Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как улучшить долговечность Распредвал-постель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
45 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Кто знает давление,которое выдерживают топливные шланги (резин.)
в инж. машинах? И маслостойки-ли они? Индекс OW - это масло/вода
(оил/ватер)? Они (шланги) как выяснилось [:)] имеют массу типоразме-
ров и шикарно подходят для вышеоговариваемого эксперимента,а
штуцерА имеют такую-же резьбу как на тройнике масл. датчик/лампа
и при небольшой доработке прекрасно уплотняются рез. колечками.
И ещё вопросик - отверстия в этом самом тройнике как-то калиброва-
ны,или просто "...по технологичности" потому как на датчик авар. дав.
масла диаметр 3-4мм.,а на датчик указ. давл. (косой "отросток") что-то
около 2-х мм. Просто хочу (если экспер. даст полож. рез.) на базе
этого троиника сделать "масл. коллектор",ведь "потребителей" приба-
вится - "маслоаккум.", два датчика,отбор на ГН - поэтому нАда знать
все нУансы. [:D]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Инженер
под горячее масло,своя резина.

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

leha_niva
...ну вот,всё испортил! [:weep]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер
Топливные шланги бензо+масло стойки.
Хар-ки ( пример ): http://www.centrrti.ru/catalog/categor/27.html
Отвод на ёмкость
Инженер:
просто "...по технологичности"
. Чем диаметр больше, тем лучше.
Насос... Накрылся фотик, знаешь. Получится на стороне,- попробую найти девайс в завалах "драгоценного металла".
Что интересно.
Есть два варианта ( сам насос ).
Первоначально,- это: http://chebo.su/spares/machines/2/6/161/39
http://www.baltkam.ru/auto-parts/KAMAZ/kamaz-4326-2003/node-200/
И компонуется с движком удачно.
Потом поставил лопастной ( зачем то [:?] ). Производительность повыше, вес намного меньше.
Но...
Довольно быстро лопасти - пластинки трутся.
А шестерёнчатый и по сей день работает ( на Москвиче ).
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Инженер
почему испортил? [:)]
поставь,и узнаешь....может они из этой самой резины. [:D]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Эксперимент с эл. клапаном от газового оборудования прошёл неу-
дачно [:(] , 2,5 - 3,0 атм. открывает с трудом,выше - не хватает усилия
"втягивания" сердечника... жаль,я расчитывал на лёгкое решение воп-
роса... Остаётся два варианта,либо искать клапан от какой нибудьгид-
равлики и усложняя конструкцию, городить систему с обр. клапанами,
либо... эл.насос...
tough:
Первоначально,- это: http://chebo.su/spares/machines/2/6/161/39
tough:
И компонуется с движком удачно
...а от чего применял движитель? Кстати,здрастте! [:hello] И откуда "за-
бирал" и "отдавал" масло?
...и чё-то я раб.давления указанного насоса не нашёл и раб. оборотов.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
Эксперимент с эл. клапаном от
О..., вспомнил! Вспомнил!!! [:D]
Тот "противоугонный" клапан...
Я перематывал обмотку.
Поскольку "хитрый" он ( как ниппель ), и масло "запускал" легко ( закрытый ). Давление держал прилично ( порядка где-то 6 ат.), но открываться ( с более 2-х ат. подпором ) не хотел.
Поэтому обмотку проводом потолще сделал ( Ёк-сперементы проводил ).
И здрассте, кстати, тоже [:hello]
Насосный вариант...
Для движителя ( масла ) "шестерёнчатого типа" я брал движок "какой-то авто-печки". Не помню уж какой, но 40 ватт.
Давление... Он топливный, поэтому тут сложно "по науке".
Но обороты "в стоке" не соляре ( подогрев. ),- 6000.
На авто больше атмосферы ( холостые ).
На лопастном уже ДП-ХХ-ХХ ( [:?] ) стоял.
"Какой-то" [:)] , но мощИ порядок тот же.
Но "лампочку гасил" быстрей ( при пуске ).
Инженер:
откуда "забирал"
Через заглушку "щупа масляного" в блоке.
Сложно-изогнутая трубка, и "по месту". Прямую коленвал "рихтует".
Инженер:
"отдавал" масло
Сюда ( на фото ).
Не сразу и ответил,- фотик под рукой "случился" лишь вчера. Мой сдох.
Переходная пластина…то масл.фильтра.jpg
Переходная пластина на место масл.фильтра.jpg
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Ха,не прошло и пол года! [:D] [:hello]
tough:
Сложно-изогнутая трубка, и "по месту".
...т.е. "нефильтрованное" забирал?!
tough:
Сюда ( на фото ).
...а это,как я понял,переходник под твой теплообменник...

