Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy005
Нулевое сопротивление.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Всё, не могу больше. Народ, спасите-помогите! Скоро долгая поездка, но как ехать с такой зарядкой? Я писал уже в теме про генераторы, что у меня ток заряда падал постоянно и постепенно в течении дня - с 13,8 утром до 11,8 вечером. Я заменил генератор, сначала вроде бы началась зарядка - 14,0, но теперь опять всё попрежнему. С утра - 13,8, вечером 11,6. [:(]
Помогите!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мой обычный вопрос, повторенный здесь раз сто: напряжение замерено на клеммах аккумулятора и достаточно точным прибором? 11,8 или 11,6 - совсем дохлый аккумулятор?

Если не на клеммах, то извини, смысла в твоих замерах нет никакого.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Замерено на клеммах тестером. Показания тестера почти совпадают с показаниями БК. Рискнули и отсоединили минусовую клемму от аккумулятора - заряд упал ещё на пару десятых вольта - было 12,4 стало 12,2.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

11,6-11,8 и 12,2 - довольно большая разница. Аккумулятор у тебя здорово разряжен.

Попробуй поменять реле-регулятор (только не белорусское!).

Лампа зарядки нормально себя ведет? Горит при стоящем двигателе и гаснет после заводки? Не тлеет, а именно гаснет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Акк отстоял ночь на зарядке. Плотность во всех банках почти одинаковая - в районе 1,29, если я правильно помню (на нашем поплавке только полоски красные-жёлтые-зелёные). После такой зарядки можно ездить с 13,0 довольно долго, пока не попадаешь в пробку. Как только начинают работать вентиляторы, зарядка падает на глазах и инвертор начинает пищать, что ему кушать не хватает.
Лампа гаснет и горит нормально.
Можно считать, что поменяно три РР - один раз менял на старом генераторе, и на новом гене стоит новый РР. Да и как-то не похоже на бред электроники. Может реле какое стоит на цепи? Или мозги заряд регулируют. У меня нет прямого провода АКБ-Гена
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

romandc:
У меня нет прямого провода АКБ-Гена
Если этот провод убрать, часть потребителей будет запитываться с аккумулятора (контроллер, датчики, форсунки, вентиляторы; в общем, вся ЭСУД), а остальные — от генератора. Заряжаться же аккумулятор не будет. Куда провод делся и как ты вообще без него ездишь?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

romandc:
У меня нет прямого провода АКБ-Гена
Это просто невозможно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Ладно, оставим отсутствие провода в области ненаучных гипотез. Просто не смогли найти, наверное. Но что ещё может быть? Это очень напоминает поведение сырого контакта - контакт мокрый - контакт есть. Двигло нагревается - контакт высыхает - контакта нет.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Попробуй сильнее подтянуть ремень генератора. Вообще я проверял напряжение димически на оборотах от ХХ до Макс. Гена не возбуждался каждый раз, когда были включены фары, или вентиляторы, или..(короче при доп нагрузке не возбуждался). Тоже грешил на гену, поменял на 2110. Проблемма осталась. Долго думал, Поменял АКБ- то же самое.
Потом немного больше натянул ремень- и все стало работать замечательно.
А вообще- еще попробуй снять и переьтрясти вентиляторы охлаждения- может сильно много жрут тока? Есть статья в ФАКе. Там глянь - как надо.

Плавали, знаем!!!!
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Ремень я вчера и ослаблял до свиста, и натягивал до упора - ноль реакции. Так, что причина другая. Я даже снял фильм о показаниях мультиметра. Но Вегас чего-то долго обрабатывает фильм и ещё и выдаёт конечный файл весом 47 гигабайт, так, что фильм попозже.
Пока могу сказать, что падение напряжения довольно плавное, оно ускоряется с включением потребителей, особенно вентиляторов.
Вчера попробовал разные аккумуляторы. Динамика падения чуть меняется, но не исчезает.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Так, а теперь дай ответ: время поездок, продолжительность, количество поездок, и самое гланое- полный список включенных постоянно и временно , потребителей.

Плавали, знаем!!!!
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Блин, к сожалению, всё, что днём печатал незапостилось. Попробую по новой, уже с компа.
Легче всего взять одну поездку, для показательности.
Заряжаю сутки аккумулятор. Ставлю, завожусь. На клеммах 14.0 вольт.
За время прогрева - минут пять - 13.6в. Включаю фары - поехали. Больше ничего не включено - 13.4. Еду из Питера в Энокоске (Финляндия) примерно 330 км. На границе несколько раз завожусь-глушу. 13.2. Дальше, еду примерно с таким напряжением - вентиляторы за всю дорогу практически не включаются. Доехали. Ночуем.
На второй день - встаём - заводимся. 13.4в. уже с самого запуска. Включаем фары - 13.2. Едем 92 километра в Ууси Валамо. Зарядка за дорогу падает до 12.8 Дорога практически без остановок - только для переправы на пароме. Продолжаем ехать с теми же 12.8. В тот же день возвращаемся обратно в Энонкоске. При запуске 13.0, в дороге - 12.8
Ночуем.
На третий день заводимся - 13.0. Едем в Питер. Всю дорогу до границы фары включены - 12.8. Подъезжаем к Парголово. Встаём в пробку. Начинают работать вентиляторы. С каждым включением вольтаж падает примерно на две десятых - 12.8; 12,6;12,4 и т.п. пока не останавливается в районе 11.6. Раскрутка двигателя, выключение фар никакой реакции не даёт. По прежнему 11.6. Выбираемся из пробки, набираем скорость. 11.8в. БК всё время выдаёт ошибку "неверное бортовое напряжение". Если подсоединён к сети инвертор, то он пищит от нехватки питания. Доезжаю до стоянки, бросаю машину.
Утром на четвёртый день завожу - 13.0в.
Это, наверное самая показательная поездка. И больше всего доставившая нервотрёпки.
Ну, вот и видеоролик созрел. Мэйл.ру качество видео убил, конечно, но рассмотреть показания мультиметра можно. Ролик на 20 минут, но снимался дольше, я просто ускорил видео в некоторых местах.
Ролик не даёт полной картины происходящего, мне просто не воспроизвести все условия, стоя на месте. Но динамику показывает. Фары и прочие приборы были выключены, стоял один из аккумуляторов, взятых взаймы на пробу.

http://video.mail.ru/mail/romandcast/257/1068.html
Санька Я

Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 25
Откуда: пермь
Возраст: 36
Авто: 21214 , 2003 г.в. гранат

Подскажите пожалуйста!!!
Вчера ездел по грязи поднимался в горку (глинянную) в дождик, погазовал до 5-6 тыс. оборотов, и когда газавал то дворники остановились в верхнем положении (смотрят в верх), перстал показывать тахометр, перестали работать поворотники, при включении зажигания не горит значок аакумулятора и масла, не показывает датчик уровня топлива, не включается печка, не показ датчик температуры двигателя, не раб обогрев заднего стекла. Предохранители под рулем смотрел один сгорел я егозаменил и ничего не изменилось. Подскажите что можеть быть. Заранее благодарен! [:dntknw]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой