Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как улучшить долговечность Распредвал-постель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/24/2010, 1:07 PM +04
Инженер:
неуж-то маленький какой НШ с моторчиком,и клапанов обратных понатыкал?
Так точно.
Только завязана система с радиатором для масла, для управления которым есть своя приблуда. Она прикручена к переходной пластине ( диск,- типа как в той теме рисовали ), на месте стокового масляного фильтра. В ней,- клапаны, и к ней,- "приблуда". А уж к приблуде,- фильтр ( см. на фото ).
Зелёной стрелкой,- приблуда с Фолькса. Она на переходнике ( "круг" из пластины 10 мм. толщиной на место фильтра,- синей стрелкой ).
Внутри там встроен термоэлемент и клапан ( автоматически . А стрелка красная,- сам радиатор. Ну а на правой фотке красной стрелкой,- шланг, который и подводит масло от эл.маслонасоса. Забор на месте "стокового" щупа в блоке.

Добавлено спустя 1 час 40 минут 42 секунды:

Не помню,- говорил ли мой склероз уже про это... [:?]
ДО дополнительной "подпиточной системы" с помощью насоса, я ставил типа ёмкости под масло, где под давлением оно ждало "начала пуска".
Короче: из огнетушителя чуть укорачивал баллон. На входе клапан электрический по типу "ниппель": в бачок ( дном вверх, а вход,- внизу ) заходит масло из системы при работе ДВС, и "подпирает" воздух в замкнутом пространстве. Причём,- давление тут максимальным будет, какое в двигателе за поездку мы имеем.
Заходит, и "сидит и ждёт".
При следующем пуске клапан открывается, как только стартер мы включаем ( обмотка клапана питается оттуда ).
И масло из бачка давлением систему "подпирает" быстро, в то время, как родной насос ещё лишь только "собирается работать" ( при первых оборотах стартера и коленвала ).
Т-е. какое то давление уже в системе есть, и "голодающих" не будет ( а в т.ч. и распредвал ).
А дальше,- следующий "цикл": мы выключаем стартер ( завелись ),- закрылся клапан. И начинает масло набирать бачок по новой.
Такая вот. Фигня.
DSCN0726.JPG
DSCN0726.JPG
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/24/2010, 3:53 PM +04
tough
Чтот мне подсказывает что эту систему никто не реализовывал? или я не прав?
Так как тут есть серёзные проблемы в отличии от системы с эл. насосом.

1. Температура воздух сжимаеться при 20 и расширяеться при 85. При этом получаеться что в балон мы закачиваем при температуре прогретого двигла 85, а пытаемся извлечь при 20. и много масла от туда выдит и при каком давлении?
2. Закачка начнёться как только давление в балоне станет меньше чем в системе. И скорее всего не при срабатывании байпасного клапана, а раньше что приведёт к кратковременному голоданию системы.

Я бы предпочёл систему электронасос в паралель к штатному, причём управлялся он бы у меня от своего контроллера через датчик давления.
Проблема знать бы откуда взять этот электронасос для масла и как его механически подключить???

