Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как улучшить долговечность Распредвал-постель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 сообщений на предыдущей странице
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Phtoros:
Но есть агрегаты где они все же применятся, мотоцыклы, компрессоры. Так имеют место быть случаи, что капиталят компрессор по краям коленвала стоят подшипники качения, внутри -скольжения. Скольжения - конченные, качения - как новые.
-1 прочность подшипника скольжения апприори выше, по причине большей площади контакта, это раз, второе, подшипники качения на коленвалах мотоциклах, как правило люфтят практически все, я по крайней мере в будни боевой карт-юности ни одного нормального не видел. Возьми оттуда любой отработавший и покачай одну обойму относительно другой, узнаешь много интересного.
Вся твоя конструкция потом подпадет под тему "стучит, гремит и громыхает распредвал". Ходимсоть узла будет ниже всякой критики.
rv3dll:
кстати реально, что после какогото момента клапана прекращают крутиться - тем самым не очищаются сёдла и начинают изнашиваться рокера в метсте стыковки с концом штанги продавливаются, да и в стыковке с распредом тоже
прктически у 90% жигулевских двигателей так и есть, и ничего, ездят.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

rv3dll

на счет, крутиться - 100-% они у меня не куртятся, выроботкана клапанх. Но отец говорит, в свое время торцевал клапана - это нифига не помогало.

Ну я когда разбирал забил на это, клапана притирал повернул как попало. При последующих регулировка некоторые клапаны оказывались зажатыми и наоборот...

Новую голову куплю посмотрим...

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Phtoros:
rv3dll

на счет, крутиться - 100-% они у меня не куртятся, выроботкана клапанх. Но отец говорит, в свое время торцевал клапана - это нифига не помогало.

Ну я когда разбирал забил на это, клапана притирал повернул как попало. При последующих регулировка некоторые клапаны оказывались зажатыми и наоборот...

Новую голову куплю посмотрим...
там если обратить внимание на рокер выступ такой есть который по торцу ходит - так ему наверное тоже труба

после 120 тысяч пробега там уже на клапане вмятина полмиллиметра от этого выступа и никто не знает как он там потом в ВМТ попадёт - а то и не закроется до конца

шофёр коней - лось
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Наверно сюда.
Как правильно поставить звёздочку на распредвал? На звезде 2 дырки (отверстия) примерно 90 градусов разница (что за [:X] так сделал), а на распредвале один выступ. Я так понимаю при отметке звезды совпадающей с приливом на крышке подшипников в 6 и 8 клапанах должен быть зазор в 0,15 мм.
Но при установке в одном положении движок клинит, а при установке в другом положении звезды никак не могу отрегулировать клапана (точней 1 раз отрегулировал, но сильно стучали, а щас куда ни крути зазора нет.
И ещё вопрос: имеется люфт распредвала вдоль оси (т.е. взад вперед, а не вверх-вниз) это чем нибудь грозит?

Глаза боятся, а руки делают :)
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

v0lt:
Но при установке в одном положении движок клинит, а при установке в другом положении звезды никак не могу отрегулировать клапана
Перекинь цепь на один зуб назад.
Вторая дырка предназначена для стопорной шайбы.

Свобода – это то, что у меня внутри.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

v0lt:
На звезде 2 дырки (отверстия) примерно 90 градусов разница
В распредвал звездочка влезает только одной дыркой. Второй не влезет.
v0lt:
И ещё вопрос: имеется люфт распредвала вдоль оси (т.е. взад вперед, а не вверх-вниз) это чем нибудь грозит?
Если нет явного износа на стопорной пластине (полукольцом), то имхо нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Спасибо, завтра буду собирать. И еще вопрос в каком положении должен быть распредвал относительно рокеров? Например если метка на коленвале против 3 метки на двигателе. Как это будет выглядеть?

Глаза боятся, а руки делают :)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

на распредвале значит ВМТ 1 цилиндр, т.е. выемкой звездочка смотрит на прилив на постели распредвала, сводишь 2 метки и вперед, настраивать клапана...
коленвал - нижняя метка соответствует ВМТ 1 цилиндра...
распредвал звездочка выемкой смотри четко на прилив постели (вытянутая вверх под острым углом треуголня башенька)
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

v0lt:
И еще вопрос в каком положении должен быть распредвал относительно рокеров? Например если метка на коленвале против 3 метки на двигателе. Как это будет выглядеть?
Вообще то все выставляется по верхней мертвой точке четвертого цилиндра и совмещенной метке на шкиве коленвала, тогда уж точно не перепутаешь.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

Свобода – это то, что у меня внутри.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

v0lt:
И еще вопрос в каком положении должен быть распредвал относительно рокеров?
Я всегда собирал через ж..пу, зато безопасно:
1. Установить все поршни на одной линии (т.е. по середине цилиндров).
2. Установить голову и притянуть по мануалу (клапана до поршней точно не дотянутся).
3. Выставить верхнюю звезду по метке, звезду потом снять.
4. Выставить коленвал в ВМТ по метке.
5. Засунуть верхнюю звезду в цепь и у становить на распредвал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

v0lt:
И еще вопрос в каком положении должен быть распредвал
На постели есть два болтика, крепящих упорную пластину. Так вот, самый простой способ:
1. Коленвал в ВМТ для 1 и 4 цилиндров.
2. Распредвал ШТИФТОМ К ВЕРХНЕМУ БОЛТИКУ на постели. И ставить, дальше кулачки сами найдут своё место.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Как улучшить долговечность Распредвал-постель
Поскольку наиболее интенсивный износ подшипника скольжения имеет место при пуске "агрегата" ( в дальнейшем вал подвсплывает на масляном клине ), имеет смысл организовать предварительный масляный подпор в системе с помощью доп.эл.насоса.
Эт не идея, ясно, а типа давно баян.
"Играет" хорошо, однако [:)] ,- проверено, служило долго, и будет обязательно служить ещё.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

идея проста а реализация( конечно можно электричеством крутить грибок без зубьев и выкинуть трамблёр. иметь в запасе грибок с зубьями и муляж/заглушку трамблёра.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

art:
идея проста а реализация
Не очень.
Была проблема масло фильтровать, и что-б "красиво".
Что предлагают "в прессе",- фильтр индивидуальный для подкачки.
Как правило,- простая сетка. Что есть совсем не гут.
Пришлось придумывать систему клапанов.
art:
можно электричеством крутить грибок без зубьев и выкинуть трамблёр
"Проктологически" не верно.
Надёжность всей системы под вопросом.
Механика рулит тут однозначно.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
проверено, служило долго, и будет обязательно служить ещё.
tough:
Пришлось придумывать систему клапанов
...про это всё не видел я здесь ничего (кроме намёков [:D] ), если
"организовывал" такой процесс,то дай хотя-б "наколку" из чего и как?!
(...неуж-то маленький какой НШ с моторчиком,и клапанов обратных
понатыкал?...)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как улучшить долговечность Распредвал-постель