкций системы питания (очевидно предполагалось что количество обратки будет настолько ничтожным что и собирать ее нет резона), а раз так сделано, то видимо имеет смысл...а вот в чем этот смысл мне и хотелось бы узнать.
[:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

модет быть речь идет о трубке которая вкручена в приемный коллектор ... ниже карба. [:RWL]
Ploug21213 с работы

Reg.: 9/5/2007
Topics / Posts: 1 / 25
From: Москва
Age: 49
Car: ВАЗ 2131 2002 г.

10/3/2007, 1:40 PM +04
Есть такая машина - Ока, так там штатно нет обратки. Соответсвенно есть следующие проблемы: "отжим" иглы и, как следствие, перелив, при движении в пробке высока вероятность паровых пробок в бензонасосе, а так же в пробке сильно проседают обороты ХХ (процентов на 30), движок начинает дико колбасить вплоть до заглохания. Народ колхозит обратку, причем просто врезать тройник и организовать малый круг - канает слабо, нужно вести трубку в бак, тогда бензин охлаждает и бензонасос и карб.
Для нас, конечно, не так все критично: идвижок скомпонован попросторнее и 4 цилиндра, но все же.

Алексей.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/3/2007, 3:31 PM +04
Ploug21213 с работы:
"отжим" иглы и, как следствие, перелив,
это не недостаток конструкции а часный случай машины отдельно взятой...
Ploug21213 с работы:
пробке высока вероятность паровых пробок в бензонасосе
и вот это зависит очень здорово от состояния насоса...

хотя согласен что полноценная обратка уменьшает (точнее отдоляет выше указанные неисправности).
Жнец

Reg.: 10/7/2005
Posts: 57
From: Ижевск
Age: 49
Car: 21213 (1.7), 1999г.

10/3/2007, 8:55 PM +04
модет быть речь идет о трубке которая вкручена в приемный коллектор ... ниже карба.
ну да, трубка из впускной трубы, но факт что бензин выливается, а не отводится в бензобак

Я всегда буду против
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/3/2007, 11:40 PM +04
Жнец
писализпацстала [:D] [:D] действительно это трубка дренажа ненадо её глушить изменять и проч. если льется на работающем моторе то надо ремонтировать карб

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обратка