бампера крепки и полный привод
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/24/2010, 4:47 PM +04
tester12:
Чтот мне подсказывает что эту систему никто не реализовывал? или я не прав?
А сам то ты как думаешь? [:D]
Написано-ж по-русски вроде [:P] :
tough:
я ставил типа ёмкости под масло, где под давлением оно ждало "начала пуска".
Или чего то я не-до-понял? [:?]
tester12:
Температура воздух сжимаеться при 20 и расширяеться при 85. При этом получаеться
Совсем за пионэра держишь [:D]
Коэффициент тепл. расширения воздуха 3,67·10−3 1/К ( десять в минус третей ). Для масла,- примерно 6х10-4 1/К.
Легко прикинуть, что эти величины при наших перепадах э... не критичны.
Причём, что важно: бак наполняется реально ещё до полного прогрева ДВС, т-к. при этом масло лучше "давит".
tester12:
что приведёт к кратковременному голоданию системы.
Только при "первом пуске". И то,- падения давления не будет ( не забывай, что и в системе "0" при этом ). Просто чуть дольше масло добираться будет тут до "закоулков".
Для исключения "проблемы" необходимо первый раз крутнуть систему "вхолостую", без пуска ДВС.
tester12:
Я бы предпочёл систему электронасос в паралель к штатному, причём управлялся он бы у меня от своего контроллера через датчик давления.
Если бы читал ты пост внимательно сначала, то может бы(?) заметил,- я тоже "предпочёл" [:D] .
Про "расширительный" же указал, что ЭТО было "ДО..."
Хотя работала система, и нормально.
По-пионерски,- стрелка дёргалась уже вначале пуска.
Но...,- я "обиделся". Всё-ж подвела.
Забор в бачок был в тройнике ( давления где датчик ).
Подвод к бачку,- "медяной" трубкой.
И вроде бы предусмотрел "виток защитный" от её вибраций/шевелений ( ресивер на щите моторном закрепил ).
А ... рэпнула в дороге [:o] .
И далеко от населённых пунктов [:shock]
Да..., было дело... [:RWL]
Щаз смешно, конечно.
Ну а "насос",- сложнее, ясно.
Но...,- он ещё на малых оборотах у меня включался ( автоматом ).
Тем самым гарантировано Р.В. не голодал.
Хотя, как честно,- мне гидронатяжитель надо было подпирать ещё ( от Мерседеса ). Он проседал прилично на ХХ.
И гидрокомпенсаторам такое не мешало.
Короче,- комплекс, как всегда.
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/24/2010, 10:26 PM +04
tough
Кто то тут говорил... в другой теме, что не хотим думать... и считать.
tough:
Совсем за пионэра держишь Голливудская улыбка
Коэффициент тепл. расширения воздуха 3,67·10−3 1/К ( десять в минус третей ). Для масла,- примерно 6х10-4 1/К.
Легко прикинуть, что эти величины при наших перепадах э... не критичны.
Для масла полностью согласен, а вот для воздуха нет...
Давай прикинем в нулевом приближении: пусть воздух в баллон в нулевом приближении будем считать идеальным газом (хоть это и не так).
Тогда запишем уравнения: p=(NkT)/V где p давления Nk - константы в нашем случае. T - температура. и V - объём.

Теперь рассмотрим систему в двух состояниях: баллон под давлением и комнатной температуре при пуске ДВС и баллон при температуре и работе ДВС.
При работе ДВС:максимальное давление в баллоне будет максимальным при котором сработает клапан это около 4 кгс/см2. Объём при этом будет V0. и температура 85 С или 358,15 К.
Выключили ДВС и он остыл вместе с баллоном.
Объём газа остался тем же, уменьшением объёма масла мы пренебрегаем.
Температура стала при этом 20 С или 293,15 К.
И давление в баллоне не выше 3,2 кгс/см2
На самом деле давление будет не больше 3 кгс/см2. С этой стороны вроде нормально...
Теперь попробуем подсчитать объём этого баллона: для этого нужно знать сколько масло прогоняется системою за время пуска ДВС при начальном давлении 3 кгс/см2 и конечном 1 кгс/см2. Тут к сожалению не скажу так как не знаю диаметры масляных каналов [:(]

