Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как улучшить долговечность Распредвал-постель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 42
Car: 21213 99' 1.7

3/11/2008, 6:01 AM +03
Как правило, даже хорошо подобранные по зазору распредвал и постель нормально работают не более 50 тыс. км. Не нормальная работа проявляется в том, что появляются зазоры в подшипниках скольжения, и тогда на лицо не устранимый регулировкой клапанов шум и потеря мощности. А все дело в конструктиве, проще ВАЗовского механизма газараспределения нет нигде. Большие услия на распердвал. Преднатяг клапанных пружин составляет 45 кг. В сдавленном сотоянии ну примерно 90. А при работе на высоких оборотах и за появления динамической сотавляющей все 200 кг. И так в работе у нас всегда 2 клапана, в итоге на постель давит 400 кг. А при увеличенных зазорах еще больше. При появлении зазоров распредвал даже гнет - возможно это причина невозможности дальнейшей регулировки с устранением шума. Плюс деформации возникающие в результате нагрева и перегрева ГБЦ. Разве может алюминиевая постель долго ходить под такими нагрузками.

Интересует мнение, можно ли поставить подшипники качения на данный узел. Даст ли это какой то эффект.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 47
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

3/11/2008, 8:24 AM +03
Расчет конечно показательный [:think] только согласно твоей логике и коренные шатунные подшипники коленвала нужно сделать на основе описанных тобой подшипников качения, этого не делают нигде в мире, а почему? Потому-что прочность подшипника скольжения и износостойкость в разы выше чем у его собрата качения [:)]
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 42
Car: 21213 97 года

3/11/2008, 9:38 AM +03
У меня родная постель 171 000 км уже отходила на данный момент.
Вал не гуляет,не люфтит,состояние отличное-ставил спортивную головку недавно,это подтвердилось.
Так что надо было лить масло хорошее,а теперь когда она уже износилась-поздняк как говорится метаться.
И после этого не надо говорить что в русскую машину надо лить только русское масло-это я тем ораторам которые слюной брызжут утверждая что "нива" например не заслуживает хорошего масла.Я лью только Ликви Моли 10W40 MoS2,движок прёт и радуется.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 42
Car: 21213 99' 1.7

3/11/2008, 9:42 AM +03
ВEVR
Коренные и шатунные подшипники сталеалюминиевые. Мне кажется основная проблема - материал постели - сплав очень мягкий, . В иномарках например я видел что сделаны замки со вкладышами. Я сделал небольшие посчеты, при моменте двигла 200 Н*м. Средняя нагрузка на вкладыши шатунов 250 кг. В пике думаю до 400 дходит.
Примерно те же нагрузки.

Какая постель и какие шатунные вкладыши - думаю разница есть.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 995
From: Санкт-Петербург
Age: 56
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

3/11/2008, 9:51 AM +03
Phtoros:
Интересует мнение, можно ли поставить подшипники качения на данный узел. Даст ли это какой то эффект.
Когда-то делали такие постели (на шариковых подшипниках) для спорта, с ними работал сборный распредвал со съёмными кулачками, но впоследствии от них отказались.
Хорошее масло стоит дешевле, а эффект 100%.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

3/11/2008, 9:51 AM +03
Phtoros:
в итоге на постель давит 400 кг
Да хоть 1400 :-) Ты в давление (Н/м2) в контакте вал-постель пересчитывай, а не суммарную силу считай. Очевидно что давление к валу приложено точечно, поэтому он изгибается и не все так просто.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

На иномарках бугеля, которые держат вал тоже изнашиваются (тысяч за 200 ;-)), они становятся немного "яйцом". Поскольку вал давит в основном вверх, то изнашиваются только бугеля, а не ложемент ГБЦ. Умельцы бугеля тупо на наждаке укорачивают на величину износа.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 42
Car: 21213 99' 1.7

3/11/2008, 10:18 AM +03
Wildman
zebra-52
Очень интресно...

Когда купил распред тюнинг, купил постель на рынке, масло Castrol синтетика залил, не гремит. Не долго я радовался через 2 тыс. Загремела. Регулировка не помогает.

Купил я теперь постель в Reyndzel.ru, написано ВАЗ (там 3 варианта).
Прислали - обработка поверхности подшипников плохая, на глаз 0,04мм проточка. Значит будет прирабатываться и опять появится зазор. Напомните кто помнит - какой должен быть зазор и шероховатость?