Я ,наверное,до конца "проработаю" вариант без насоса,мож. на досуге удастся найти какие нить "блатные" клапана от гидравлики,да
сделать всё красиво!

(...ты,кстати,совесть потерял сАвсем?!Пачиму до сих пор нет "данных"
в л.с.?!)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да, под теплообменник.
Инженер:
"нефильтрованное" забирал?!
Конечно! Я-ж писАл об этом!!! [:P]
Поэтому и "сложно".
Подача у меня на вход родного фильтра, и всё работает, как надо.
Как можно догадаться ( фото ), в пластине клапан ( он под штуцером стоит,- "квадратик дырочный" с обратной стороны ).
Когда давление насоса-стока больше, он ( клапан ) не пускает масло в слив через такую "параллельную" систему.
Ну а "цилиндрик жёлтенький", пружинная пластинка ( изнутри ), и клемма-вывод,- то индикатор смены элемента фильтра. По разнице давления вход/выход масла.
Всё, ясно,- самопал ( колхоз [:)] ).
georgy.vorkuta.81

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 42
Авто: 21214. 2009г.в.

Всем привет. Про установку предпускового маслонасоса идею давно вынашивал,еще до покупки авто, и насос уже пол года лежит, но как всё это организовать не знаю. Как я понимаю самое полезное его действие будет зимой, когда не прогретое масло долго поднимается до верхних механизмов. да и летом он не помешает,и на холостых оборотах то-же. но как всё это сделать [:(] . почитаю что вы пишите,может что и в голову придёт.

С уважением Георгий.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

И снова у меня начало проворачивать звёздочку :(.
После переборки поставил новый распредвал, через тысячу стало "гулять" зажигание. Благодаря нашему форуму, выяснил что зализывает шпонку распредвала. Поскольку состояние нового распредвала за 1тыс.км стало приближаться к состоянию старого (явная сыромятина), то было решение слегка отшлифовать старый и поставить его, благо выработка на нём была очень малая и люфта практически не ощущалось.
Проехал ещё 1,5тыс.км, снова начало гулять зажигание. Полез сразу смотреть шпонку, и снова проблема в ней [:X] . Только теперь загнуло не саму шпонку, а раздраконилось отверстие под шпонку в валу.
Но если в первом случае всё было сыромятное, то что случилось во втором случае со старым распредвалом, который отходил до переборки многие тысячи километров и проблем до этого не доставлял?
Звёздочка затягивалась очень хорошо.

С зарплаты поеду покупать новый распредвал :(. Какое-то сомнительное удовольствие- тратить по 2000руб каждую тысячу км :(. [:croak]
Что придумать с движком? Хочется уже поездить на нивке, а уже и грибы пошли...

француз

Рег.: 19.01.2007
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: 21214

Осилил 4 страницы данных могучих размышлений. [:)] Почему все мыслят такими сложными категориями как эл.насос, подшипники и.т.д. Ставя для клиентов низовые распреды я столкнулся с большим износом только в варианте инж. движка. По причине, которую все прекрасно знают - нехватка давления масла. Но убрав гидронатяжитель и гидрики из ГБЦ, с "полуторным" масляным насосом все приходит в норму. Пара постель-распред ходит не меньше 70 тыс. Один раз под настроение, я заказал под финского клиента бронзовые втулки в постель распредвала, вот это действительно почти навсегда. А так моя рекомендация сводится к тому, что берется распредвал и идется к продавцам которые продают "нормальные конвейерные" запчасти и путем подбора, находите постель. И второй момент, который может сначала заставить улыбнуться. ШПИЛЬКИ. Я не ставлю сейчас то что продается в магазине, а предпочитаю заказать их на заводе. Они просто тянутся от нагрузки. А в результате получаем первичое биение и вся конструкция идет вразнос.

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Вот нашел маслонасос из Америкосии, там стоит 150$.
http://www.tiltonracing.com/pdfs/43.pdf
Они его позицианируют как для охлаждения трансмиссии, но может сойдет и для нас?
http://www.flashoffroad.com/Impr…nts/TcaseCooler/Tcase_cooler.htm

Еще вот такая есть:
http://www.flashoffroad.com/Impr…s/TcaseCooler/Tcase_cooler02.htm
http://www.weldonracing.com/prod…__High_Temperature_Oil_Pump.html $550

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

необъятна русская душа. сколько на 500 баксов можно распредвалов купить?

что за полуторный масллонасос?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

что за полуторный масллонасос?
Вот здесь смотри:
http://www.ab-engine.ru/rec_nasos.html

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как улучшить долговечность Распредвал-постель