бампера крепки и полный привод
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/24/2010, 11:49 PM +04
tester12:
не хотим думать... и считать.
[:)]
Давай-давай [:up] Всё верно.
tester12:
не знаю диаметры масляных каналов
Горизонтальный, что от поросёнка ( и об этом дальше ), Ф ~ 15 мм. ( длина 400 мм.примерно ).
И вертикальный от горизонтального в головку диаметром ~ 7 мм ( длина ~200 мм.)
Предполагаем, ясно, что обратный клапан в фильтре есть, и держит.
А это значит, что стекает масло по зазорам до "поросёнко-уровня", откуда к КВ оно уходит. И дальше,- на головку.
Вот и объёмы получаем: ~ 70 кубиков,- горизонтальный, и 30,- вертикальный.
Т-е. "100 грамм" примерно надо нам "уговорить", и масло будет у постелей распредвала. Пусть хоть давление до 0.1 упало.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/26/2010, 10:01 PM +04
tough
Очень понравилась твоя идея с м-м... масло-аккумулятором! Хочу
её воплотить у себя как один из элементов "комплекса опций" [:D] для
двигателя. И если "его светлость" соблаговолит ещё раз в деталях
описать устройство сего чудо-механизма - моей благодарности не бу-
дет границ... [:P]
(...примерный объём,какой клапан,мож. эскизик какой завалялся,
короче инструкция "сделай сам",для лентяя...)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/26/2010, 10:47 PM +04
Инженер
Эскизик, блин? Ты что,- смеёшься? [:P] , [:D]
Был молодой когда то я, и в голове держал, что нужно.
Эт щас один склероз
Объём... [:?]
Примерно полтора стакана [:D]
А клапан,- "противоугонный". Врезается он в топливную магистраль. И брал его я в Украине [:)] .
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/27/2010, 12:03 PM +04
tough
...а говоришь,что не пьющий (стаканами объём уж меряешь [:P] )
Так,а "обратный клапан" тот,что ниппелем ты обозвал,самоделка иль
от чего-то?
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/27/2010, 2:10 PM +04
Инженер:
стаканами объём уж меряешь
[:RWL]
Когда то думал,- это анекдот.
Но вот однажды сосед по гаражам ( который часто "был замечен" ) вдруг обозначил эту ... цифру [:)] ( мол,- доливаю масла по стакану в день...)
С тех пор и ржём [:)] .
Обратный клапан "получился" в том же "противоугонном". Он подходящую технически конструкцию имел. Пришлось вскрывать лишь корпус ( завальцован ),- подобрать пружину.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/27/2010, 3:35 PM +04
tough
Ачего,кстати,ты отказался от такого устройства?! Помоему самый опти-
мальный и оригинальный вариант! Кроме оговариваемых здесь плюсов
для РВ,это-ж радикально меняет работу ГН и ГК (если они есть),час-
тенько ведь упоминают первоначальный грохот и шум этих деталей
"на холодную",и как мне кажется это из-за низкого давления на стар-
те (или его падении после остан. двиг.), да и вообще... "маслом кашу"..
Вот только ещё до конца непродумал наличие/отсутствие отриц. мо-
ментов (перечитываю в который раз то "скудное" описание [:P] )... и
вход и выход надо,мне каж-ся,организовывать в донышке (внизу)
емкости,чтобы не пошёл первым воздух,... и объём наверное лучше
довести ... м-м... до "трёх стаканов" [:D] ,и куда-бы лучше врезаться, чтобы поближе к голове?!... и задержку-бы электронную на пуск
стартера секунды на три...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/27/2010, 3:59 PM +04
Инженер
Звиняйтэ, пан.
Я-ж понадеялся, шо вы совсем недавно с расширительным бачком имели дело ( [:RWL] , [:P] ), по образу-подобию и догадались.
Понятно что:
1. Вход ( он же выход ),- внизу конечно.
2. Объём большой,- "не очень": что-б воздух в нём поджать, придётся много/долго масло туда гнать. А нам оно зачем?
Грамм 300-350 ( в куб.см. [:)] ) достаточно-необходимо.
3. Побдиже к "голове" не надо. "Давление предаётся..." одинаково везде,-так вроде физика нам говорит.