Поставлю где-то через месяц.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 60
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

3/11/2008, 10:27 AM +03
zebra-52:
Умельцы бугеля тупо на наждаке укорачивают на величину износа.
И все это как мертвому припарка. Точка контакта бугеля с валом мизерная при износе получается, да и распредвал может закусить. Это так,мракобесие для любителей амфибиотропной асфиксии( удушение жабой). Подарить кулибину часть своих кровно заработаных, а потом хулить масло, зарубежных конструкторов, и жаловатся на неудачную судьбу.
Ремонту этот узел канечно подлежит. Дорого, но подлежит. Подрезаются бугеля на максимальный износ, а потом шлифуется постель на мудреном станочке. В москве , кажется сяя операция стоит 1500 рубчиков. Посему смысл имеет только тогда , когда потель не сьемная и новая головка стоит больше ремонта.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

3/11/2008, 12:53 PM +03
мвн, может ты и прав, но для продажи и последующей эксплыатации на 50-70 ткм ИМХО вполне достойный вариант

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 60
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

3/11/2008, 2:51 PM +03
zebra-52:
но для продажи
Сто пудов, пусть новій хозяин мается когда тарахтеть распредвал начнет! [:P]
А если маслосьемніе колечки таво, то можно ацетончику в бензин плеснуть. Запах горелого масла уходит до первой нормальной заправки, а потом как было, так и воняет [:hello]
Короче, шаманство такой ремонт, но кого -то может устраивает! Меня нет [:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 42
Car: 21213 99' 1.7

3/11/2008, 3:22 PM +03
Вернёмся к подшипникам ...
посовещавшись с своим отцом (он у меня опытный механник) вновь воодушевлён нужностью поднятия данного вопроса.

Попытаюсь обосновывать долговечность подшипников качения.

Подшипники имеют не ограниченный срок жизни, но в только в идеальных условиях...

На коленвале не применяются - потому чот не насадишь его туда. Но есть агрегаты где они все же применятся, мотоцыклы, компрессоры. Так имеют место быть случаи, что капиталят компрессор по краям коленвала стоят подшипники качения, внутри -скольжения. Скольжения - конченные, качения - как новые.

Я по работе занимаюсь редукторами - так вот, Итальяцы делали персанальные расчеты нам по редукторам. Там считался ресурс, зубчатых пар и подшипников. Ресурс при максимально тепличных условиях 200000 часов. Реально редукторы живут не менее 20000 часов, соответственно и подшипники в них.

Проблема возможно может быть сокрыта в моторном масле - которое все таки грязновато для подшипников качения.

Ставить закрытые.

Может быть я все таки попробую - стоковый распредвал проточу.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 60
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

3/11/2008, 4:46 PM +03
Phtoros
Безумству храбрых поем мы песню. [:D]
Самый простой способ, взять и вкорячить. А там посмотреть что получилось.
[:hello] Хотя, ИМХО, ситуация с распредвалом не совсем как в компрессоре. Распредвал как бы все время прыгает на кулачках, на подшипник будут ударные нагрузки в перпендикуляре по отношению к оси вращения. И ИМХО они кончат шариковый ли, роликовый ли аж бегом. [:P]
Кроме того, если бы это было "правильное\" решение, то я думаю, что кто то из иносранцев давно бы так делал. А я чевото, такого не припоминаю
[:roll]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 42
Car: 21213 97 года

3/11/2008, 4:54 PM +03
Phtoros
Овчинка выделки не стоит.
В том плане,что нет смысла заморачиваться с этим узлом.
Ты в ветке купля-продажа создавал тему про постель.Я тебе ответил самое лучшее,верное и дешёвое решение.Сними с другой машины именно заводской распредвал с заводской постелью.Посмотри нет ли люфта,и если нет-ставь смело.Причём какая будет машина-"Нива",семёрка,пятёрка,шестёрка не важно-скидываешь и смотришь.Езжай на местную разборку и будет тебе счастье,нафига выдумывать чёрт знает что? [:)]
Я сам себе так отложил про запас распредвал с постелью в сборе,снятый с шестёрки 98 года выпуска-состояние просто супер,ей ходить на хорошем масле у меня в моторе тысяч 100 не меньше!

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

3/11/2008, 8:02 PM +03
я наверное чегото не допонял

если распред болтается так что невозможно отрегулировать клапана - у которых подъём 11 миллиметров, то наверное и давление масла падает - если давление нет то все рассказы про нерегулируемость клапанов и потерю мощности - бред))))) и искать надо не тут а в выработавшихся рокерах концов штанг клапанов направляющих втулок и сёдел

кстати реально, что после какогото момента клапана прекращают крутиться - тем самым не очищаются сёдла и начинают изнашиваться рокера в метсте стыковки с концом штанги продавливаются, да и в стыковке с распредом тоже

идея улучшить узел компенсируется почти нулевой стоимостью ремонта

и про масло не забывать конечно)))

шофёр коней - лось
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

3/12/2008, 1:14 AM +03
на выработку постели сильно влияет маслофильтр с дерьмовым перепускником,это даже слышно при каждом холодном запуске,масло то к рв в последнюю очередь идет

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как улучшить долговечность Распредвал-постель