По максимум расширительный поднять,- логичней ( мол,- легче будет нагнетать, но это "брызги" ).
Задержка,- да.
Опять же но... [:)]
Сравни? [:RWL]
Всегда систему усложнять стараться надо избегать, уж если всё работает и так нормально.
Хотя, конечно,- дело вкуса [:)] .
Отказ,- писАл же выше. "Типа прогресс" и пр. задачи ( на холостых насос качает впараллель, и гарантировано масло есть везде, и подпирает "всех, кто этого желает" ).
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/27/2010, 5:01 PM +04
tough:
1. Вход ( он же выход ),- внизу конечно
...а-а-а,одна магистраль с обр.клапаном/эл. клапаном в одном лице?!
(неужели я начинаю что-то понимать [:D] )
tough:
систему усложнять стараться надо избегать, уж если всё работает и так нормально.
...ну тут мне кажется соотношение усложнение/эффект гараздо больше
в сторону - эффекта...
tough:
на холостых насос качает впараллель, и гарантировано масло есть
...у меня немного другое "направление"- работы по насосу "в полтора",
кстати(хоть и не совсем по теме),а почему в "полуторном" ограничива-
ются всего 10мм. "наращивания" пар шестер., чего не 15-20мм.?!
...короче,надо-бы мне обрисовать (хоть для себя) весь "комплекс мер"
по "маслообеспечению и подготовке"... [:?]
tough:
шо вы совсем недавно с расширительным бачком имели дело
...это не я,это он меня... имел,да к тому-же не на голову [:P] ,а на ногу
упал он мне (падла) [:D] ...
5/29/2010, 11:15 AM +04
Купил эл. клапан перекрывающий топливную магистраль от газового
оборудования,разберу посмотрю,что за зверь.
Интересно,какое давление он может выдерживать не "травЯ" ?
tough:
Грамм 300-350 ( в куб.см. ) достаточно-необходимо.
...а если всётаки до "поллитры" дотянуть [:P] ?! Может я и ошибаюсь,но
исхожу из большого количества "потребителей масла" - ГК,ГН, радиатор, РВ,да и на турбинку не мешало-бы до пуска "поддать"...?!
Знать-бы ещё, сколько и под каким давлением "дойдёт" до конечного
потребителя, а то те-же маслофорсунки "стравят" всё за две секунды и
устройство превратится в элемент дизайна [:D] ,а труды мои останутся
лишь в мЭмуарах...
... или всё-ж лучше (гарантированнее) лехтричеством крутить?! [:?] ...
tough
... а нук,дядя Саша,дай "эскизик" [:P] ,ну или фото твоего насосика!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/29/2010, 5:35 PM +04
Инженер:
Интересно,какое давление он может выдерживать не "травЯ" ?
Там сердечник с резинкой на торце (которой он в седло садится) подпирается пружинкой и давлением газа, а давление в газовой магистрали имеет полное право достигать 16 атм. Если уже решился сделать такую вещь, то проверить время падения давления не составит труда!
А вообще давление мы накачивали при капиталке вручную, руками или дрелью, вынув "грибок". После того, как вал маслонасоса начинал проворачиваться с большим усилием, из отверстия на блоке (откуда на головку давление подаётся), зажатого пальцем, масло "стреляло" даже через 5 секунд после остановки маслонасоса, если палец убрать. То есть за 5 секунд давление в блоке не падало "в ноль". Тот же эффект: если завести холодный двигатель и заглушить его, не выключая зажигания, то лампа давления загорается через несколько секунд.

С уважением! Александр
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/31/2010, 11:32 AM +04
Captain:
Там сердечник с резинкой на торце (которой он в седло садится) подпирается пружинкой и давлением газа
Да,я уже разобрал,рассмотрел... в принципе,для предполагаемого
устройства такой клапан довольно удачный вариант - в "обратную"
сторону работает как ниппель при достаточно низком давлении на
"вход",теперь надо будет проэкспериментировать,достаточно-ли бу-
дет усилия "втягивания" что-бы открыть "подпёртую" давлением масла
из резервуара магистраль... [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как улучшить долговечность Распредвал-постель